Эйра — для тех, кто любит стиль модерн!

Итак, наслаждаемся прекрасными строениями…

Первым на очереди у меня был район, считающийся одним из самых дорогих в Хельсинки, с прекрасным заглавием Эйра:

Изначально местность, где сейчас раскинулись тенистые аллеи и узкие улочки местных парков, была признана неперспективной из-за собственной удаленности от центра города. Тогда было решено возвести тут пара нужных в то время для развития финской индустрии фабрик. К счастью, этим замыслам так и не суждено было сбыться, и сейчас район Эйра с его трехэтажными каменными домами — это живое напоминание того, как смотрелся бы целый Хельсинки, если бы ему удалось избежать архитектурного сумасшествия 60-х годов:

Перед посещением Эйры мы гуляли по набережной и наслаждались прекрасными видами Финского залива:

А ещё в первый раз так близко заметили тарзанку и храбрецов, каковые решились прыгнуть оттуда:

Но об этом я поведаю как-нибудь в следующий раз. Дойдя до того места, где в соответствии с нашим расчётам и карте должны были начинаться улицы Эйры, мы свернули с набережной:

Я сомневаешься, что все строения, каковые мы в том месте заметили, относятся конкретно к этому району, да и какая отличие. Основное, что прогулка намечалась занимательная:

Ещё не отойдя на большом растоянии от набережной, увидели пара скульптур:

Жёсткий финский юноша:

А две следующие композиции были установлены при входе в подъезд жилого дома:

Идём дальше. Дома утопают в зелени, и дышится весьма легко:

А как возможно в противном случае в городе, где везде видятся разной величины скверы и парки:

Вот тут, если бы не черепичная крыша, было бы весьма похоже на отечественные дома постройки середины прошлого века:

Поворачиваю голову в другую сторону и как словно бы попадаю во двор собственного детства:

Неужто одурачил путеводитель, дав обещание изобилие модерна недалеко от Эйра? Но нет, следующие же замеченные строения внушают оптимизм:

взглянуть на данный дом. Слева — ничего особого, а вот справа уже начинаются интересности:

А ещё в этом дворе мы встретили вот для того чтобы малыша:

Мы сворачиваем влево и попадаем как словно бы в весьма дорогой дачный посёлок — улица узкие и мало уходят в горку, а дома около один увлекательнее другого:

Сфоткала через решётку-ограду внутренний двор одного из домов:

Вот ещё прекрасные подробности внешнего декора:

В районе Эйра живут консульские работники и иностранные дипломаты:

Не перестаю восхищаться обилием деревьев около:

Вон из-за их пышных крон показался шпиль церкви Микаэля Агриколы, одного из двух самых известных строений на Фабричной улице (Техтаанкату). И хоть церковь и числится за районом Пунавуори, находится она фактически в Эйре:

Конечно, мы подошли к данной церкви. Строение выглядит легко огромным среди низких домов около. И мало чужеродным тут смотрится её стиль конструктивизм:

На табличке указано, что церковь показалась тут в 1935 году. А архитектором выступил не кто другой, как Ларс Сонк, тот самый, что спроектировал строение музея Хельсинки, о котором я уже говорила:

Кроме этого на стене висел стенд со схемой устройства церкви. Весьма комфортно, как мне думается:

Дабы попасть вовнутрь, необходимо свернуть за угол справа. В том месте нас встретили вот такие в полной мере современные двери. Но они были закрыты:

Но мы смогли хорошенько разглядеть краснокирпичные стены и внутренний дворик церкви, лишённые каких-бы то ни было архитектурных излишеств:

Лишний раз убеждаюсь, что конструктивизм — это точно не мой стиль:

Кстати, со вторника по пятницу в крипте церкви возможно пообедать в весьма современном Cafe Agricola. Но мы появились в этом месте в субботу. Исходя из этого, не солоно хлебавши, идём гулять дальше:

По пути нам встретился известный жёлто-зелёный трамвай, одна из достопримечательностей Хельсинки. На котором мы так и не проехались:

И, наконец, мы пришли в то место Эйры, где прекрасные строения идут одно за вторым, образуя целые кварталы:

А вот и второе из самых известных строений Фабричной улицы — личная поликлиника Эйра постройки 1905 года:

Примечательно, что имя району перешло конкретно от поликлиники, а ей, со своей стороны, оно досталось от стокгольмского военного госпиталя, что был назван в честь исландской богини врачевания Эйр:

Кстати, спроектировал это строение уже привычный нам Ларс Сонк. Страно, как различными смогут быть две работы одного архитектора, выстроенные с промежутком в тридцать лет и на расстоянии нескольких домов: сказочно-комфортное строение поликлиники, выполненное в югендстиле, в противовес неприветливому конструктивизму церкви:

По соседству с поликлиникой расположилось ещё одно весьма увлекательное строение — вилла Йоханна:

Прекрасная вилла, выстроенная по заказу коммерсанта для его жены, напоминает среднеевропейские муниципальные резиденции и в грациозном красивом поклоне демонстрирует лучшие черты стиля ар-нуво:

Строение выстроено в 1906 году по проекту архитектора Селима А. Линквиста:

Я всё стояла и наслаждалась данной виллой. В том месте столько увлекательных подробностей, каковые я готова разглядывать часами. Вот за это и обожаю ар-нуво:

В итоге я пришла к выводу, что это строение есть прекраснейшим произведением мастерства, до самого последнего штриха. Так как кроме того улица перед ним вымощена мозаикой!

В случае, если внезапно кого заинтересовала вилла Йоханна, то вот адрес: ул. Лайвуринкату д. 23-25

Желала было для ориентира предложить фото сквера рядом:

Но позже осознала, что в том месте этих скверов полным полно. Так что ищите по карте.

Вот на данной зелёно-парковой ноте мы с вами сделаем паузу в отечественной прогулке по району Эйра, дабы продолжить его уже совсем не так долго осталось ждать. Обещаю ещё довольно много строений в стиле ар-нуво, либо модерн, либо югендстиль, тут уже кому как больше нравится. Ну, и поведаю мало о том, как данный стиль зародился в мире и в Финляндии в частности.

До встречи в Хельсинки!

(NR выпуск 7) Стиль Модерн в искусстве и интерьере


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: