Длинный рассказ о поездке на шри-ланку

Мы прилетели в ночь на субботу. В последний момент заказали гостиницу довольно неподалеку от аэропорта и на пляже. Был в полной мере хороший 4-ех звездочный отель за приемлемую цену. На пляже, но купаться в океане было нельзя — течения и волны. Мы лишь поплескались в волнах у берега. В гостинице два бассейна — громадной и негромкий. У громадного идут постоянные развлекаловы — в гостиницу оказывается многие приезжают на олл инклудед и их без конца развлекают аниматоры, а у негромкого негромко лежат и загорают. Нам это весьма понравилось.

В субботу было нужно нам встать рано — мы ланч заказали. Я не очень-то на него рассчитывала, но выясняется, в Шри Ланке потрясающие молочные продукты — сыры (типа отечественной брынзы, солененькие и легко резиновые) и простокваша. За завтраком последовал наредкость деятельный отдых — покупались, поспали, покушали, покупались, поспали.. Единственное, что его омрачало — назавтра в 12 дня нам необходимо было высвободить помещение. Что делать дальше мы не знали т.к. в аэропорту водителя не нашли, ощущала я себя совсем не ахти, взглянуть хотелось всё и сходу. Мы отбросили вариант передвижаения на поездах и автобусах на первых порах — во-первых, не легко, во-вторых не так много сможешь взглянуть. В то время как с водителем намного легче ознакомиться со страной. Мы бы остались еще на денек прозябать в ничегонеделании, но агода и букинг настойчиво утверждали, что в гостинице нет свободных номеров, а сам отель внес предложение снять номер чуть выше классом, но втрое дороже. Этих денег он уже не стоил и мы решили двинуться дальше.

Простокваша (curd) в горшочках, 1кг — 1 американский доллар

Мечта идиота — простокваша, булочки, Книга Птиц Восточной Африки и пульт от кондиционера!

В воскресенье мы опоздали ничего взглянуть, в силу того, что приехали затемно, так что в понедельник нас ожидало сходу три достопримечательности. Выехали мы в семь утра и в первую очередь отправились в Дамбуллу. По ступеням поднялись на маленькую горку и попали к пещерным храмам. Пять пещер (действительно, мы насчитали штук 7) со статуями будд и с наскальными росписями. Прекрасно, напоминает христианские храмы (мне лично Лавру Печёрскую напомнило, уж не знаю по какой причине). Мы погуляли, насладились еще не жарким солнцем и отправились дальше.

Лестница на Дамбуллу

Вид с Дамбуллы

Пещерный храмы Дамбуллы

Дамбулла

Отечественный шофер завез нас в сад специй по отечественной просьбе. К сожалению, это был полный туристический развод. На Бали имеется похожие сады кофе и фруктов, где возможно взглянуть как они растут и приготовляются, а позже продегустировать кофе совсем безвозмездно, но в том месте имеют мозг намного меньше. Тут же сходу был упор на их превосходную продукцию, которую создают из растений и которая, якобы, способна вылечить все болезни всего лишь за один курс. Позже сделали масляный массаж — вещь, само собой разумеется, хорошая, но не утром в жару — позже весьма сложно передвигаться, а помыться до вечера нам было негде. Услышав цены на юрведические волшебные снадобья, мы культурно приобрели малюсенький но дорогущий пакетик чая и свалили прочь. Отечественный экскурсовод по саду, увы, сказал на русском — почему мы во-первых его совсем не осознавали (выговор по-русски силнее чем по-английски), а во-вторых не могли ничего обсудить, тк в магазине он ходил по пятам. Другими словами, чувство у нас осталось пренеприятное — времени утратили кучу а толку мало. Следующая остановка была в Сигирии — это громадный камень (метров 200 в высоту), у подножья которого и на верху находится старый город. Развалины чем-то напоминают Ангкор, но они красного цвета. Забираешься на него по узеньким лестницам, довольно часто легко сбоку прибитым к камню. Приблизительно на половине подъема проходишь по зеркальному коридору (камень начищен до зеркального блеска) со древними фресками. За ним направляться величественный вход, что раньше украшала скульптура гиганского льва. Сейчас же остались лишь лапы по обеим сторонам очередной лестницы. А на самом верху — древний город! Удивляешься, как они умудрились затащить прочий строй и камни материал на такую высоту! Действительно, тамже мы нашли ветхую шину — для чего и кому пригодилось тащить на такую высотень шину — осталось для нас тайной.

Сигирия

Лестница на Сигирию

Развалины у подножья Сигирии

Наскальные росписи Сигирии

Вид на город с Сигирии

Сигирия — львиная гора. Львиные лапы всё, что осталось от огромной статуи

На вершине Сигирии — развалины города и шина

Следующей остановкой была Полоннарува — старая (вторая по счету) столица Шри Ланки, выстроенная в 12-13ых столетиях. Времени на обед по пути у нас не было — необходимо было успеть взглянуть данный большой по площаде город до наступления темноты. Для начала зашли в музей, ознакомиться с фото и макетами и почитать мало про строения. Позже шофер повез нас наблюдать конкретно оригиналы. Город большой, ходить пешком у нас не было времени, так что машина была весьма кстати. Мы посетили остатки библиотеки, площадь с религиозными сооружениями, храм, огромную ступу и, уже в темноте, три каменные фигуры Будды — лежачего, сидящего и стоящего. Все три вырезаны в одной глыбе камня, но мы уже устали удивляться и впечататься.

Полоннарува — статуя короля

Полоннарува

Полоннарува — развалины королевского дворца

Полоннарува — развалины храма

В скоро наступавших сумерках мы наконец направились в отель. Она была совсем новая и весьма приятная, но достаточно дорогая для нас. Но водителю самому очевидно хотелось в ней остановиться (держал ее его приятель), и он выторговал нам хорошую цену. По окончании целого дня на жаре и в не хорошо кондиционируемом вене, гостиница казалась эдемом. Ночью дремали без задних ног. Замысла на завтра как такового не было так как изначальный маршрут прекратил нам нравится — мы достаточно скоро устали от ланкийских дорог и желали сократить передвижения наряду с этим максимизируя количество замеченного. Утром обсудили с водителем и решили ехать в горы, к Пику Адама — одной из самых высоких гор на Шри Ланке (всего 2400 м), и конкретно самой священной. Действительно, ехать до него всё равняется было нужно довольно много — практически целый вторник — с остановками на перекусить (первый раз мы по-человчески обедали на Шри Ланке!). Из-за пробок на дорогах мы опоздали зайти в ботанический сад в Канди. Это весьма посещаемый город, большая часть туристов едут в том направлении взглянуть на храм зуба Будды. Мы перед поездкой просматривали довольно много отчетов и решили храм пропустить — многие были разочарованы и рекомендовали зайти лишь Ботанический сад. Но погода была пред-дождливая и мы не очень сильно расстроились. Шофер предотвратил нас, что необходимо достигнуть цели до темноты в силу того, что последний участок дороги (километров 30) займет два-три часа. Так и выяснилось — дорога шла мимо чайных плантаций, но была она абсолютно убитая и ехать стремительнее 20и км/ч не удавалась. Тем более шириной она была в одну полосу, а навстречу попадались и автобусы и бойкие тук туки.. Как мы не спишили, доехали уже затемно. Но прямо перед гостиницей на дорогу вышло семейство диких свинок, что нас безмерно порадовало (хоть сфоткать удалось лишь часть зада одной из них).

Матале — город неподалеку от Канди

Начало чайных плантаций

Попытка заснять дикую свинью в чае

Гостиница у горы была в полной мере приличная и на удивление недорогая. Мы сходу завалились дремать проигнорировав сидевших в баре бекпакеров, в силу того, что подъем в гору начинался в два часа ночи и нам хотелось хоть мало выспаться. Путь в одну сторону 7 километров, занимает часа три, а в 5 уже начинает светать. Мы считали, что те пара человек в нашем отеле и будет вся наша фирма при подъеме. Но стоило нам выйти к началу лестницы в небо, мы ужаснулись и восхитились — перемещение было плотнее, чем на Невском в выходной сутки! Огромное количество паломников шли в гору в таковой ранний час, чтобы помолиться у таинственного следа на макушке. Пик Адама назван так по причине того, что на вершине находится отпечаток следа людской ноги. Христиане считаюм, что это отпечаток первого шага сделанного Адамом по земле по окончании изгнания из рая. Мусульмане также что-то думают. А буддисты уверены, что именно с данной горы Будда вознесся к небесам и покинул отечественный мир. Раз в год уважающие себя ланкийцы моются, облачаются во все белое и босиком идут в гору. На вершине весит колокол, к что ударяют столько раз, сколько раз поломник к нему встал. Шли мы по ступеням, путь был освещен лампами, на протяжении него всегда попадались храмики с разноцевтными буддами и магазины с водой и едой (все открыты в столь ранний час). На улице становилось достаточно прохладно. Паломникам нет дела до восхода солнца, так что многие поднимаются ночью и спускаются в начале утра, так что навстречу нам также шла масса людей. Люди начинали петь (скорее завывать) при встрече между собой, шум стоял неимоверный. Мы старались подниматься между группами буддистов, чтобы не слышать их песнопений, исходя из этого скоро оторвались от отечественной группы и убежали вперед. Почему-то сейчас подниматься хватало легко, нас время от времени обгоняли лишь резвые ланкийские бабушки — босиком и в белых юбках. По всей видимости по окончании вулкана Керинчи на Суматре организм взирает на ступени как на ровную дорогу. Действительно, ноги по окончании них болели посильнее и продолжительнее, чем от Суматры Встали мы вовремя, именно перед восходом солнца. Наверху было весьма холодно, я одела куртку, шарф и шапку. Около следа Адама выстроен храм, так что ходить по верхней площадке необходимо было босиком по холодному камню. Народу в том месте была огромная масса людей. Многие туристы встали раньше нас и дремали под храмом все свернувшись в один громадный калач и укрывшись шерстяными одеялами. Но мы предпочли отправить в тепле гостничного номера и нести с собой лишь куртки и воду.

Толпами нас пугали везде — но нигде раньше (и позднее) мы толп не встречали, напротив народу было мало, а русски по большому счету не было, без оглядки на время майских праздничных дней.

Статуи Будды на пути к Пику Адама

На пути к Пику Адама

Я зашла в храм поклониться следу (отстояв в долгой очереди туристов и паломников), но он был целый покрыт приношениями и золотыми тканями, так что встретиться с ним не удалось. Мы и не знаем, имеется ли он по большому счету и как выглядет. А позже был восход солнца — прекрасный и стремительный. Солнце взлетело из-за туч и весьма не так долго осталось ждать цвета из ласковых сиренево-розовых стали простыми дневными цветами броского солнечного дня. А за восходом солнца спуск — продолжительный и изнурительный. Мускулы уже болели. Но с рассветом мы заметили, какая красота нас окружает — горы, равнины, водопады, леса — а среди них белые ступы! Из-за толпы рвущейся вниз было тяжело фотографировать, так что приходилось подолгу выжидать просветы в ней. Пришли к гостинице мы лишь к 9и утра отходив 7 часов и 14 километров! В это мне до сих пор мало тяжело поверить — в большинстве случаев я еще и не думала бы проснуться к этому времени!

Восход солнца с Пика Адама

Вид с Пика Адама

Буддийские знамёна нв пути с Пика Адама

Пик Адама

Ступа у подножья Пика Адама

По окончании теплого душа и вкусного завтрака мы отправились дальше — всё по той же одноколейной дороге. Случайно не вычислив, мы продлили себе наслаждение и ехали по ней километров 60 (более трех часов). Ехали мимо красивейших чайных плантаций (Паша высказал предположение, что дорога обходит их все!), озер, водопадов, деревенек. Отечественный путь лежал в город Ратнапуру — столицу рудокопов на Шри Ланке. Нам весьма хотелось взглянуть, как добывают драгоценные камни. Но доехав до полей покрытых нередкими шахтами мы очень сильно обломилис — дело-то было 1ого мая, а в Шри Ланке это выходной! Все шахты были закрыты. Но отечественный хороший шофер, увидав отечественные чуть ли не слезные лица, отыскал шахту, где тусовалось пара рабочих (они по паре лет живут на шахте безвылазно!) и мы встретились с ней хоть и не в ходе работы. После этого отправились в музей драгоценных камней. Мы готовься к разводу, как было со специями. Но был весьма кроме того увлекательный музей с хорошей коллекцией минералов и камней. В прилегающий ювелирный магазин нам неуверено внесли предложение зайти, а нам и самим было весьма интересно взглянуть на ланкийское творчество. В нем расстроили кроме того не какое количество цены (ну ясно, что в таких местах они запредельные!) какое количество полное отсутствие вкуса ювелира — все вещи были совсем скучные и неинтересные. Таких в Америке в любом магазине навалом будет, лишь уникальнее и в разы дешевле. Ничего приобрести нас не уговаривали и мы нормально двинулись дальше.

Шахта самоцветов рядом с Рантрапурой

Шахты самоцветов рядом с Рантрапурой

По пути остановились поужинать в ресторане. Кроме китайской и ланкийской еды, в нем была еще булочная-кондитерская и мы весело приобрели коробку аппетитнейших пирожных на вечер. И отправились к гостиницы у национального парка Уда-Валаве, где нам предстояло с раннего утра отправиться на сафари — наблюдать слонов и других гадов. Гостиница была гестхаусом на два-три номера, у хозяина было два внедорожника на которых он возит гостей в парк. В соседнем номере остановилась парочка финнов. Им надеялся один из джипов, мы забронировали второй. И лишь планировали усесться и выпить наконец пива (в первый раз за всю поездку!) с пирожными, как финики пошли в наступление. Они, оказывается, приехали на 21 день и были совсем на мели. Сперва внесли предложение нам отправиться на одном с ними джипе (тем самым сэкономив не так уж довольно много денег- дело в том, что сафраи — достаточно дорогое наслаждение; цена складывается из дорогих входных билетов и не весьма дорого внедорожника). Я честно ответила, что нам по барабану, пускай договариваются с хозяевами. Те же, конечно, уже порадовались добычи с двух автомобилей и совсем не желали везти нас совместно. Стали уверять что-то про страховку лишь на двоих и про отличие в отечественных заинтересованностях (финка была беременна и ее желали возить лишь по ровным дорогам, в то время как нам давали слово побольше экзотики). Мы не настаивали, пожали плечами и открыли пиво.. Но парочка так просто не отставала. Они осели около нас и начали отравлять отечественный вечер уговорами пойти ругаться с хозяевами. Нам, само собой разумеется, было жалко, что у них неприятности с деньгами, но ругаться совсем не хотелось — тем более отличие в цене того не стоила. Мы приехали в данный парк издали и собирались взглянуть животных. В случае, если хозяев разозлить, они в полной мере могу вотметску возить самыми скучными дорогами. Нам же хотелось нормально совершить вечер и взять утром приятные впечатления. Но финики не отставали и следующим шагом было предложение назавтра отправиться с нами на отечественной машине дальше (на мои смутные рассказы, куда мы планируем они уже решили за нас, что едем мы конкретно в том же направлении, куда хочется им). Было нужно достаточно грубо заявить им, что мы, само собой разумеется, весьма сожалеем, что на Шри Ланке всё так дорого, но увы, ничего сделать не можем. И с этим словами сбежать в номер и как возможно скорее погасить свет. Пирожным не была будущее быть съеденными — по крайней мере нами — утром их уже стёрли с лица земли муравьи.. К сожалению, больше в кондитерские мы так и не попали и без того и не смогли забыть обиду финнам эту утрату.

На сафари мы вышли в 6 и было уже совсем светло. Ездили по парку часа три, видели множество слонов и птиц, и шакалов, зайцев, мангустов и других небольших зверюшек. Свинюшки больше, увы, не попадались. Оказалось, что в парке водятся леопарды — причем весьма наглые. В то время, когда мы возвращались по одной из дорожек, встретились с ним след поверх следа отечественных шин — кошка проходила мимо конкретно в те 15 мин., пока мы наблюдали буйволов в озере. Это, само собой разумеется, было жалко. Но след поразил кроме того работников парка — леопарды редко вот так показываются людям. К 9и утра солнце палило и не считая слонов никто уже не попадался — животные активны рано утром либо уже ближе к закату, так что на сафари советуют ехать вечером. Но у нас таковой возможности не было, в первых рядах нас ожидали чайные плантации. Исходя из этого мы возвратились в отель, позавтракали и двинулись в Эллу — город в зарослях чая, где мы расставались с нашим водителем и были предоставлены себе и двум дням отдыха!

Аист

Павлин

Орел

Следы леопарда поверх следов отечественной автомобили

Отечественный джип

На улице было тепло, но пасмурно. У нас в первых рядах было пол дня. Около Эллы находятся довольно много достопримечательностей — небольшой Пик Адама (маленькая горка с прекрасным видом на окрестности), водопады и что-то еще. Но ноги у нас уже страшно гудели и не было ни мельчайшего жажды куда-то лезть и идти. Исходя из этого мы решили прокатиться на местном поезде до конечной остановку данной ветки — Бадулла. Считается, что эта ветка — одна из самых красивых в мире. Мы приобрели билеты, выпили чая и отправились.

Ехать было около часа. Поезд был достаточно новый. По большому счету на Шри Ланке в поездах имеется три класса — в третьем по три сидения с каждой стороны прохода, во втором два. Первого в этом поезде не было. Народу ехало достаточно мало. Поезд чистый, сидения эргономичные, в каждом вагоне по 4 хороших туалета с водой и раковинами. Приехали мы в Бадуллу под ливень. До обратного поезда оставалось больше двух часов, мы решили засесть в ресторане либо баре — что еще делать при таковой погоде? Но не тут-то было! Отечественная Элла — это комфортный туристический город в одну улочку (она же автострада), на протяжении которой врастаются в горы гестхаусы, рестораны, бары. А Бадулла была совсем не туристической — лишь кафешки для местных, магазины с шинами, гаечными ключами и другими нужнейшими вещами, толпы народу вереницы автомобилей, автобусов и тук туков. Так мы и бродили несколько часов под дождем.

Станция Элла

Вагон второго класса

Поезд над облоками

Набрели на пара ликерных магазинов. Чтобы реализовывать спиртное в Шри ланке необходимы особые лицензии, исходя из этого кроме того пиво продается лишь в отдельных магазинах. Продажа разрешена с 8и до 8и. Выглядят они как отечественные самые злачные ларьки 90-ых годов — у входа масса людей местных пьяниц и полное отсутствие очереди — все суют деньги и кричат. Мне кроме того скорее напомнило пункт приема стекла.. Выпивают местные арак — это таковой крепкий напиток (30+ градусов) из кокоса, не редкость он различный — и простой и со вкусами. Мы попытаться не рискнули. Народ приходит с мелкими бутылочками (а ля стеклянные коньячные фляжки по 200-250 мл) и им в них разливают жидкость из громадных бутылей. Тут же у ларька они ее выпивают и идут за добавкой. Единственная отличие с отечественными ларьками — народ совсем не враждебный. Когда продавец видет белого (правильнее видел он белую девушку), он разгоняет часть местных и образует проход — как расступившееся море преед Моисеем. Никто не обижается и не кричит. Продавцы с наслаждением демонстрировали мне собственный комплект вин и с удовольствием заворачивали купленую бутылку в газетку.

Нувара Элья — домики в англиском стиле

Нувара Элья — почта в англиском стиле

Таксист внес предложение повозить нас по окрестностям. У нас было двое дней на отдых и мы желали побывать на клубничной ферме и чайной фабрике, и взглянуть природу вкруг. До фабрики ехали по серпантину. Мы уже что сутки всегда видели чайные плантации и выпивали вкусный чай, но в первоначальный раз добрались до его производства. Плантация была громадная и узнаваемая — Mackwoods. Нам совершили экскурсию и продемонстрировали, как делается чай. Позже им же напоили — ах, какой он вкусный! В магазин заходить нам кроме того не предлагали — мы пошли добровольно и приобрели пара коробок различных чаев. На Шри Ланке делаются и темны и зеленый и белый и всякие другие более экзотические чаи (серебряный, золотой). Но тёмный остается самым популярным и распространенным. Позже съездили на клубничную ферму — из-за дождя смогли лишь покушать клубники в и не смогли по ней прогуляться. Но клубника была весьма вкусная и сладкая. По большому счету фрукты-овощи в этом регионе меня поразили. По всей Шри Ланке фрукты весьма вкусные, ананасы медовые, бананов довольно много сортов. Кроме того папайя, которую я терпеть не могу, весьма сочная! На рынке и в любом магазинчике фрукты почистят и порежат, чтобы возможно было сходу имеется. А в Нувара Элье реализовывают огромное количество овощей — капуста, картошка, авокадо (сортов 10!).. Я не удержалась и приобрела себе редисок и кольраби — я в Сингапуре по свежим овощем скучаю. Всё свежайшее и вкусное. Действительно, в ресторане их не отыскать — все мои попытки заказать салат из свежих принесли разочарования — он был мелкий, достаточно необычный и в любой момент с майонезом и яйцом.. Хоть и вкусный, но весьма далекий от ожидаемой мною миски свежих овощей!

Нувара Элья — фруктовый рынок

Нувара Элья — чайная плантация Маквудс

Завядание чая

Чаепитие в британском стиле

Отечественный шофер начал вилять, пробуя завезти нас в дорогой ювелирный магазин и массаж, но мы запросились к себе. На другой сутки желали ехать в известный парк Равнины Хартона — но услышав, что выходить необходимо было в 5 утра скоро отказались. Мы достаточно насмотрелись природы и исходя из этого решительно не желали рано подниматься. Получалось, у нас оставалась одна суббота на отдых и мы решили не строить никаких замыслов, отказавшись кроме того от завтрака. На протяжении отечественной поездки я высмотрела в городе чайный магазин и отпустив водителя мы в него возвратились сами — В общем итоге вывезли из Шри Ланки 5 килограммов чая! На рынке накупили фруктов и коротали вечер у камина с клубникой и вином.. А в субботу была сказка — на улице шел ливень и нам не нужно было никуда торопиться! Хоть выспаться и не получилось из-за весьма хорошей слышимости в отеле, всё равняется было приятно весь день бездельничать. Мы опять зашли на рынок, в соседний массажный салон аюрведа где отечественные бедные болящие ноги избили на славу, но позже попарили в особой водяной бане. Под вечер прокатились на лошадях. Другими словами, наконец-то остановились постоянного от бега и расслабились, единственный сутки за всю поездку!

А на утро было нужно собирать вещи и торопиться на поезд в Коломбо. Шел он около 8и часов. Мы забрали первый класс — второй нам весьма понравился и мы решили шикануть еще больше. На удивление, мы были единственными белыми в вагоне. Он был полон весьма шумных и не самых приятных ланкийцев. Пачка детей пересели поближе к нам и всю дорогу горланили песни. Родители их выпивали, всегда ходили по вагону и толпились в проходе. Мы прокляли всё на свете — мы так сохраняли надежду отдохнуть в тишине, почитать, насладиться видами! Но не тут-то было! В то время, когда мы не выдержали и сделали замечание этим милым ребятишкам, они принялись кричать еще громче, а их родители очевидно назло пустились в пляс и подпевку! Мы ни при каких обстоятельствах бы не считали, что так попадем! Ни при каких обстоятельствах не ездите первым классом в Шри Ланке!

Приехали в Коломбо с опозданием хоть и маленьким, но было нужно сходу ехать в аэропорт. Еще час на тук туке по свежему воздуху легко развеял головы. В аэропорту нам удачно удалось провезти отечественную контрабанду чая не сдавая вещи в багаж. Не очень приятно поразили цены — полностью всё было безумно дорого и выпивать чай за 6 баксов мы (такой же чай в самой Шри Ланке стоил меньше американского доллара!) Но приятно поразил дюти фри — в том месте было довольно много недорогого вина и мы пополнили запасы отечественного шкафа. И полетели назад в Сингапур. Нам повезло, с нами рядом было безлюдное место и удалось прилечь и мало поспать перед долгим днем.

Отпуск на Шри-Ланке. Стоит ли туда ехать?