Каппадокия: музей под открытым небом гёреме

Такое размещение у комплекса неспроста. В те годы, в то время, когда на территорию современной Турции пришли христиане, они прятались от преследований со стороны римской империи. Для церквей было лучше неприметное размещение среди скал. Это снабжало безопасность. Не обращая внимания на то, что именно в языческой римской империи и зарождалось христианство, в том месте оно не отыскало признания. Давление со стороны Рима все дальше и дальше оттесняло новую религию.

Остатки монастыря . Он закрыт для визита.

Большая часть церквей в Каппадокии была названи потому, что было нарисовано на иконах. Турки не знали святых, которым были посвящены изображения на сводах, исходя из этого заглавия придумывали по ассоциациям. К примеру, в случае, если в церкви на одной из фресок было нарисовано яблоко, то церковь именовали Яблочной либо ELMALI KILISE.

Не смотря на то, что имеется другая версия, что церковь была названа из-за яблони, которая росла рядом с входом.

На территории музея фотографировать возможно, но лишь снаружи. Фотографировать в церквей не разрещаеться. Около каждой из них стоит охранник, что смотрит за тем, чтобы фотоаппараты не применяли. Но относятся они к собственной работе очень халатно, так, я смог сделать фотографии во всех строениях. Основное не приводить к. Я повесил камеру на шее и делал вид, что и не планирую фотографировать. Когда охранник отвлекается, начинал делать снимки. Вследствие этого я отказался от аудио-экскурсовода, чтобы слышать, что происходит около. В случае, если вас увидят, то подвергнут порицанию. При мне нескольких человек отчитывали, на ломанном британском за фотографирование.

Возможно весьма долго разглядывать иконы они занимательны сами по себе. Но раздельно стоит обратить внимание на изображение Иисуса в средней апсиде. Он изображен с двуперстием. Данный жест был отменен в греческом православии в тринадцатом веке. Значит, эти фрески относятся к более раннему временному промежутку.

Все фрески сохранились отлично. Они достаточно броские. Время для них не выяснилось проблемой. Но громадной сложностью выяснилось начало исламизации региона. Для ислама не приемлемо применение ликов святых в церквях. Так как уничтожение фрески полностью весьма непростое занятие, то повреждали, в большинстве случаев, лишь лица.

На снимке видно, что все надписи выполнены на греческом языке. Но прочесть и перевести я ничего не смог. Древнегреческий резко отличается и не под силу современным автоматизированным переводчикам. Лишь имена не "настойчиво попросили" перевода. Кроме этого стоит снова обратить внимание на жест. В древних иконах весьма многие жесты, применяемые святыми, принадлежат римским ораторам. К примеру коза в иконографии обозначает благую весть, а в ораторстве обозначает наставление. Жесты на иконах — это отпечаток зарождения христианства в римской империи.

Еще один занимательный экземпляр в парке — это Церковь святой Варвары. Она относится к времени иконоборческого периода и поэтому ее внутреннее обустройство разительно отличается от всех остальных. В те времена не было однозначного отношения к иконам. Стоял сложный выбор применять иконы либо запретить их. Главный тезис иконоборцев это то, что иконы являются идолами, а это нарушает заповедь ветхого завета — Не сотвори себе кумира…. Как мы видим в православии, иконопись упала на плодородную землю и позднее все церкви были щедро украшены сценами и святого писания. В исламской же культуре поклонение изображению людской лика считается неприемлемым, и в мечетях они не видятся. Исходя из этого одно из политических толкований иконоборства — это курс на сближение с мусульманским миром. Период иконоборчество длился больше ста лет. Иконы то разрешали, то отменяли об этом возможно подробнее прочесть на википедии. Весьма рекомендую. Замес в том месте был не не сильный.

Церковь украшена несложными орнаментами. Со схематичными обозначениями. Самый популярный узор — мальтийский крест. Он являлся знаком христианства в ранние годы развития. BARBARA KILISESI.

Чаще всего видящийся сюжет на иконах Каппадокии — это убийство дракона святым Георгием. Дракон с продолговатым телом, как на всех копеечных монетах. В русском языке для данной твари возможно встретить именование змий, что будет родным по смыслу. Но у турок в фольклоре нет подобия, и змий преобразовывается в простую змею. Мы, за время путешествия, побывали в двух змеинных церквях — в Гёреме и каньоне Ихлара.

Змеиная церковь. YILANLI KILISE.

Территория музея ухоженная. Дороги вымощены брусчаткой. Это место отлично не только для изучения истории, но и для несложных прогулок, в случае, если вас не тревожат толпы туристов.

Столовая. Целый потолок в копоти от свечей освещавших помещение. Справа видны стол и лавка.

Еще одна столовая. Тут стол и лавка сохранились значительно лучше.

Приближаемся к самому занимательному объекту музея — Чёрная церковь, KARANLIK KILISE. Ее большинство уничтожена — гор, выточенная изнутри, не выдержала и обвалилась.

Строение размешавшееся внутри, поражает собственными размерами. Показываются уже привычные орнаменты.

Конечно же, экспонат увлекателен не этим. В обломках данной церкви, в одной из помещений размешалась голубятня. Помой-му ничего примечательного, голубятен тут полно. Но под слоем голубиного помета были обнаружены фрески. Потому, что голубятня освещалась через мелкое окно, свет практически не попадал вовнутрь, его видно на фото 15. Это сохранило фрески. Открытие прошло в 1950. Затем 14 лет ушло на то, чтобы очистить все от голубиного помета и отреставрировать фрески. По большому счету, верно сказать не фреска, а — секко. По какой причине? Поведаю в одном из следующих постов. Само собой разумеется, самые интересные смогут отыскать уже на данный момент.

На фресках изображены разные сцены из библии. Сошествие в преисподняя, распятие Христа — справа, тайная вечеря — слева. Имеется версия, что на фреске тайная вечеря первое в мире изображение вилки.

В чёрную церковь вход оплачивается дополнительно в размере 8TL. Фотографировать не разрещаеться, что не страно. Но в то время, когда мы зашли вовнутрь, охранник ушел, как бы говоря — фотографируйте. Чем я и воспользовался.

Сцена воскрешения Иисуса.

В центральном куполе находится Иисус. Всех изображенных святых легко опознать — они подписаны. Справа — Моисей (??????). Слева — Иона (?????). Сверху — Соломон (???????). Божий сын также подписан — IC XC.

С площадки развалин церкви раскрывается красивый вид на территорию музея.

В некоторых часовнях были захоронены тела монахов. И это очень неожиданно. Как это так?! Ты в одной комнате молишься, а в соседней у тебя горстка трупов закопана. Нет, я этого не осознаю.

Еще раз монастырь . До мужского, к сожалению, не добраться.

В ста метрах ниже по дороге, расположена Церковь с пряжкой (TOKALI KILISE). Огромное строение, в котором так же нельзя фотографировать. Но и тут охранники ушли. Только время от времени заглядывали издали вовнутрь через открытые двери.

Это самая громадная церковь в окрестностях Гёреме. Техника выполнения весьма похожа на все прошлые, но цветовое выполнение очень отличается.

В завершении дня для отдыха глаз, по окончании чёрных церквей, нам явилось солнечное гало. Рекомендую взглянуть.

Маршрут дня: Внешняя ссылка на карту. (путь назад пролегал по тому же маршруту)

Каппадокия часть первая. Музей под открытым небом Гереме


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: