Чили — сбыча мечт! карретера аустраль — итоги, цифры, траты…

Сходу соглашусь, Карретеру мы не проехали полностью. Нам не хватило ещё двух-трех дней, как минимум. Мы не доехали до Вилла О’Хиггинс мало — всего 370 километров, проехав лишь по самой Карретере Аустраль 870 километров (из 1240 километров всей дороги) от города Пуэрто-Монт до деревни Пуэрто-Бертран . А позже возвратились на 290 километров в Койяке, откуда мы вылетали обратно — кто в Пуэрто Монт, а кто-то в Сантьяго, а оттуда к себе. Так что, с учетом съездов в возвращения и стороны, возможно заявить, что по километражу Карретеру Аустраль мы проехали, а также больше…

870 километров за 9 дней.

— Мало, — сообщите вы, имея ввиду пройденный километраж.

— Мало, — скажем мы, имея ввиду время, отведенное на знакомство с этими неповторимыми местами.

По-хорошему, на путешествие по Карретере Аустраль необходимо, как минимум, 2 семь дней, а ещё лучше — весь месяц.

Я до сих пор поражаюсь заявлениям некоторых путешественников : — Проехал Карретеру за 2 дня!

Для чего? И что возможно заметить в таком темпе? Лишь измучиться самому, да чтобы галочку поставить.

Помните, что Карретера — это не безлюдное ровное и ровное шоссе, как многие дороги Патагонии, а гравийка, с острыми камнями, убивающая колеса у любого транспорта, местами узкая и извилистая, многие участки довольно часто закрывают на пара часов для строительных работ, да и оползни на неё иногда сползают. И без того не разгонишься, а тут ещё и виды, сносящие крышу, со всех сторон. А не считая видов, ещё и заповедники и уникальные места, каковые необходимо, и весьма хочется все посетить.

Но, давайте по порядку.

За эти 9 дней мы побывали в нескольких национальных парках; плыли на паромах по фьордам; ходили по дождевому лесу; поднимались к висячим ледникам; видели множество прекрасных водопадов, озер немыслимых оттенков голубого, горы необычных форм; купались во фьорде; отогревались в термальных источниках; делали вид, что ловили рыбу; ели свежайшую рыбу, выловленную вторыми)); посещали Мраморные пещеры, делали рафтинг… В общем, светового дня нам не всегда хватало.

А какое количество всего мы просто не сделали!

К примеру, ещё возможно пройти по заколдованному лесу, съездить к ледникам в Пуэрто Айсен, покататься на лошадях, сделать рафтинг в Футалефу, пройти по древесным лесенкам-тротуарам в Калета Тортель, и много-много другого…

Мы до сих пор рады, что случайно попали в Пуэрто Сиснес, но жалеем, что не могли в том месте задержаться на несколько дней.

С учетом того, что публичного транспорта по Карретере ходит мало, и он редок и не всегда эргономичен, лучшим вариантом для поездки по Карретере есть аренда автомобиля.

Этим я и озаботилась где-то за шесть месяцев до поездки. Причем, меня интересовал вариант получения автомобили в Пуэрто Монт и сдачи её ближе к концу Карретеры — в Койяке, где также имеется аэропорт. Большие прокатные конторы выдавали какие-то уж через чур негуманные стоимости, исходя из этого, как и в Патагонии, было нужно заняться поисками мелких местных прокатчиков и долгой перепиской с ними.

В следствии на 9 дней мы стали обладателями достаточно нового минивэна Пежо Специалист. За 800.000 песо (1280$) на 5 человек, включая получение автомобили в Пуэрто Монт и сдачу в Койяке.. Прокатчику ещё на стадии запроса я честно писала: — машина нужна для поездки по Карретере Аустраль, желаем громадной джип. Не все прокатчики соглашаются сдавать машину для езды по Карретере. А данный сам вместо внедорожника нам минивэн внес предложение. Минивэн был новый, большой, весьма эргономичный — действительно, ехать скоро на нем по Карретере иногда становилось проблематичным.

Сообщу сходу — путешествовать по Карретере необходимо лишь на джипе. Тогда и ехать возможно стремительнее, и колеса будут целее, и машина не разболтается. 8

С данной арендой автомобили у нас случилась увлекательная и поучительная история.

Машину мы приобретали в аэропорту Пуэрто Монт. Парни пригнали нам машину прямо к самолету. А все бумаги мы подписывали, сидя прямо в машине — конторы-то у мелкого прокатчика в аэропорту нет. Необходимо сделать слип на депозит (маленькой, к слову сообщить — 600$). Проводим раз, второй — машинка не работает, чек-ин не проходит. Но Родриго дает нам машину и без того. На вопрос — кому сдавать машину в Койяке, отвечает: — Мне. Ни фига себе, мужик планирует переть в Койяке, а позже сам будет гнать машину обратно.

Через 9 дней встречаем отечественного прокатчика Родриго в Койяке, где совершили последнюю ночь перед самолетом — он по случайности ночевал у той же хозяйки. Назавтра видимся с ним в аэропорту. Приехал с напарником — уже отлично, легче будет ему обратно ехать — возможно изменяться.

Осматривает машину — говорит, что все в порядке. Мы жалуемся, что от езды по Карретере, иногда напоминающей стиральную доску, разболтался электронный замок на задней двери и всегда пищал. Но в общем, все отлично. Претензий к нам нет. Тут Рикардо требует Вику (на чье имя была оформлена эта аренда) сделать чек-аут для депозита. Как-то внимания на то, что чек-ин у нас так и не прошел, мы не обратили — сделали чек-аут. А через несколько недель по окончании возвращения выяснили, что с Викиной карты эти деньги сняли. По чеку чек-аут (так как чек-ин, что он должен был отменить, не было).

В принципе, мы не очень сильно переживали. На пятерых — 600 долларов — не очень сильно солидная сумма. К тому же у нас была дополнительная страховка на машину, покрывающая фактически всё. Обратились в кредитную компанию, поведали всю историю. Те сообщили — для начала связаться с прокатчиками, внезапно это легко неточность, тогда деньги вернут быстрее всего. Написали, задали вопрос — не неточность ли. Ответа не взяли. А до этого, парни отвечали весьма скоро и бережно. Написали во второй раз. Задали вопрос, имеют ли они какие-то претензии к машине, и, в случае, если стало известно, что по окончании отечественной аренда машину необходимо было ремонтировать — пускай отправят нам инвойс для страховой. Также безропотно.

В третий раз написали, что если не возьмём никакого ответа, будем вычислять это снятие денег мошенничеством и откроем дело в кредитной компании о мошенничестве. Также — ноль ответа.

Всю эту переписку (и прошлую — с условиями оплаты, ценой, величиной депозита и пр.) переслали в кредитную компанию. Деньги через полтора месяца благополучно возвратились на карту.

Но это так, побочные нюансы. Ни самого путешествия, ни впечатлений о нем, эта история нам не сломала.

А сейчас к расходам. Во какое количество же нам обошлось эта часть отечественного путешествия — 9 дней на Карретере Аустраль.

Транспорт.

Прокат минивэна на 9 дней с получением в Пуэрто Монт и сдачей в Койяке — 800.000 песо — либо 1280$ на всех (либо 256$ на человека). Другие затраты на машину ( бензин, дополнительная страховка в Worldwideinsurance.com , ремонт колеса) — ещё 170$ (либо по 34$ на человека).

Паромы — 43.500 песо на всех — ещё около 70$ (либо по 14$ с носа).

Обратный перелет Койяке (Бальмаседа) — Пуэрто Монт местной компанией SKY Airlines — ещё 56.500 песо с человека (либо около 98$). Мы с мужем продолжали отечественное путешествие от Пуэрто Монта. Парни же возвращались к себе, исходя из этого летели дальше — в Сантяго. Билет Койяке- Сантяго стоил 91.000 песо — около 160$.

Для среднего будем вычислять транспорт от той точки откуда выехали — с возвратом в неё же — от и до Пуэрто Монт.

В среднем, оказалось, что затраты на транспорт на человек составили 400-405$ на все 9 дней, либо 45$ в сутки на человека.

Жильё

Жилье по маршруту мы снимали прямо по ходу. Заблаговременно забронирован через AirBNB был лишь последний, перед обратным вылетом, ночлег в Койяке. За 84$ на всех.

Ночевали мы в большинстве случаев в домике-кабанья с гостиной, кухней, печкой и несколькими спальнями. Таковой домик на всю компанию нам обходился в 40.000-50.000 песо за ночь. За 8 ночей мы израсходовали на ночлеги 350.000 песо (либо 600$).

В случае, если посчитать средний расход, то выходит, что в среднем отечественный ночлег обходился нам в 76$ либо чуть дороже 15$ за ночь на человека. А это значительно дешевле кроме того, чем дормиторий (неспециализированная помещение) в хостеле.

Развлечения

На культурную программу: входы в заповедники (где за них необходимо было платить), термальные источники, лодочный тур к Мраморным гротам, рафтинг — за все 9 дней заплатили В общем итоге приблизительно по 125$ с носа ( около 14$ в сутки).

Ещё 24.700 песо (40$) на всех стоила ненужная лицензия на ловлю рыбы. Но, она давала нам хороший предлог останавливаться продолжительнее в особенно прекрасных местах под предлогом рыбной ловли, а не лететь куда-то дальше. А рыбу-то мы, все таки, поймаем, но это произойдёт уже в следующей части отечественного приключения.

Итого, развлечения — ещё 15$ в сутки на человека.

Еда

За эти 9 дней мы впятером В общем итоге наели-напили приблизительно на 355.000 песо, что равняется приблизительно 590-600$. С округлением в сторону повышения — это 120$ на человека за все 9 дней либо по 13.5$ в сутки на человека.

Результат.

Затраты на 9 дней на Карретере Аустраль обошлись нам в 797$ на каждого.

Отечественный средний расход в сутки на человека на Карртере Аустраль оказался 88,5$ в сутки на человека, включая все.

А сейчас, если вы до сих пор вычисляете поездку в Чили дорогой, посмотрите на сайт любой туристической компании и посмотрите — какое количество стоит в том месте такое путешествие на 9-10 дней, и что они за это время видят.

Выводы: ехать на Карртетеру необходимо непременно! Но не только чтобы легко по ней проехать, а дабы заметить эти прекраснейшие места, пройти по заповедным тропам, вдохнуть данный воздушное пространство, посмотреть в эти бирюзовые воды…

От 14 дней до месяца (а также больше) необходимо для тесного знакомства с Карретерой Аустраль.

Торопитесь, пока дорогу полностью не заасфальтировали, и пока не отправились по ней толпы туристов и колонны автомобилей.

Все записи о путешествии Чили — сбыча мечт!

Автостоп по Карретере Аустраль. Чили, Патагония.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: