Акрополь римской анкары

Начнем прогулку мы от отеля, в котором я тогда жил, его вывеска отлично видна — это Явуз желал. Нужно сообщить, это хорошая бюджетная гостиница практически рядом с Цитаделью Анкары в центре. Номера в том месте обшарпаны, но добротны — жить можно.

На таком расстоянии гостиница находится от крепости, тут всего пара сотен метров.

Крепость Анкары во всей своей наготе.

Еще в середине 20-го века на месте шоссе, что показывается внизу, текла река, а между нижней крепостной соседним холмом и башней протянулась римская плотина, ее фото я ранее выкладывал. на данный момент, и плотины нет, и река провалилась сквозь землю.

Исторический район города не есть очень презентабельным местом, нужно признать, что кроме того сами турки им пара брезгуют. Всему виной бессчётные трущобы около крепости — геджеконду, кварталы с самозахватами почвы, где местная беднота понастроила множество лачуг, вот эти домики под оранжевыми крышами.

Ну, а мы двинемся дальше, понемногу обходя крепость по кругу. Мавзолей сельджукского времени, где лежит Ахи Шерафеддин, приставка ахи обозначает, что он управлял большой альянс ремесленников, аналог европейского цеха.

На одном из склонов Цитадели расположился римский театр, вернее его руины.

Театр показался мне занимательным, тогда ( в 2013 г.) его еще не успели сломать реконструкцией. на данный момент часть театра уже выложена современным то ли мрамором, то ли бетоном.

Римский театр Анкары отлично демонстрирует, что такое столица Турции, потому что практически все подобные сооружения на туристическом южном побережье страны уже давно перевоплотили в новоделы, тогда как руины древнего театра в столице пребывают в невинном состоянии уже полсотни лет минимум (театр откопали еще в середине 20 века), и это в центре Анкары.

Что мне нравится в этом древнем театре, что он, как и многие другие сооружения в городе, выстроен, как видим, из красноватого известняка, а не из белого, как другие подобные древние сооружения.

Старый акрополь Анкары находится на соседнем с Цитаделью бугре. Создается чувство, что конечного понимания того, где пребывала изначальная крепость города нет до сих пор, конкретно исходя из этого об акрополе не пишут в путеводителях. И как и при с римским театром, Анкара демонстрирует нам, что изучена она довольно много хуже, чем широко узнаваемый Константинополь. В сущности, без оглядки на седую древность и столичный статус, Анкара остаётся городом местного лишь турецкого значения. Европейские исследователи занимались старой Анкирой мало, например, их внимание завлекал лишь римский храм Августа.

Святилище на акрополе существовало со времен фригийцев (это то, что подтверждается археологически), храмы различных религий и народов сменяли друг друга тут в течении практически 3 тыс. лет. И по сей день тут находится могила суфийского святого и поэта Байрамвели, основателя ордена дервишей байрами, суда по всему, в Анкаре это самый почитаемый святой.

Вот и сам храм Августа, в отличии от всего города, данный римский храм исследовался досконально, потому что он есть не только монументом архитектуры, но и римской литературы — на его стенках был выбит текст Деяний божественного Августа (Res Gestae Divi Augusti) — краткая автобиография первого римского императора Октавиана Августа. Исходя из этого храм в Анкаре имеет кроме того собственный особое наименование — Анкирский монумент (Monumentum Ancyranum)

Бугор акрополя, как и надеется, когда-то был окружен крепостными стенками, что-то от них кроме того на данный момент осталось, не смотря на то, что я эти остатки благополучно пропустил, потому что осматривал это место впопыхах при громадном скоплении народа на протяжении какого-либо мусульманского праздника, по всей видимости это был сутки рождения святого суфия Байрам-вели.

Пара фото стен акрополя я забрал с турецких сайтов. Если судить по кладке, стенки достаточно поздние, уже византийского времени, как это место смотрелось во времена античности — громадной вопрос.

Эти стенки попали в турецкие СМИ из-за непреодолимого жажды какой-то местной администрации их снести, дабы привести бугор, на котором стоит гробница глубокоуважаемого святого, в приличный для его статуса вид. Тут мы видим, как турки посредством экскаватора ведут раскопки и реконструкцию бугра акрополя. Остатки стен тупо сносятся и заменяются современной подпорной стенкой.

Сейчас возможно констатировать, что акрополь прекратил существовать, его территория превратилась в место для гуляний с фонтанами. Сейчас прихожанам и туристам суфийского комплекса будет не стыдно посещать это место, ветхих развалин тут практически не осталось. На заднем замысле видны новоделы, имитирующие османские жилые дома.

на данный момент интерес тут воображает лишь огороженный раскоп около храма, где видны основания допустимо кроме того фригийских построек, поскольку храм императора Августа был выстроен на месте ветхого фригийского храма богини Матар — Кибелы. И снова тут в основаниях красноватый известняк, из него же возвели мавзолей святого суфия Байрам Вели, что слева. Данный популярный камень местного плоскогорья употреблялся для постройки еще стен фригийского Гордиона, расположенного к западу от Анкары.

Храм Августа в 5 в. был перестроен в византийскую церковь, а в пятнадцатом веке стал медресе при мечети Ходжи Байрам. Возможно высказать предположение, что эта полосатая пристройка — остаток османского медресе 15 века, не смотря на то, что, в полной мере быть может, тут имеется фрагменты и от византийской церкви, к примеру, алтарная часть. Непременно церковь с 5 века многократно перестраивали.

Сама мечеть Хаджи Байрам, возведенная в 1427-1428 гг., перевоплощена в новодел, к сожалению, святость места в любой момент весьма не хорошо отражается на сохранности исторических монументов.

В этот самый момент адски довольно много народу.

Очередь на вход в мавзолей Хаджи Байрам Вели.

В мечети Хаджи Байрам.

Почему-то люди молятся кроме того во внешних коридорах, не смотря на то, что место в главном зале еще имеется.

В мечеть выглядит намного занимательнее, чем снаружи, тут сохранилось довольно много ветхой отделки, например, роскошный михраб с прекрасной подсветкой.

Мечеть украшена изразцами из Кютахьи.

На этом с Анкарой до тех пор пока закончим, надеюсь, что я еще неоднократно смогу посетить данный увлекательный город, поскольку Анкара — это воздушные ворота в Центральную и Восточную Турцию.

Анкара вызвала посла Италии из за намерений Рима признать Геноцид армян


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: