Церматт — город без автомобилей

Как им удается создавать такие идеальные ландшафты?

Еще один отель. Весьма стильное строение.

При постройке использованы лишь натуральные материалы — дерево и камень.

А вот чего я не ожидал заметить в Цермате, так это хороших украинских огородов.

Что они тут делают? Неужто люди, получающие огромные деньги на туризме, выращивают овощи для себя? Либо это легко хобби у них такое?

Капуста, лучок, кабачки. Совершенно верно такой же огород был у нас, в то время, когда мы жили в Украине.

В целом Цермат достаточно однообразный в плане архитектуры — все те же типовые отельчики и рядом с ними разваливающиеся сарайчики.

Избушка на курьих ножках.

По центру города протекает горный поток. По высоте бортиков можно понять, что весной уровень воды тут поднимается достаточно высоко.

Красота!

Но возвратимся к электромобилям и главной — особенности. Все они производятся тут же компанией Stimbo, наименование которой образовано от первых букв имен создателей предприятия — братьев Stefan (ST), Imboden (IM) и Bruno (BO). Домашнее предприятие начало собственную деятельность во второй половине 1980-х и создаёт электромобили уже три десятка лет.

Изюминкой Церматта есть консервативность его обитателей, которая выражается в нежелании поменять то, что и без того отлично трудится и приносит прибыль. Так, допуск электромобилей на улицы города столкнулся с сопротивлением со стороны местных обитателей. На протяжении продолжительной истории обитатели Церматта пошли на уступки, согласившись допустить на улицы электромобили при условии, что они будут абсолютно произведены в Церматте.

Так для компании Stimbo настали золотые времена. При полном отсутствии борьбы братья в подземном гараже начали создавать несложные электрические транспортные средства из алюминия. Благодаря штучному производству с учетом ручного труда цена автомобиля получалась космической — 70 000 евро за простой пассажирский электромобиль либо, к примеру, 200 000 за цистерну.

Но у обитателей Церматта выбор мал. Желаешь иметь транспорт — или плати огромные деньги за вагонетку с электромотором, или развози на телеге. Причем сходу взять автомобиль не окажется — нужно будет подождать от двух до восьми месяцев, поскольку компания переполнена заказами.

Кроме компактных электромобилей Stimbo создают кроме этого электроавтобусы.

Последние выглядят получше собственных младших собратьев, по крайней мере напоминают автобус, а не консервную банку с моторчиком.

За три десятка лет производства предприятие выпустило более пяти сотен электромобилей в самых различных вариациях и с различными типами кузовов.

Основной знак региона и самая фотографируемая гора Альп — Маттерхорн величественно возвышается над деревушкой.

Еще парочка снимков с главных улиц города, застроенных однообразными отелями.

Железная дорога, ведущая на вершину горного кряжа Горнерграт, что и был основной целью моего визита в эти места.

За то время, что я совершил наверху в горах, Церматт накрыло дождём и тучами и город преобразился.

Канатная дорога, застывшая в ожидании наступления следующего лыжного сезона.

Еще одно церматтское такси.

И опять японцы, каковые, если судить по их количеству на улицах, составляют весомую часть туристического потока в самом раскрученном курорте Швейцарии.

Станция канатной дороги, которая в зимний период доставляет лыжников и сноубордистов на лыжные автострады Церматта. Летом не функционирует.

На этом я завершаю рассказ об этом необыкновенном городе, по улицам которого в следствии политики местных обитателей бегают вагонетки на батарейках, ценой, как автомобиль класса люкс.

В Церматт вряд ли стоит ехать намерено, но если вы планируете подъем на кряж Горнерграт, ваш путь все равно будет проходить через данный скучноватый, но дорогой город. При таких условиях стоит выделить часик времени на неспешную прогулку по совершенным улочкам самого известного курорта Швейцарии.

Копенгаген город без пробок. Город для людей, а не для машин


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: