Коясан

Очки, само собой разумеется, просто так не взять. Нужно всё сделать верно. Пройти 1,5 километра по основной аллее к мавзолею Кукая, совершить ритуал очищения, почтить вниманием усыпальницу и возвратиться по второй 2,5-километровой дороге. Итого имеем 4 километра могил и неизвестное количество мыслей о вечном в абсолютно высвобожденном от всего ненужного мозге!

В случае, если сказать честно, то собственные очки к карме я не взял. Вероятнее кроме того напротив, парочку утратил. До мавзолея не дошёл, встречу с Кукаем решил отодвинуть на вечер, от очистительных ритуалов отказался (вечером в баньке отмою все грехи) мысли о вечном носили только фотографический темперамент. Только с далека взглянуть на загадочный мост, якобы отделяющий мир мёртвых от мира живых, и долгим могильным маршрутом не ходил (ещё обед пропущу)

Значительно чаще могилы являются заросшие мхом 5-этажные конструкции, олицетворяющие 5 элементов: почву, воду, воздушное пространство, пламя и не красавицу Милу Йовович из незабвенного фильма Пятый элемент, а всего лишь сознание.

На самом громадном и одном из самых ветхих (как никак более 1200 лет) кладбищ Японии покоится цвет нации: самураи, поэты, политики, средневековые олигархи, собаки…

В случае, если хорошенько покопаться среди могил, то где-то тут возможно отыскать мемориальный комплекс в честь миллиардов невинно убиенных термитов. Так одна японская химическая компания замаливала собственные грехи. У Панасоника помой-му особенных грехов нет (не считая моего сгоревшего телевизора) но они, как и многие другие компании, разместили тут собственный личный мемориал.

Точно не помню, были ли это работники Панасоника, Тойоты, Ниссана, либо какой-то второй широко известной компании. Рядом с мемориалом находится почтовый ящик, куда родственники смогут бросать предложения и свои жалобы. Не могу сообщить, отправятся ли пожелания напрямую к Кукаю, либо же в похоронный отдел компании.

Ниссан щегольнул скульптурной группой тружеников в рабочей униформе, узнаваемая компания по производству чая воздвигла громадный монумент чайной кружке, а что ставить компании занимающейся ракетостроением? Верно.

На тенистых дорожках Окуноина возможно было совершить не час и не два, неизменно находя какие-нибудь новые интересные подробности, но идущий 2 раза в час автобус не оставлял вариантов. Пора возвращаться в сторону обеда.

Через чур рано пришли. В номере очень делать нечего, было нужно в помещении отдыха пара мин. вести тематический смолтолк с соседкой американкой. Что я имел возможность сообщить: Гаран — найс, кладбище — вери найс, чай в Kongobuji — так ваще, воспоминание на всегда!

Наконец-то многоэтажный обед до нас дошёл. В храмовом меню возможно выбрать два варианта: расширенное и сильно расширенное. Мы остановились на несложном варианте.

Вегетарианская кухня Коясана Shojin Ryori известна далеко за пределами храмовой горы. В теории всё прекрасно, 5 способов изготовление, 5 вкусов и 5 цветов. по поводу вкусов неясно, как я знаю 5-й вкус Умами (открытый именно японцами) показался не так уж в далеком прошлом, каким боком он затесался в старой монашеской кухне? На практике в Shojin Ryori всё строго — никакого мяса, никаких яиц, либо соли. Лишь местные овощи с очень осмотрительным применением специй, дабы не оттенять натуральный вкус. Помимо этого кухня Коясана славится минимизацией отходов. Говорят, что закалённые ментальными тренировками монахи, смогут приготовить бульон практически из любого кухонного мусора! То-то мне их мисо-супчик показался необычным.

Лучшее блюдо вечера — стояйщий на открытом огне бумажный пакетик с молочно-кремовым супом с грибами и двумя видами тофу. Первое тофу было простое, второе местное, так именуемое Koyatofu, сушённо-замороженное. Помимо этого в отдельной плошке был третий вид тофу, кунжутный. Как видите, обед — мечта тофуиста! Всe в полной мере съедобно. Кто знает, соверши я семь дней в Коясане, может в мире стало бы одним вегетарианцем больше. Под конец обеда мне всё-таки удалось сделать неосуществимое, мой бумажный пакетик воспламенился и разрешил течь. Это всё недополученные на кладбище очки кармы!

В 9 часов вечера двери отечественной монастырской ночлежки закрываются и ты остаёшься один на один с декабрьской ночью. В некоторых храмах оставляют калитку для загулявших чужестранцев, но не тут, сообщили дремать — значит дремать! Незадача, куда же впихнуть запланированное вечернее посещение кладбища? Отказаться? Кроме того не обсуждается! В итоге вместо неспешной медитативной фото-прогулки по ночному кладбищу, оказалась наполненная стрессом пробежка со штативом в одной руке и портфелем в второй.

Каждый год 13-го августа на кладбище проходит праздник тысячи фонариков. Как легко додуматься, в данный сутки дорога к мавзолею делается на порядок красочнее. Не смотря на то, что куда ещё?

Ничего ужасного в ночном кладбище не было. Мёртвые с косами на протяжении дорог не находились, лишь такие мило одетые статуи jizo.

Место для очистительных процедур.

На всё про всё у меня оставалось мин. 40, расстояния немаленькие, автобус ожидать не будет. Простоять 8 часов перед закрытыми воротами, благодарю, в второй раз! Так что всё что я успел, это опять добежать до мавзолея Кукая, иногда фотографируя всё что попадётся на глаза. К сожалению, братская могила в виде огромной пирамиды из скульптур на глаза не попалась, она находится ещё дальше мавзолея.

Рано утром монахи выполняют обряд кормления Кукая (он же Кобо Дайши) т.е. приносят в мавзолей еду в древесных коробочках, а позже коробочки мистическим образом пропадают. Догадываетесь, по какой причине к обряду допускают лишь самых отличившихся (проверенных) монахов? Считается, что Кобо Дайши не погиб, а всего лишь ушёл в медитативный транс, ждя возвращения Будды. Было бы любопытно взглянуть на обряд, но отечественные с Кобо на данный момент завтраки как-то наложились друг на друга. Перед мавзолеем находится зал с тысячами фонариков. Не считая фонариков, в том месте ещё собрано 50 000 статуэток Будды, по-моему, конкретно их несут пилигримы. В общем, сакральное место необходимое к посещению! Лишь у меня произошёл очередной облом. Как я уже сказал, днём до Кукая не дошёл, а вечером оказалось, что мавзолей закрыт, у них режим-с. Дабы совсем не оставлять вас без прекрасных картин было нужно стащить фотографию зала с лампами (Torodo) из интернета.

Прекрасная легенда говорит, что два из 10000 фонариков непрерывно горят тут с 1088 года! Один фонарик зажёг тогдашний император, а второй простая крестьянка, реализовавшая собственные волосы, дабы зажечь молитвенный пламя и так оказать помощь заболевшим родственникам.

Ещё пара слов о Кукае. Считается, что он стал основоположником само-мумификации. Это в то время, когда монахи в течении тысяч дней едят особые коренья и запивают это дело очень противным настоем, т.е. абсолютно отравляют собственное тело. После этого еле живые монахи принимают позу лотоса и закрывают себя в каменных кельях. Те кто сделал всё верно преобразовываются в мумии. Думаю, Кукай неточностей не допустил. По солидному счёту, снимать на территории храма строго не разрещаеться, но в спешке и в темноте я как-то прозевал все запрещающие символы. Сделал снаружи два кадра фонариков и с эмоцией выполненного долга побежал обратно на автобус.

Возвратившись по окончании дикой беготни по ночному кладбищу, я совсем забыл, что желал сфотографировать подсвечиваемые монастырские садики и вместо этого целый вечер совершил в совсем втором месте. Пожалуй стоит упомянуть, что мой монастырь был единственным в Коясане онсеном, т.е. отелем с естественными источниками. На большой храмовой территории выстроены пара бассейнов, имеется кроме того один внешний, куда как я осознаю и ломанулись все постояльцы. Тем лучше для меня, моему долгому отмоканию в мелком внутреннем бассейне никто не мешал. Единственный раз в Японии, в то время, когда я смог проонситься в гордом одиночестве!

Пришло время поведать о самом негативном моменте всего хаджа. Этим моментом был не закрытый на ночь кладбищенский зал фонариков, а твёрдая ночёвка на монастырском матрасике. На фотографии всё выглядит не так устрашающе, помой-му футон кроме того имеет количество. В конечном итоге целый количество был воздушным. Поверьте, ни одна кроме того самая старая ортопедическая кровать в плацкартном вагоне советских времён не сравнится по жёсткости с монашеским орудием пыток гостевым футоном! Само собой разумеется я сам виноват. Лёг, почувствовал все неровности татами и отправился на поиски персонала . Но сделал это без усердия, т.е. заметил пустующее помещение ресепшена и возвратился к себе в келью с мыслями: Нет так нет. Раз сам желал проникнуться аскетичной монашеской судьбой, то второй футон не нужен. Совсем бредовая идея! В следствии, ночь прошла в очень неспокойном режиме. В 6 утра какой-то шум, ах да, это так как утренняя молитва — основная возможность приобщиться к таинствам монастырской судьбы. Да пошли они на фиг со своей молитвой, я тут всю ночь сражался с татами, разрешите поспать нормально! Отлично ещё, что в отечественном монастыре участие в часовом утреннем восхвалении всевышних сугубо необязательное занятие. Не везде к туристам относятся так благодушно, так что весьма возможно, что в 6 часов утра за вами зайдут.

Настроение с утра было как-то не весьма. Благо ланч не вынудил себя ожидать. За тысячи лет кухонного совершенствования монахи познали все тайны мирового вегетарианства! Было вкусно, кроме того блюдечко не хорошо идентифицируемой каши пошло за милую настроение и душу более-менее возвратилось в норму.

Монастырь предоставляет 3 вида помещений: стандарт для тех, кто считает, что стулья ему не необходимы, стандарт с креслами и совсем не стандарт со всеми прибамбасами. Отличие между народной кельей с мёртвыми подушками в виде мебели и номером для людей — 25 евро. Так что со стандартом я поспешил, учитывая, что его цена равнялась 120 евро. Особенно это стало ясно, по окончании того как я утром посмотрел в номер выехавшей американки. Но. И по большому счету, по окончании бессонной ночи не покидала идея, а не сделал ли я неточность с этим монастырём? Чисто для сравнения, на той же монастырской улице возможно отыскать превосходную дизайнерскую общагу с отдельными номерами с мягкой кроватью и обильным мясным обедом по цене в несколько раз меньшей чем келья. В ресторане рядом за 20 евро возможно взять таковой монашеский обед, какой монастырю и не снился, так в чём радость? Прослушать с утра религиозный бубнёж? Заплатить за курс каллиграфии? Помедитировать в дзен-саду? Право, для всего этого совсем не обязательно ночевать в монастыре.

С этими невесёлыми мыслями я вышел на утреннюю прогулку. Ну да хорошо, тут имеется ещё чем заняться. По какой причине бы не прогуляться по монастырским садикам, раз уж день назад не получилось. На интернет-странице монастыря гордо заявляют, что все 3 сада спроектировал современный мастер Shigemori Mirei. Вправду узнаваемая личность в собственной сфере.

Что сообщить, мастер очевидно не напрасно ел собственный хлеб. Садики все как на подбор!

Очень оптимален китайский с элементам горного ландшафта, несколькими островками и вездесущими многоцветными карпами.

Душевное место.

По окончании маленького отдыха в китайском саду мы решили сматывать удочки. музей , где находятся 21 сокровище нации, как-то не воодушевлял. От коясановского монастыря осталось одно наименование. Забыл упомянуть, до конца 19-го века Коясан оставался свободной от дам территорией, исходя из этого религиозным особам не сильный пола приходилось ютиться за городом в специально для них выстроенном молельном доме. Похоже, что все главные туристические галочки расставлены, а замысел по прикладному буддизму выполню как-нибудь в следующий раз. в первых рядах был полностью бестолковый сутки в Осаке, но понятное дело, тогда мы об этом ещё не знали. В целом, храмовая гора покинула двойственные впечатления. Наивно было бы ожидать каких-то откровений, либо хотя бы персонального подхода. Ясно, что в наживы и наш век чистогана, монастыри выживают как смогут, т.е. преобразовываются в конвейеры по выкачке денег из кошельков падких на экзотику туристов. Без оглядки на это, Коясан конечно же стоит посетить, хотя бы для старины и чудесного симбиоза природы, ну а если вы ещё имеете возможность отличить сингониста от какого-нибудь дзен-буддиста, то храмовая гора Коясан станет вершиной вашей поездки в Японию! s]

Япония за 14 дней — День 10 — Прогулка на Коя-сан


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: