Антарктический дневник — организационное собрание и перелет «на лед»

Конечный восход перед вылетом в Антарктиду 5 Января 2012- вид из окна отеля В следующий раз солнце закатится для нас уже лишь по возвращению на Громадную Почву

В 10:00 4 Января, в нашей гостинице произошло организационное собрание для отправляющихся в Антарктиду ближайшим рейсом — находилось 25-30 человек. Главные тезисы презентации: логистика, безопасность, окружающая среда, обморожения, подготовка к отлету.

Презентация про Антарктиду

В Антарктиду летим на снятом в аренду Ил-76ТД с русским экипажем. Самолет берет около 30 пассажиров, и груз для станции. время и День вылета определяется по прогнозу погоды. Ближайшее ожидаемое время вылета утро 5 Января. 5 Января утром нам скажут летим или нет, если не летим, то заявят следующее время готовности. Лететь около 4 часов, садимся рядом с Union Glacier Camp. Дальше по окончании тренировок и по погоде летим на 89-ю параллель. Дальше идем пешком.

В Антарктиде принято сохранять ее первозданность, уважать научные изучения, уважать фауну и местную флору (не смотря на то, что откуда ей в континентальной части Антарктиды взяться?). Кроме этого настоятельно направляться заботиться о безопасности. К примеру, при выходе из Ильюшина в Антарктике не поскальзываться на ледяной ВПП.

От ВПП в лагерь нас привезут на колесном или гусеничном транспорте, продемонстрируют где кормят, где туалет, где палатки ставить.

Особенное внимание уделялось уборным. Кредо отечественных организаторов в том, дабы не оставлять в Антарктиде за собой ничего, другими словами полностью, кроме того отходы жизнедеятельности. Исходя из этого в уборных громадные и малые дела отправляются в различные емкости. Подробнее и картинами поведаю в свое время :)

Всем наказали никаких болячек не скрывать и при мельчайшего недомогания обращаться к станционному медику на Union Glacier, или к собственному экскурсоводу. Как я осознал из презентации, в том месте имеется хорошо оборудованный медпункт. В важных случаях осуществляется эвакуация самолетом. Для этих целей, кстати, мы еще в Москве оформили страховку с пределом ответственности в US$ 500,000 на случай экстренной эвакуации. Особенное внимание просили уделять предотвращению обморожения. На переходах в любой момент нужно иметь топлива и запас еды.

Нужно разумно оценивать собственные силы и не переоценивать их чтобы не было развязывания пупков и других проблем. Мусорить запрещено, курить в палатках запрещено, ничего местного с собой забирать запрещено. По Антарктиде летаем или на DC-3, или на Twin Otter.

На переходах в любой момент нужно иметь топлива и запас еды. На снег не писать, писать лишь в особые бутылки и носить с собой! На стоянках делать одну дырку во льду и в том направлении выливать содержимое бутылок.

Про перемещение к полюсу. Нас высаживают примерно на 90 меридиан. Потому, что на Южном полюсе находится американская научная станция Амундсен-Скотт со множеством научных установок, на полюс идти придется не напрямую, а через намерено обозначенный коридор. Координаты на вход в данный коридор нам выдали, это принципиально важно для тех, кто пользуется GPS навигатором. Такая процедура прихода на полюс не очень сильно удлинняет маршрут, но формирует кое-какие психотерапевтические трудности в последний сутки пути. Другими словами в конце пути нужно будет идти не прямо на полюс, а обойти его по дуге и войти в данный самый коридор. Но 4 Января нас это не тревожило.

В районе полюса палатки дано ставить лишь в намерено отведенных местах. В том месте кроме этого имеется громадная теплая палатка отечественных организаторов, в том месте также обещают кормить. Ни под каким предлогом не разрешается ходить на станцию Амундсен-Скотт. В случае, если нет официального разрешения.

Намерено отметили о необходимости выполнять личную гигиену. Руки особенно в том месте не помоешь, не говоря уже о душе, но во всех уборных на станциях имеется гигиенический гель для мытья рук. Предотвратили, что мокрые салфетки вероятнее замерзнут, но их возможно оттаивать. Нас мокрые салфетки отлично выручали.

Потом нас хорошенько попугали обморожениями. Продемонстрировали пара ужасных картин не для слабонервных.

Помороженные ноги (переснято из презентации)

Помороженные руки (переснято из презентации)

Помороженные причиндалы (переснято из презентации)

Для предотвращения рекомендовали верно наряжаться, верно питаться, выпивать хватает жидкости, стараться не потеть, содержать ноги в сухости. Лицо, руки, ноги, причиндалы — главные территории риска для обморожения. Перчатки запрещены, лишь рукавицы.

Предотвратили о бессонице — кислородное голодание и постоянный световой сутки. Рекомендовали избегать снотворных пилюль. Мы, действительно, время от времени Мелаксеном закидывались. Предостерегли от солнечных ожогов и солнечной слепоты, нужно абсолютно прятать кожу под одеждой, или пользоваться защитными кремами. Очки от солнца необходимы.

Про подготовку к отлету. Из всех вещей нужно отобрать то, что нужно забрать с собой в Антарктиду. Предел по весу — 30 кг. Это, действительно, не весьма строго соблюдалось. Другое нужно покинуть в камере хранения в гостинице. Багаж сдавать нужно уже сейчас, что мы и сделали.

С собой в самолет забрать лишь ручную кладь, одеться нужно во все теплое, дабы готовься выйти на лед.

Пара сумбурно, но передал вам содержимое презентации.

5 Января поднялись в 5:45 утра, метеослужба нагадала нам счастье, и дала разрешение на вылет! В 7:00 утра выехали из отеля с ручной кладью. Другой, предварительно сданный, багаж доставили в аэропорт Пунта-Аренас без отечественного участия.

Табло в аэропорту Пунта-Аренас — отечественный рейс 494 в Антарктиду, вылет в 10:00 (мы, действительно, вылетели раньше — в 8:55) Вид тут у меня какой-то робкий оказался… Страшновато возможно :)

Как такой регистрации не было, запускали по перечням. Контроль безопасности был, но, как у взрослых. Без особенных проволочек прошли на посадку.

Ил-76ТД летает под Казахским флагом, по крайней мере на борту написано Air Almaty

Ил-76ТД — вид спереди, в нижней кабине навигатор возможно находится

Грузимся

Смелый покоритель высоких широт :) За мной несколько британцев, будут идти к Полюсу параллельно нам, и на самом Полюсе вместе с нами тусоваться

Липучка перед посадкой — средство для очистки обуви от грязи Громадной Почвы

Володя общается с экипажем, по-моему это важный за груз, не уверен, как верно именуется… Бортоператор?

Летим с комфортом — не на лавках по бортам, как в десантных, а в цивильных креслах, похожих на кресла из Ту-154 В передней части салона кресла, в задней части наше барахло и груз

Вещи и груз крупным планом

Салон Ил-76ТД — большой, в санитарном варианте носилки размещаются в три яруса

Ланч в самолете — чипсы стандартные, а сэндвичи в полной мере себе ничего, в особенности в случае, если залить горчицей и майонезом :) Выпивать давали Кока-Колу и Фанту

Самое основное оборудование в самолете :)

5 Января 2012, в 13:20 мы сели на лед Union Glacier Blue-Ice Runway.

RT-01. Антарктический ежедневник, Январь 2012 — Москва — Пунта-Аренас (Чили)
RT-02. Антарктический ежедневник — 2-4 Января, достопримечательности Пунта-Аренас (Чили)
RT-03. Антарктический ежедневник — 4-5 Января, перелёт и организационное собрание на лед

Продолжение направляться …

Перелет из Киева в Египет с мамой


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: