Денек в бахчисарае

Убранные поля Крыма

Страшная будочка на протяжении полевой дороги

Остановились передохнуть. А тут красивый вид

Бахчисарай — бывшая столица Крымского ханства. Наименование переводится с крымскотатарского как сад-дворец. Находится в предгорьях, на склоне Внутренней гряды Крымских гор, в лесостепной местности, в равнине притока Качи — реки Чурук-Су.

Подъезжаем к городу — узкая и сильно спускающаяся вниз дорога..

Перед походом по городу нужно подкрепиться — татарские и восточные блюда. Весьма кроме того ничего…

Монумент А.С.Пушкину. Он, с семьей генерала Раевского посетил Бахчисарай в первой половине 20-ых годов девятнадцатого века и под впечателением от замеченного дворца крымских ханов написал поэму Бахчисарайский фонтан.

Подходим к самому Дворцу — Хан-Сараю. Он включен в состав Бахчисарайского историко-культурного заповедника. В помещениях дворца находятся культуры и музей истории крымских татар, музей изобразительного исскуства, огнестрельного оружия и выставки холодного.

Схема дворца.

Бахчисарайский Ханский дворец — бывшая резиденция Крымских ханов. культуры и Памятник истории общемирового значения, уникальный пример Крымско — татарской дворцовой архитектуры. В дворца довольно много двориков с деревьями, фонтанами и цветами. Сооружения лёгкие, украшены росписями, окна забраны ажурными решётками.

В 1784 — 1787 гг. Хан-Сарай перестраивался и ремонтировался к приезду Екатерины II. Перестройки, искажавшие его вид, проводились и позднее. В 1960-х гг. была совершена научная реставрация, из-за которой восстановлен последовательность архитектурных росписей и деталей Хан-Сарая.

Приятный садик. По большому счету, основная архитектурная мысль сада — дворца — воплощение мусульманского представления о райском саде на земле. За воротами — парк Победы с танком.

По окончании того, как Крым был включен в состав России, дворец пребывал в ведении МВД. И вдобавок тут трудился Пирогов.

Ханское кладбище. на данный момент сохранилось 98 монументов, изготовленных из известняка и мрамора. На кладбище похоронены девять ханов, 45 участников ханских семей, и представители высшей придворной знати, всего более 320 человек.

Над могилой хана Менгли II Герая выстроена ротонда с восемью арочными перекрытиями и колоннами, посередине которой расположено мраморное резное надгробие.

Монументы Ханского кладбища выполнены единообразно: саркофаг с двумя стелами по торцам. Головная стела венчается чалмой у мужских погребений и фесом у женских погребений.

Один из комнат домашней мечети во дворце.

Ажурный потолок.

Итальянская плитка на стенах.

Один из двух десятигранных минаретов с островерхой крышой, которая венчается медной алемой (полумесяцами). Высота минаретов — 28 метров.

На стенах изображены пара каллиграфических надписей на арабском языке, показавшихся в восемнадцатом веке. Надписи выполнены чёрным цветом в зелёных картушах, и являются цитатами из Корана. Кроме этого среди каллиграфических надписей на стене имеется упоминание имени Крыма Герая, ремонтировавшего и украшавшего мечеть.

Крымско-татарские овчарки)))

Ханская соборная мечеть — Хан-Джами. Второе ее наименование Буюк-Джами. Это самая громадная мечеть в Крыму — её видно фактически с любой точки ветхого Бахчисарая. Строилась из древесных досок, каковые позже закрывались каменными блоками при кладке стен.

20 мая 1787 года дворец посещала Екатерина II.

Она совершила во дворце три дня. В поездке её сопровождали император Австро-Венгрии Иосиф II, французский посол де Сегюр, британский и австрийский послы, и сановники. К её приезду тут была установлена екатерининская миля. На двух ее гранях выполнили надпись на русском и татарском языках: Блаженной памяти Императрица Екатерина II-я изволила быть въ Бакчисара? въ 1787 году Маія 14

Необходимо подчеркнуть, что екатерининская мили — дорожные символы, строились в 1784-1787 годах на всем предполагаемом пути следования императрицы Екатерины Великой.

Во времена оккупации немцами из Ханского дворца была вывезена богатейшая коллекция экспонатов, а также громадная нумизматическая коллекция, всемирно известная: расшитые золотом украшения и древние одежды, археологические древности, и не отыскана до сих пор. Территория дворцового комплекса занимает 4,3 гектара, так что тут возможно гулять целый сутки.

Копия фонтана слез на улице рядом с дворцом — фонтан сделан по типу Сельсебиль — один из райских источников, из которых, по верованию мусульман, выпивают воду души праведников, павших за веру.

Наполнение чаши водой символизирует наполнение сердца горем, а изменение размеров чаш — то, что горе то улучшается, то утихает

Дальше мы решили прокатиться на внедорожниках в горы. Стартовали с этого места.

Отечественный джип! С водителем-профи))

Мчимся по объездной.

А сейчас уже в гору!

Бережно подходим к краю…

И перед нами раскрывается необычайная по красоте картина Крымских гор…

Массив Ай-Петринская яйла.

Высота — захватывает дух..

Видна Ай-Петри.

Тщетно пробовал отыскать хоть одно крымское НЛО. Проводник сообщил что они тут ежедневно шныряют…

Понюхали цветочки, едем дальше

Вид на городище Кыз-Кермен на горном плато на конце мыса Кыз-Куле.

Внизу дорога на Бахчисарай — вон он слева скрывается…

И вот мы у входа в Чуфут-Кале — средневекового города-крепости.

Город появился в V-VI столетиях как укреплённое поселение на границе византийских владений. Он много раз грабился и витоге перешел под контроль ордынской армии

Чуфут-Кале: наименование переводится с крымскотатарского языка как иудейская крепость Начиная с XIV века в городе стали селиться караимы, исповедующие караизм — ответвление иудаизма, и к моменту образования Крымского ханства они, вероятнее, составляли уже солидную часть населения города.

Причем Чуфут-Кале говорилось с негативным, презрительным смысловым оттенком. Во времена Крымского ханства крепость была местом содержания влиятельных пленных, в том месте же размешался и национальный монетный двор.

По окончании вхождения Крыма в состав России ограничения на крымчаков и проживание караимов были отменены, и они стали покидать крепость и переселяться в другие крымские города. К концу XIX века Чуфут-Кале был полностью покинут обитателями. В крепости осталась жить только семья смотрителя.

На данный момент большинство Чуфут-Кале находится в руинах. В данной усадьбе, постройки XVIII века, жил до конца своей жизни узнаваемый караимский ученый Авраам Самуилович Фиркович.

Погребальная камера. Возможно легко провалиться.

В восточной части города пребывало множество жилых домов.

В самой древней части сохранились бессчётные вырубленные в пещерах хозяйственные помещения.

Бродить по ним весьма интересно

И вдобавок в том месте непередаваемое эхо!

А на данный балкончик я кроме того не полез…

Мавзолей Джаныке-ханум — дочери ордынского хана Тохтамыша 1437 года постройки.

Вовнутрь кидают монетки на счастье.

Руины..

Водостоки… Либо колея для телег…

Воздушный город — так назвал Чуфут-Кале один из современников А.С.Пушкина. Думается, что дома и крепостные стенки этого средневекового города, подобно орлиным гнездам, прилепились прямо на неприступной отвесной горе, расположенной на плато горного отрога, господствующего над тремя глубокими равнинами. Сама природа подготовила неприступную строительную площадку, а человек возвел на ней город, усилив естественную защиту крепостными сооружениями.

Отлично сохранились две кенассы — караимских храма и одна жилая усадьба, складывающаяся из двух домов.

Кенассы на данный момент реставрируются караимской общиной, а в жилой усадьбе расположена экспозиция, говорящая о культуре караимов.

Табличка на иврите

Именно это место в крепости обожают применять кинематографисты при съемках фильмов о древних культурах. В фильме по роману Аркадий и Борис Стругацких Тяжело быть Всевышним отлично продемонстрировано обрисовываемое упрочнение.

Весьма увлекательное и воистину необычное место.

Человек, попавший в город утром либо днем, вероятнее, почувствует прилив жизненной энергии, неожиданный душевный подъем а также некую эйфорию. С наступлением сумерек и сразу после захода солнца, все изменяется. Люди чувствуют тревогу, беспокойство, кроме того страх и депрессию.

В возможно перемещаться с одного этажа на другой.

Красиво и необычно.

Местные говорят, что в самом городе у обрыва растут кусты, каковые в сумерках пробуют завладеть сознанием человека, что к ним небрежно приблизился, и заманить его в пропасть.

Замысел города.

Поверхность плато — это известняк, с узким слоем плодородной земли, так что все, что упало на землю и было утрачено за всю многовековую историю города — залегает в слое земли толщиной местами всего в пара сантиметров.

В то время, когда дожди проливают собственные воды, то в размывах довольно часто возможно отыскать предметы старой культуры.

Спускаемся вниз…

окон и Пещер огромное количество.

У подножия Чуфут-Кале находится каньон, ведущий к Успенскому монастырю.

Небо просветляется…

Пещерный Свято-Успенский монастырь находится в урочище Мариам-Дере (Ущелье Марии). Не считая монастырского комплекса, на прилегающей территории находится кладбище солдат, павших на протяжении Крымской войны 1853-1856 гг. Вход в монастырь закрыт.

Монастырь основан византийскими монахами-иконопочитателями не позднее VIII века. Ущелье, чем-то похожее на старый Афон, напомнило им родные края, поразило собственной красотой, к тому же тут был источник пресной воды. Первые монахи, поселившиеся тут, выдолбили в стенке пещеры и храм-кельи собственные новые жилища.

Успенский монастырь главенствовал оплотом религиозной судьбе православного населения Крыма.

На протяжении Первой обороны Севастополя в Крымской войне в 1854-1855 годы в кельях, других строениях и доме паломников монастыря размещался госпиталь. Погибших от ран хоронили на монастырском кладбище.

В первой половине 20-ых годов XX века монастырь был закрыт советскими властями. Имущество монастыря разграблено, монахи расстреляны. На протяжении ВОВ тут размещался военный госпиталь. На монастырской территории находится братская могила советских солдат.

По окончании переселения из Крыма в другие регионы СССР в первой половине 40-ых годов двадцатого века немцев, армян, болгар, греков, а в первой половине 40-ых годов двадцатого века — крымских татар, на территории монастыря на десятки лет разместился психоневрологический диспансер.

В первой половине 90-ых годов XX века возвращён УПЦ. Восстановлены три из пяти монастырских храмов, келейные корпуса, дом настоятеля, колокольня, обустроен водный источник, реконструирована лестница.

Перед монастырем не разрещаеться проведение экскурсий, фактически везде запрещена фото-видеосъемка.. На данной лестнице монастыря происходили съемки советского художественного фильма Гамлет с монологом Гамлета Быть либо не быть.

У основания лестницы фонтан с ангелом наверху.

Довольно основания монастыря существует три предания.

В соответствии с первому на месте монастыря пастухом нашлась икона Богоматери, которая при перенесении на новое место любой раз возвращалась на горов, где была получена. Люди осознали, что тут нужно устроить храм и, потому, что обретение произошло 15 августа (праздник Успения Божией матери), назвали его Успенским. Второе предание показывает, что на обитателей округи нападал не добрый змий. в один раз, по окончании усердных молитв Богородице, на одной из скал люди увидели горящую свечу. Прорубив к ней ступени, обитатели нашли икону Божией матери и лежащего перед ней мёртвого змия.

Третье предание думает, что икона Богоматери, найденная на горах ущелья, перенесена в том направлении из византийского монастыря недалеко от Трапезунда.

Вся стенки лестницы занята рельефными изображениями монастырей и храмов с различных финишей света. У каждого изображения имеется мелкий ковчежец, в котором хранится почва, привезенная паломниками из святых мест.

В обители находится Святая икона Успения Богородицы в серебряной ризе. Многие из православных христиан, с верою приходящие, приобретают от данной иконы исцеления от своих душевных и телесных заболеваний. Внизу иконы находится довольно много золотых и серебряных привесок — дар получения исцеления от своих недугов.

Перед Успенской церковью на площадке находится маленькая колокольня, самый громадный колокол в ней весит 58 пудов.

По окончании таких походов нужны силы, каковые обнаружили в цитрусовых..

Вот мы и внизу… Весьма занимательный город Бахчисарай, хоть и населения — и небольшой 30 000 тут нет. Живет лишь туризмом… какое количество же тут истории, религии…

Ну а нам пора. Сели в машину и через Симферополь, он тут в 30 км всего,

двинули к Евпатории.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: