Дорога в чили

Компания Эмирейтс только-только запустила рейсы из Дубаи в Рио. И цена на перелет была не высока. Наряду с этим, транзит Москва-Дубаи-Рио выходил дешевле билета Дубаи-Рио. Грех было не воспользоваться. В Рио-де-Жанейро ожидала пересадка на рейс до Сантьяго (уже второй компании), а в Сантьяго — местный рейс и пересечение границы до Пунта Аренаса с посадкой в Пуэрто Монтте.

Отправились!

В Домодедово, в зоне вылета, был обнаружен вот таковой интернет-киоск.

Но, потребности в нем особенной нет, потому, что имеется бесплатный WiFi от МТС и Билайн, а вдруг попытаться, то возможно кроме того найти розетки для подзарядки собственных электроприборов.

Первое плечо, Москва-Дубаи, делал Boeing 777-300 Airbus 330 Emirates.

Вот так смотрелся ужин в эконом-классе.

Прилетели поздно ночью. Для россиян (а кто еще рейсом из Москвы летает) телетрап пожалели. До гейта было нужно ехать на автобусе. Ехали продолжительно, мин. 15.

Терминал Дубаи мне не весьма нравится, и я растолкую по какой причине.

Само собой разумеется, это современный аэропорт. В том месте имеется все нужное для путешественника: множество магазинов Duty Free, гостиница в интернациональной территории, везде травалаторы.

Но я считаю, что в терминале основное — обеспечить пассажирам комфортные условия для посадки и ожидания рейса на него. С посадкой в Дубаи все нормально. А вот с ожиданием — не весьма. В аэропорту Дубаи 3 терминала: первый, второй и третий. Компания Emirates применяет лишь третий. Если вы летите с коннектом в Дубаи, наверное, применять станете его. В третьем терминале 3 группы гейтов: A, B и C. Группу А открыли совсем сравнительно не так давно. От паспортного контроля в том направлении предполагается добираться поездом. B и C находятся рядом, но это довольно, от самый удаленных гейтов путь может занять мин. 20, кроме того с применением травалаторов.

Главная торговая галерея расположена у группы гейтов B: магазины идут на протяжении нее, а за ними, в параллельных коридорах, выход к гейтам.

Для ожидания рейса возможно расположиться на креслах. Места мало, но отыскать где присесть возможно в любой момент: не у собственного гейта, так у соседнего. А вот со сном в долгий коннект сложнее. Простые кресла все с перилами, на них не ляжешь. То и дело попадаются кресла, в которых возможно полулежать, но их мало, и они практически все заняты. За несколько часов брожения по аэропорту не удалось отыскать ни одного свободного.

В итоге, мы нашли пара кресел, занятых сумками. Сумки были поставлены рядом, а мы улеглись дремать. Проснувшись, я понял, что в кресле рядом с моим развалился араб, буравящий меня злобным взором, а рядом с ним стоят пара укутанных до бровей, по всей видимости, жен. Я сверился с часами, и найдя, что до вылета еще далеко, продолжил дремать.

Какие конкретно имеется альтернативы ущемлению арабов и других отошедших в туалет немцев? Возможно заплатить за лаунж. Стоит это наслаждение недешево, обычных кроватей в том месте нет. Возможно отправиться к гейтам C. В том месте имеется ковролин, в принципе, возможно подремать среди индусов, каковые кучкуются в той части аэропорта. Но все равно, необходимо отыскать место, дабы об тебя не споткнулись, и, в случае, если вылет из гейтов B, заложить изрядное время на дорогу к ним.

Еще возможно остановиться в аэропортовом отеле. Отель хороший. Но самый недорогой номер на двоих стоит больше 250$ за ночь (одноместных нет), и вас все равно прогонят оттуда за 2 часа до вылета.

Самый рациональный вариант, если вы летите Emirates, воспользоваться возможностью упрощенного оформления визы ОАЭ. Возможно будет не только сэкономить (в городе возможно остановиться в более недорогом отеле, кроме того с визой и трансфером возможно уложиться в 100$), но и взглянуть город. Мы воспользовались данной возможностью на обратном пути, но об этом позднее.

Еще один хинт при транзите: пассажиры с продолжительным коннектом смогут рассчитывать на еду.

Ваучер получается на особой стойке в аэропорту, по окончании предъявления посадочного талона. Факт возможности его получения нигде не афишируется, исходя из этого очередей в том месте нет. На выбор возможно покушать в одном из трех заведений, мы пробовали 2 из них, тайский ресторан остался не опробованным. Но, по описанию кормежки в ваучере, ничего хорошего в том месте ожидать не следует.

В Cosi возможно взять на выбор квадратную пиццу со стороной сантиметров в 15, маленькую порцию салата, типа того, что дают в Макдональдсе, либо сэндвич. Вот если бы давали все это сходу, было бы нормально, а так — мало будет.

В Макдональдсе выяснилось значительно лучше. Дают любой сэндвич на выбор (в случае, если попросить несложный гамбургер либо чизбургер — дают два), плюс стандартную картошку, плюс пирожок либо мороженое (обычное, не макфлури). Этим уже возможно утолить голод. Я ожидал большего жлобства и был приятно удивлен.

Рейс Дубаи-Рио вылетел по расписанию. Все-таки, в кресле, кроме того полулежачем, нормально не поспать. Пара часов в аэропорту плюс трансатлантика в самолете не заменили ночи в обычной кровати. А в то время, когда мы прилетели в Рио, начались хитрости.

Коннект у нас был не простой, отечественные дела с Emirates закончились, из Рио в Сантьяго мы летели второй компанией. Выходить из интернациональной территории и заново проходить паспортный контроль не хотелось. Во-первых, у нас было около 3 часов времени, мы имели возможность и не успеть. Во-вторых, один из попутчиков жестко экономил место в паспорте, и еще на несколько штампов не рассчитывал.

В Рио была ночь, и справочная стойка не трудилась. Мы пробовали определить, возможно ли нам не проходить паспортный контроль у сотрудников близлежащих гейтов, но ничего определенного они сообщить не могли. Главной проблемой было то, что у нас не было посадочных талонов. Потому, что мы путешествовали только с ручной кладью, мы пробовали исключить лишние пересечения границы, с багажом нам этого избежать не удалось бы.

В итоге, было решено пройти регистрацию на рейс через интернет (мы не могли этого сделать в Москве либо Дубаи, в силу того, что к тому моменту регистрация еще не открылась). Но и это выяснилось непросто. Формально, в аэропорту Рио имеется бесплатный WiFi. Но для доступа к нему необходимо вводить особый код, напечатанный на посадочном талоне. Мы попытались выпросить талон у других пассажиров, но они косились на нас с недоверием, и талона не давали.

Все другие дешёвые сети были платными. Мне удалось пройти регистрацию в одной из них, продравшись через португальские меню, оплатить минимальный тариф с карточки и подключиться к интернету. Регистрация на рейс прошла удачно, и нам осталось бродить по аэропорту, ждя объявления рейса.

Терминал в Рио небольшой. Пара магазинов и всего одна кафешка. В принципе, нужный минимум имеется. Кроме того фонтанчик с пресной водой имеется (на фото выше справа, около уборных).

В то время, когда заявили гейт отечественного рейса, нас поджидал очередной сюрприз: гейт был за стеной.

Пара сотрудников аэропорта подтвердили нам, что перед посадкой проход в том направлении откроют, но некое беспокойство оставалось. Особенно, с учетом отсутствия у нас посадочных талонов. Но все прошло отлично: проход открыли, после этого заявили посадку в соответствии с номерами мест (дабы не было толчеи), а сотрудник аэропорта распечатал нам отечественные талоны в том месте же, на стойке. Помимо этого, он подтвердил, что предварительной регистрации не требовалось, он имел возможность зарегистрировать нас в том месте же. Меня до сих пор терзают сомнения довольно этого: посадка в самолет в большинстве случаев начинается по окончании закрытия регистрации. Да и что делать, в случае, если будет овербукинг? Случается он частенько.

Но пока все шло отлично, мы полетели в Сантьяго.

Первое, что мне удалось испытать в Чили — чувство глубокого морального удовлетворения. Для россиян въезд в Чили безвизовый и бесплатный. А вот Канадцам и Американцам нужно платить, о чем информирует табличка на фото ниже. Это направляться из принципа эквивалентного обмена, въезд для чилийцев в Россию бесплатный, а для США они должны платить сбор. Подходя к контрольному центру я мало нервничал. Чили весьма строго подходит к охране животных и растений-эндемиков. В страну запрещен ввоз довольно много чего, а также, любой еды. А у меня в портфеле было 2 сникерса. На вопрос жёсткого пограничника, имеется ли у меня еда, я с уверенностью ответил, что нет. Жёсткая овчарка подтвердила. Ну а рентген затем стал только формальностью. Сникерсы удалось протащить в страну.

Мы скоро прошли границу (у Чили прекрасный штамп паспортного контроля, сам рисунок простой, но чернила не однотонные, цвет медлено перетекает из красного в светло синий), и перешли в локальный терминал. На улице опять была поздняя ночь. До вылета оставалось еще порядочно времени, и я бодро отправился к терминалу независимой регистрации.

Терминал проглотил номер моей брони, отсканировал паспорт… и рапортовал, что случилась неточность, не выдав талона. Я попытался повторить воздействие в другом терминале, но взял сообщение, что регистрация уже прошла. Приехали. На стойке компании по случаю ночного времени никого не было. На стойках регистрации также: до отечественного рейса было еще далеко, а в столь поздний час вторых рейсов у данной компании не было.

За мной процедуру регистрации в терминале повторили мои товарищи, но у них неприятностей не появилось. Они решили бросить меня, и пройти на паспортный контроль. А я остался в Сантьяго один.

Аэропорт Сантьяго большой, но ночью достаточно пустынный. Из увлекательного в том месте только скульптура из чемоданов да макет Кумбрского тоннеля.

Была идея съездить в город, но я ее отверг: для пары часов идти на это не стоило, тем более, среди ночи, в то время, когда все закрыто.

Я подышал чилийским воздухом, и возвратился назад, в помещение.

Пробовал приобрести чилийский магнит на холодильник, но не преуспел. В качестве сувениров в ассортименте аэропортового магазина были только предметы одежды да камни.

Я продолжительно бродил по пустынному аэропорту. Забрел в офисную территорию. Покатался на техническом лифте. Наконец, побрился и почистил зубы. Поменял мало долларов на песо. И осел в самый оживлённом углу.

Телевизор был громковат. Но сидения были без поручней, на них возможно было нормально поспать.

С восходом солнца в эропорту стало больше народу. Открылись стойки регистрации. Я отстоял маленькую очередь, и мне распечатали наконец посадочный талон. Возможно было проходить паспортный контроль.

Широкую коллекцию изъятых у пассажиров предметов я не пополнил, в моем портфеле бдительные таможенники проглядели щипцы для ногтей.

За контролем магазинов выяснилось больше, но и в том месте магнита я не отыскал. Ассортимент сувениров пополнили только микрокниги.

Я соединился с товарищами. Зал вылета был весьма холодным, в отличие от меня, им подремать не удалось. Посидели мало в кафе, и прошли на посадку.

Летели компанией Sky. Самолетики у них мелкие, и размер допустимой ручной клади очень сильно ограничен. На пути в том направлении мы имели возможность бы еще сдать портфели в багаж, а вот на обратном рейсе не делать этого нам было принципиально (позднее поведаю по какой причине). Исходя из этого принципиально важно было проверить, прокатит ли это.

Портфель у меня не большой, но для ручной клади достаточно большой. При входе в самолет, стюардессы измеряют багаж и взвешивают его. Мне удалось затеряться в толпе и протащить собственный портфель на борт. Но в стюардесса "настойчиво попросила" его вынести и сдать в багаж, потому, что он занял место на верхней полке, отведенное для 4 пассажиров. Я внес предложение разместить портфель под сидением (it looks like a big one because of its color and shape, but actually its very small). Предложение было встречено скептически, но я сумел выполнить это не только скоро, но и с ухмылкой. Нам с портфелем было разрешено остаться.

Рейс из Сантьяго в Пунта Аренас был с промежуточной посадкой в Пуэрто Монтте. Место у меня выяснилось у окна с левой стороны, и выяснилось оно успешным. Мне было замечательно видно фантастические чилийские пейзажи: нагромождение Анд, белые конусы вулканов и мозаику прибрежных островов. Жаль, стекло было мутноватым.

Поля на подлете к Пуэрто Монтту.

А это аэропорт.

Часть пассажиров вышла, другие вошли, и самолет продолжил путь. По окончании взлета принесли еду. Чилийские компании славятся тем, что в том месте отлично кормят кроме того на местных, недорогих и маленьких рейсах.

Пейзаж у самого Пунта Аренаса. На юге Чили добывается довольно много газа.

Вот и аэропорт.

А вот терминал.

Как видно, он совсем не велик. Мы смогли отыскать личный автобус, отправляющийся в город, и втиснулись в том направлении вместе с разношерстной компанией бэкпекеров со всего света.

Специально для поездки, мой товарищ приобрел для собственного смартфона навигатор Sygic. Но, оказалось, что в южной части Чили он показывает маршрут с огромной неточностью. Соответственно, не имеет смысла и прокладка маршрута. Нам необходимо было добраться до Hospedaje Costanera, но шофер микроавтобуса не знал, где это, а навигатор был ненужен. Было нужно мне доставать свой верный Garmin. В нем карта трудилась безупречно. От улицы, по которой проходил маршрут автобуса, нам необходимо было пройти только несколько кварталов.

Вот и Hospedaje.

Весьма удачно, что мы забронировали номера на booking.com, на месте они обошлись бы нам существенно дороже. Вот так смотрелся отечественный двухместный номер на втором этаже:

Не обращая внимания на продолжительную и наполненную впечатлениями дорогу, терять время было нельзя, необходимо было спешить изучить город! Хоть первый сутки в Чили у нас вышел не полным, я все-таки обрисую его в следующий раз.

Из Аргентины в Чили по горным серпантинам через Анды


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: