Чешский либерец — столица северной богемии

Данный же билет на данный же поезд но приобретённый уже в самом поезде у чешского кассира обходиться в 1,40 евро — отличие в цене 4,5 раза!!! Вот вам и Deutsche Bahn. Кстати та же картина отмечается при приобретения билетов в Германии и по вторым направлениям. К примеру билет из Германии в Прагу, приобретённый в Германии, обойдется вам в разы дороже, чем тот же билет на тот же поезд, но приобретённый в Чехии. Это будет не лишним иметь ввиду при планировке собственных поездок из Германии в соседние государства поездом.Прибыв на вокзал Циттау, я застал в том месте стоящим и дымящим исторический поезд с огромным паровозом. Просто не мог не запечатлить этого красавца. Вот парочку фотографий прилагаю:

А это уже чешский поезд, сфотографированный на вокзале в Либереце:

Полчаса пути и мы в второй стране. Не смотря на то, что визуально отличие между восточно-германскими городами и чешскими слабо заметна. То же великолепие архитектуры 18-19 столетий в центре города да и то же убожество хоть и раскрашенных в различные пестрые цвета советских блочных коробок, которыми щедро усыпаны как окраины города так и многие центральные районы.

Весьма порадовали старенькие хорошие Татры на улицах города:

Мало истории города. Первое упоминание о поселении на этом месте датируется 1352 годом, в то время, когда тут завершилось строительство костела. К тому времени это было маленькое поселение складывающееся из крепости, окруженной прилегающим поселком. До конца Второй мировой в течении семи столетий главным населением города являлись город и немцы именовался Рейхенберг. По окончании окончания войны все германское население было депортировано и город был переименован в Либерец.

В каждом уважающем себя городе в Европе канализационные люки гордо несут на себе герб города:

Строение ратуши Либереца — одна из самых броских достопримечательностей архитектуры города:

и площадь перед ратушей…

В Либерце была развита не только текстильная индустрия. В 20-м веке усиливается автомобилестроение. Тут выпускались машины R.A.F. (Reichenberger Automobil Fabrik), основанный в 1907 году. Не выдержав конкуренции с Laurin Klement, R.A.F. был поглощен ими. С середины прошлого века по настоящее время тут идет производство грузовиков Škoda LIAZ. По окончании депортации мировой немцев и второй войны город деятельно заселялся словаками и чехами и цыганами. Кстати гуляя по улицам города мы обратили внимание на то, как много в городе цыган.

Автобусная остановка в городе Либерец, стилизованная под огромный медный стол, накрытый к обеду. На столе, среди кружек с пивом — голова в очках, в которую воткнуты вилка и нож. Это голова Конрада Генлейна, что был в этих местах рейхс-наместником в годы оккупации.

Эта остановка — одна из работ известного современного чешского скульптора Давида Че?рны (David Cerny) — автора скандальных работ, сочетающих юмор, провокацию, социальную и политическую сатиру. Подробнее про Давида Темны возможно прочесть тут.

Эта работа Давида Че?рны именуется Банкет гигантов и была создана в 2005-м году.

Сейчас Либерец — весьма развитый город, промышленный центр северной Богемии и центр чешского туризма. В нем имеется фактически все, начиная от лыжных курортов, театра, зоопарка, парка водных атракционов, ботанического сада до огромного развлекательного центра Вавилон по площади равном пяти футбольным полям и являющимся самым громадным в Чехии.

Взглянуть все достопримечательности этого города в рамках нескольких часов, которыми мы располагали не представлялось вероятным, исходя из этого мы ограничились легко неспешной прогулкой по атмосферным улочкам ветхого города.

Либерец — идеальный чешский город


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: