Испано-узбекский поезд со смешным названием

Узбеки назвали поезд в честь старого городища Афрасиаб, которое было расположено на окраине современного Самарканда, но потому, что в узбекском языке практически все звуки а изменяются на о, так же как Узбекистан стал Озбекистоном, и Афросиаб стал Аfrosiyob ну либо попросту АфрозиЁб.

В народе поезд — афрозиЁб именуют ещё и утконосом из-за формы локомотива, похожей на утиный клюв.

В Узбекистане данный скоростной поезд запустили совсем сравнительно не так давно, менее чем 2 года назад, в 2011 году. Национальная компания Ўзбекистон темир йўллари в 2009 году купила у испанцев 2 скоростных поезда Talgo 250 и переименовала их в АфрозиЁбы.

Перед посадкой в поезд на вокзале в Самарканде поставили современные турникеты с крышей, правда я проходил не машинально, билеты на входе контролировал контролёр, тогда спрашивается, для чего турникеты, а вдруг имеется турникеты, для чего тогда контролёр.

Поезд складывается из девяти вагонов и двух локомотивов по различным финишам поезда. Имеется один вагон для VIP пассажиров, два вагона бизнес-класса, один вагон-ресторан и 5 экономов. В случае, если в Японии синкансэнов огромное количество, то АфрозиЁбов в Узбекистане всего два, один из них курсирует лишь по выходным, а второй каждый день.

Я за собственные 205 перелетов на самолетах ни разу в бизнес — классе не летал, поскольку считаю, что это излишества буржуев )), равно как и в поездах в бизнес — классе не ездил, в экономе оно как — то поближе к народу.

В вагоне экономического класса сиденья комфортно скомпонованы планировкой два по два с проходом по центру, а для тяжелого багажа существует отдельная полка.

Я в любой момент, что в самолёт, что в поезд стараюсь садится последним, чтобы избежать давки в проходе, исходя из этого моему малышу-Самсонайту места на полке не нашлось и он целый путь ехал в тамбуре.

Любой тамбур, а у любого вагона их два, оборудован современным рукомойником и чистым туалетом.

Все люди сидят в креслах и наблюдают по ходу перемещения поезда и только в центре вагона имеется места, где два сидения развёрнуты на 180 градусов и люди сидят и наблюдают друг на друга.

Приветливые проводницы разносят еду, я не знаю что в том месте у буржуев )), но пассажирам экономного класса предлагаются только сэндвичи.

Каждое кресло оборудовано розеткой прямо под подлокотником, исходя из этого возможно ехать и трудиться на лаптопе, ну либо же попросту наблюдать, скачанные с торрентов, новинки киноиндустрии.

Вагон-ресторан — тут возможно купить тёплый чай, кофе, воду либо сок. Спиртное нужно забирать , потому как во АфрозиЁбах его не реализовывают и безвозмездно не наливают.

Тут нельзя сидеть, потому как нет столиков, но достаточно просторно, возможно находиться, наслаждаясь кофе за барной стойкой.

Поезд в отличие от японских Синкансенов, каковые идут достаточно ровно, довольно часто шатает и подколбашивает, это разъясняется вероятнее перепадом высот на автостраде от 699 до 155 метров.

В тамбуре также не окурки и плевки, как в отечественных электричках, а положены коврики, на которых возможно посидеть и бухануть по-негромкому, пока никто не видит.

Сверху кроме того в вагонах эконом — класса, расположен монитор на котором показывается как двигается поезд, практически также самое, что и в самолётах.

Линия скоростной дороги имеет много кривых и благодаря чего на некоторых участках дороги скорость ограничена. Вот карта ограничения скорости АфрозиЁбов. (Фотография с очень способной ВикиПедии).

Увы, но стартовав только в 2011 году, скоростной экспресс ужё унес судьбе двух человек, в первоначальный раз 7-и летнюю девочку потоком воздуха отбросило на столб, а во второй раз поезд сбил 30-летнюю даму. Допустимо это связано с тем, что сама скоростная автострада имеет ещё мало степеней защиты от глупости людей. Местные узбекские дети, путешествующие в эконом-классе, с удовольствием позируют москалю с фотоаппаратом.

А вот и он загадочно — недоступный вагон бизнес — класса.

Бизнес от эконома отличается немногим, кормят мало получше и расстояние между сидениями мало побольше.

Помимо этого в бизнес — зале присутствует бесплатный вай-фай.

Не считая бизнес — вагонов имеется ещё один ВИП — вагон, пройти в том направлении я не решился, поскольку очень важные персоны смогут поднять вонь, что к ним в пространство челядь пробралась, и исходя из этого отправился я в том направлении только по окончании того как поезд остановился на вокзале в Ташкенте и випы удачно эякулировались на вокзал. В ВИП- вагоне у каждого пассажира имеется стол внушительных размеров.

Ну и вот наконец, преодолев расстояние в 344 километра из Самарканда в Ташкент, я прибыл на основной ЖД вокзал столицы Узбекистана.

Резюмируя, желаю заявить, что скоростные поезда это здорово. Весьма комфортно и комфортно перемещаться не в трясущейся машине с светофорами, непредвиденными задержками в пути и пробками, а поездом — едешь, наблюдаешь себе в окно, трудишься на лаптопе….красота…… И ещё АфрозиЁб соединил два самых основных туристических центра Узбекистана, так что сейчас туристам путешествовать по стране стало значительно эргономичнее, да и по большому счету Узбекистан мне весьма и весьма понравился и Самарканд, и Ташкент, и Бухара…..непременно напишу посты о каждом из этих городов.

Самые СМЕШНЫЕ названия деревень в России!


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: