Киото, япония

Вчера вечером, перебравшись из Арасиямы в Киото, мы отправились в театр. В большинстве случаев мы избегаем чисто туристические шоу. Но в театре Гион корнер (Gion Corner) в Киото за один вечер возможно познакомиться с семью жанрами классического японского мастерства: чайной церемонией под музыку шестиструнной цитры Кото, мастерством икебаны, сатирическим театром Кёген, танцем и музыкой императорского дворца, кукольным театром Бунраку и танцем учениц гейш — майко.

Само собой разумеется, японская музыка непривычна для европейского уха, и в театральных сценах нет перевода с японского, лишь объяснение на британском в начале. Но ты с головой погружаешься в эту спокойную, размеренную, время от времени драматичную, время от времени забавную воздух. Нет, не буду превращать собственные путевые заметки в театральную рецензию. Благо снимать в театре разрешают, и вы сможете взглянуть пара фрагментов этого театрально-музыкального шоу в отечественном фильме о Киото. Увижу лишь, что места в театре не пронумерованы, исходя из этого стоит прийти пораньше либо в паузах между эпизодами занять эргономичное для съёмки место. А значительно лучше — забыть о камере и просто наслаждаться понятием.

По окончании спектакля весьма приятно прогуляться по затихшим улочкам квартала Гион.

Тут всё ещё довольно много древних двухэтажных домиков, они именуются маття. Кое-какие — это известные чайные домики о-тяя, где японцы из высших слоев общества — когда-то самураи, сейчас бизнесмены и творческая элита — развлекаются в обществе гейш. Но Гион, где обитают гейшы — это не район красных фонарей. Само слово гейша свидетельствует человек и искусство, а более употребляемое в Японии, гейко, это, по сути, — дама мастерства. По окончании неспешной прогулки мы вышли на величественный вход и оживлённый перекрёсток в парк Маруяма (Maruyama Park).

Сначала парк показался пустынным а также неприветливым. Практически пустынный, только последовательность уже привычных нам столиков со всевозможными, приготовленных прямо тут яствами. И практически рядом без дверей и стен мелкое синтоисткое святилище. Неизменные тории, колокол и довольно много различных — каменных, фарфоровых — лисичек. Это Инари, божество риса, коммерческого успеха и процветания.

Пройдя мало дальше по практически чёрным аллеям, мы внезапно, как словно бы встал театральный занавес, были на яркой шумной площади с огромной подсвеченной прожекторами сакурой, рядом с которой десятки людей праздновали цветение сакуры. Но это были не импровизированные скатерти-татами прямо на асфальте, как в парке Уэно в Токио, а долгие последовательности стоящих на помостах низких столиков. Вот такое японское кафе под открытым небом и под сакурой. Мы также, конечно сняв обувь, взобрались на эти помосты и также отпраздновали цветение сакуры — Ханами. А шестой сутки собственного путешествия по Японии мы начали с замка Нидзё (Nijo Castle).

Замок, выстроенный в 1603г., являлся резиденцией уже привычного нам по Никко, первого сёгуна из семейства Токугава — Иэясу. Вход в замок — через ворота с прекрасной резьбой. Простых смертных пускали лишь в первоначальный зал, но и он украшен резьбой и росписью. Остальные залы еще богаче. Пишу это по памяти, поскольку снимать в замка, увы, не разрещаеться. Примечательная изюминка замка — соловьиные полы. Опасаясь предательства, сёгун приказал настелить полы, каковые скрипели от самого легкого прикосновения. Но скрипят они прекрасно — вправду поют. Еще одна прихоть властителя: в идеально спланированных садах не было деревьев. Сёгун не желал видеть падающие листья как напоминание о неотвратимости смерти. Но на данный момент к саду с водопадом и красивым озером примыкает целая аллея сакуры самой различной формы и различного цвета. Вот где раздолье для заскучавшей в замке душе фотографа!

В 40 мин. езды от замка на автобусе одна из основных достопримечательностей Киото — храм Кинакудзи, больше известный как Золотой павильон (Kinkakuji, Golden Pavilion). Тут в любой момент довольно много народу, исходя из этого, в случае, если сможете, приезжайте пораньше. Но если не получилось — также не беда. В Японии, по крайней мере в том месте, где мы были, так всё организовано, что кроме того громадная масса людей туристов рассеивается весьма скоро. Около Золотого павильона каждые 50 метров стоят милицейский и весьма культурно, но упорно просят продвигаться застрявших визитёров. А застрять не мудрено. Павильон поражает, и хочется сфотографировать его со всех ракурсов. взглянуть на фото и представьте: весьма красивое, практически миниатюрное двухэтажное строение, все покрытое сусальным золотом, стоит на берегу озера в обрамлении сосен и кедров. Вот это живое обрамление вместе с отражением в воде смягчает кичливость, на мой вкус, сусального золота и оставляет неизгладимое чувство. Стало ясно, по какой причине это место уже много лет так притягивает людей со всех финишей света.

С сожалением простившись с Золотым павильоном, мы отправились к еще одной известной достопримечательности — храму Киёмидзу-дэра (Kiyomizudera). Храм был выстроен на месте источника с кристально чистой водой. Из этого и его второе наименование — Храм чистой воды. Легенда о Храме .Монаху из Нары по имени Энтин явилась во сне богиня Каннон и приказала поселиться около водопада Отова. И во второй половине 70-ых годов VIII века Энтин основал тут монашеское поселение и скоро встретил охотившегося в горах сёгуна Саканоуэ-но Тамурамаро. Молитвы, каковые возносил Энтин богине Каннон, помогли вылечить больную жену сёгуна, а самому сёгуну одержать победу в военной кампании. В признательность сёгун во второй половине 90-ых годов VIII века выстроил в монастыре храм. За собственную продолжительную и непростую историю монастырь был пара раз сожжен. Нынешние строения выстроены в начале 17 века.

Перед лестницей, ведущей к Храму, справа, раскинулись ветки сакуры весьма похожей на плакучую иву. Превосходная точка для съемки. Недаром около сакуры-ивы так много народа. А позже, встав по лестнице… Возможно, это то что именуется глаза разбегаются. Прекрасная пагода, за ней смотровая площадка с видом на Киото, левее в отдалении — маленькая трехярусная пагода.

Чуть дальше — вход в основной зал, и в случае, если пройти его полностью, откроется растиражированный на тысячах открытках еще один вид на Киото. Около входа в основной зал — маленькая скульптура уже привычного нам по Камакуре благополучия и бога богатства Дайкокутэна. В отечественном фильме о Киото вы заметите, с каким наслаждением бросают ему монетку и гладят его полные щечки. Из галереи перед главным храмом возможно сходу спуститься к источнику, но возможно пройти к той самой маленькой пагоде и по дороге налюбоваться Храмом с вторых ракурсов. От пагоды аллея медлено спускается к источнику, три ручья которого протекают неподалеку от главного храма. Считается, что любой из ручьев дарует определенное благо — любовь, долголетие, достаток, но нет человека, который знает, какому источнику какой дар в собственности. Особой кружкой с долгой ручкой возможно дотянуться до одного из ручьев. Но не пробуйте собрать сходу из трех: говорят, волшебство источника в этом случае исчезает.

Дорога от источника ведет мимо прекрасного пруда и уже привычной нам плакучей сакуры на улицу Киёмидзумичи (Kiyomizumichi). Это обычная улица ветхого Киото с гончарными мастерскими и сувенирными магазинчиками. Тут возможно приобрести известную керамику Киёмидзу. Либо взглянуть через окно-витрину на урок гончарного мастерства.

Чуть дальше, справа, каменная лестница ведет на улицу Саннендзака (Sannenzaka). Очаровательная улица с уже настоящей ивой, древними зданиями, галереями исскуства (кое-какие в полной мере смогут заменить поход в музей) и чайными домиками. И для полноты картины — торопящиеся на работу гейши…

Впечатлений было так много, что заметив около одной из лестниц указатель со привычным заглавием Maruyama park (парк Маруяма), мы с облегчением ринулись в том направлении — нужно же переварить впечатления от сверх насыщенного дня. И уже в парке, за ужином, мы осознали, что на запланированную поездку к святилищу Фусима Инари ни физических, ни эмоциональных сил уже не осталось. Так что добавим Фусими Инари в замысел отечественного следующего путешествия.

Совет: В Киото оптимальнее передвигаться на автобусе.Метро слабо развито и идет далеко не ко всем достопримечательностям. Имеется автобусный проездной билет на весь день. Стоит он 500 йен (около 5$), его возможно приобрести в отеле либо в автобусном информационном центре на вокзале Киото. Не считая объявлений на японском и британском языках, в автобусах весьма эргономичные информационные табло. Они показывают наименование следующей остановки, после этого — карту с заглавиями следующих 4 остановок. А на автобусных остановках имеется таблички с номером маршрута, заглавием конечной остановки и расписанием.

цена и Время работы входных билетов (курс японской йены на 1. 4.2016 — 100 йен — 0.89 долл):
Замок Нидзё: открыт с 8:45 до 17:00 (вход до 16:00)
закрыт по вторникам в январе, июле, августе и декабре
входной билет — — 600 йен
Золотой павильон (Kinkakuji): открыт с 9:00 до 17:00
входной билет — 400 йен
Киёмидзу-дэра: открыт с 6:00 до 18:00 (до 18:30 в августе, сентябре, по праздникам и выходным с середины апреля и до конца июля)
входной билет — 400 йен
Киото, театр Гион Корнер (Gion Corner)
Представления каждый день в 18:00 и 19:00, с декабря до середины марта лишь по пятницам,
субботам, праздникам и воскресеньям
Цена входного билета 3150 йен, с 1 июля по 28 февраля 2500 йен
Уточните на сайте театра: www.kyoto-gioncorner.com/global/ru.html

Орел и решка. На краю света — Япония | Киото


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: