Форт централе на границе франции и италии — никому не нужные безмолвные стражи войны

Имеется огромное преимущество в путешествиях не по путеводителю. Ты ни при каких обстоятельствах точно не знаешь, где окажешься и что тебя в том месте ожидает. Маршрут отечественного прошлогоднего евротрипа всегда балансировал между отлично раскрученными достопримечательностями и мало кому известными, но не меньше захватывающими местами. По окончании богатой на новые впечатления Швейцарии (напомню, как мы в том месте случайно познакомились с классическими картинами эксвото, нашли кусочек русской почвы у Чёртого моста и прогулялись в глубь Ронского ледника), мы легко выбились из запланированного графика. Пробуя наверстать потерянное и успеть побывать в княжестве Монако, было нужно максимально скоро пересечь северо-западные регионы, с огромным сожалением объехав таковой заманчивый Турин. Но как бы мы не торопились, пропустить замечательный и в далеком прошлом закинутый форт Централе (Fort Central), расположенный на высоте около двух тысяч метров прямо на Франции и границе Италии, было бы непоправимой неточностью.

Не пробуйте отыскать это место в путеводителях либо интернет-очерках. В русскоязычном сегменте о форте Централе нет ни слова. Думаю, народ, тусующийся на Лазурном побережье либо катающийся на сверхдорогих лыжных курортах южных Альп, кроме того не подозревает о шикарных фортификационных сооружениях позапрошлого века рядом. Я и сам это место отыскал практически случайно, просматривая варианты отечественного маршрута по Гугл Earth.

От Турина к Монако имеется дорога, идущая через перевал Тенда (Col de Tendе) в Приморских Альпах, именно на границе между Францией и Италией. Пересекать саму границу приходится по узкому долгому тоннелю. Но в случае, если перед самым въездом в него со стороны Италии свернуть направо, кручёный серпантин приведёт Вас на вершину перевала.

Тут возможно найти не только захватывающие горные виды, но и сеть закинутых фортов поражающих воображение.

Объединение Италии было делом продолжительным и мучительным. Со своим суровым соседом Францией ей приходилось неоднократно вступать в вооруженные конфликты. Хребты Приморских Альп стали естественной границей между этими странами, но и их кручи нуждались в защите.

Ещё за пара лет до окончательного объединения Италии в первой половине 70-ых годов девятнадцатого века на перевале Тенда итальянцы решают выстроить сеть фортов. Некто Джузеппе Маджия взялся со всей серьезностью за данный подряд и всего за три года возвёл на хребте аж шесть замечательных фортов с бессчётными запасными коммуникациями, подземными тоннелями, линиями электричества и оптическим телеграфом.

Их стратегическое значение было защищать подступы к плотине Колле-Альто и закрывать выход в плодородные равнины Пьемонта, а форт Централе главенствовал в данный фортификационной совокупности. Эта линия обороны должна была стать жёстким орешком для французов, но в итоге так ни разу и непригодилась в качестве армейского объекта.

Кроме того Сейчас эту совокупность возможно смело назвать шедевром фортификационного исскуства. Италия постоянно металась между альянсами то с Австрией и Германией, то с Францией и Англией, но в итоге на протяжении Первой мировой выступила на стороне Антанты. Главные сражения тогда развернулись на северо-востоке страны, а форты Приморских Альп были закинуты и в итоге списаны. С того времени армейские ко мне фактически не заглядывали.

По окончании Второй мировой на всякий случай границу легко переместили в пользу Франции и вся линия обороны сейчас была на её стороне. А форты, в далеком прошлом покинутые и закинутые, но всё ещё не утратившие собственного сурового вида, стали местом развлечения местных обитателей.

Когда мы поднялись на сам перевал, то заметили огромное количество автомобилей у маленького кафе, стоящего именно у пограничных столбов. Потом уровень качества дорог быстро ухудшалась, исходя из этого большая часть приезжих предпочитало оставлять тут собственные транспортные средства для пеших прогулкок по чистейшему свежему воздуху.

Страно, но большинство визитёров перевала были французы и итальянцы. Приезжих, наподобие нас, фактически не было. За первой же гором мы заметили то, что в начале по неточности приняли за форт Централе.

Совершить ошибку было легко. На вершине бугра размешались замечательные стенки с бессчётными бойницами. Чуть позднее оказалось, что это всего лишь бывшие казармы с хозяйственными помещениями.

В то время, когда мы встали наверх, то заметили, что внутренний двор был забит джипами.

Местные обитатели приезжают ко мне для пикников и погонять на квадроциклах, кроссовых мотоциклах и горных велосипедах. "наверное," автострады для этого тут хорошие.

самая впечатляющей выглядит дорога вниз на французкой стороне перевала. Более зигзагообразного крутого серпантина мне видеть ещё не приходилось.

На данной дороге при 800-метровой высоте насчитывается 48 крутых поворотов. Действительно, уровень качества данной дороги заставляет по ней ездить только заядлых экстрималов.

По территории казарм возможно лазить какое количество душе угодно. Действительно, не следует забывать о безопасности. Состояние этих руин очень удручающее.

Нас позабавили остатки солдатских и офицерских уборных совокупности дыра в полу.

Кстати через бойницу в офицерской уборной раскрывается захватывающий дух пейзаж окрестных Альп.

По окончании прогулки по этим руинам, каковые мы и приняли за вышеназваный основной форт, было решено уже возвратиться назад,но нежданно для себя, встав ещё чуть выше по тропинке, мы и заметили настоящий форт Централе и ошиться В этом случае было нереально.

Замечательное упрочнение, рассчитанное на оборону 120 человек и спустя практически 150 лет смотрелось потрясающе.

Толстые отвесные стенки, узкие бойницы, глубокие рвы — казалось бы кроме того в наши дни тут при жажде свободно ещё возможно поиграть в настоящую войну.

Обойдя форт около, мы так и не смогли отыскать в него вход во вовнутрь. Бойницы были через чур узки, а мост у единственных ворот уничтожен.

Действительно, было видно что в форта гуляют люди. Соответственно попасть вовнутрь не неприятность. Легко в очередной раз отечественное время истекало и на более подробный осмотр форта его уже не оставалось.

Сообщу открыто, это место мне весьма понравилось! Горы, чистый воздушное пространство и крепось, которая будет тут находиться и спустя столетия, превосходно прочищают голову от всего мусора, что мы копим годами на неинтересных работах и в жизненных передрягах.

Так что любителям аналогичных достопримечательностей я настоятельно советую при случае посетить перевал Тенда и прогуляться по местных фортификационным сооружениям. Это запомнится на долгое время!

Дальнобой по Европе. Тоннель Frejus. Граница Франции и Италии


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: