Чехия, седлец: вся правда о костях

Как смотрелось это собрание останков в те времена? До приведения их в настоящий вид кости должны были валяться в беспорядке от пола до потолка. Пугающее это, возможно, было зрелище — завалы скелетов с узенькими проходами между ними. И тогда семье Шварценбергов, каковые в то время владели землей, где размешалось хранилище, пришла не совсем простая мысль…

История эта, но, началась намного раньше, то есть во второй половине 70-ых годов тринадцтаго века, в то время, когда аббат цистерцианского монастыря в Седлеце, что вблизи чешского города Кутна-Гора, был отправлен чешским королём Отакаром II в Святую почву. Обратно он, как надеется, приехал с сувениром, то есть со щепоткой почвы со Священной горы Голгофы, кою он и развеял по кладбищу аббатства.

Весть об этом скоро распространилась, и скоро место прослыло священным. В соответствии с легенде, в данной почва тела начинали разлагаться только на третий сутки по окончании захоронения. От полного разложения святая почва останки все-таки не уберегла, о чем красноречиво свидетельствуют сами кости, но сие циничное замечание прямого отношения к делу не имеет.

Кладбище стало популярным местом захоронения для всей Центральной Европы. Тела усопших везли кроме того из соседних государств. Со всех сторон в Седлец съезжались повозки с мертвыми. А эпидемии и средневековые войны, в частности эпидемия чуме в середине XIV века и религиозные гуситские войны в начале XV века, стали причиной тому, что кладбище значительно разрослось. Места на кладбище не хватало, так что со временем было нужно создавать второе перезахоронение.

Для этих целей в 1400 году был выстроен готический собор с находящейся в нем усыпальницей, послужившей складом костей, каковые извлекались из могил в целях экономии места. В соответствии с легенде, складированием костей в усыпальнице занимался один полуслепой монах. Он отбеливал кости и ваял из них пирамиды высотой до трех метров.

В первой половине 80-ых годов восемнадцатого века император распорядился закрыть монастырь, и эти земли были реализованы семье Шварценбергов — той самой, которая важна за судьбу костехранилища. В первой половине 70-ых годов девятнадцатого века Шварценберги наняли резчика по дереву Франтишека Ринта чтобы он привёл в порядок костяные залежи.

Будучи ярым поклонником Иеронима Босха, Ринт подошел к делу с присущей ему изобретательностью и фантазией. Этот средневековый дизайнер умудрился создать из черепов и костей люстры, гирлянды, вазы, настенные украшения и гербы. К примеру, В центре зала висит громадной ажурный светильник, содержащий, как минимум, один экземпляр каждой из людских костей и украшенный гирляндами черепов.

Для собственных покровителей Ринт собрал из костей фамильный герб Шварценбергов. Ему кроме того удалось собрать из костей фигуру ворона, что выклевывает глаза у убитого турка, в нижнем правом углу герба.

Не забыты и творения его предшественника — полуслепого монаха. По четырём углам собора расположены огромные пирамиды из черепов и костей. В то время, когда монастырь был еще действующим, в одной из пирамид, по слухам, монахи нашли клад. Огромная сумма в десять тысяч дукат, происхождение которых так и осталось малоизвестным, отправилась на потребности монастыря. Сейчас перед тем как покинуть Костницу визитёры смогут кинуть на алтарь монетку, дабы при крайней потребности обеспечивать себе неожиданное получение громадных сокровищ.

Ну а при выходе живописец по костям Ринт покинул для потомков собственный автограф, дабы обессмертить собственный имя. И ему это удалось! Произведения его, действительно, очень неоднозначны, но имеют мировую известность. Кроме этого как и у его кумира Иеронима Босха — самого таинственного живописца средневековья.

Люстру из человеческих костей соорудили в Чехии


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: