Коллекция гойи в музее прадо

Еще одним живописцем, картинами которого гордится музей Прадо, стал Франсиско де Гойя. Подобно Веласкесу, он был придворным художником, но лишь до сорока трех лет.

Работы великого предшественника оказали сильное влияние на творчество Гойи. Он шепетильно изучал вольный мазок Веласкеса и пробовал его копировать.

Самыми известными картинами Гойи, без сомнений, являются «Маха обнаженная» и «Маха одетая». Они размещены в одном зале, что разрешает их сравнить. Считается, что они были написаны Гойя, для премьера при короле Карлосе IV. Основная тайна этих картин содержится в имени натурщицы. Продолжительное время полагали, что позировала Гойе герцогиня Альба, любовница живописца. Но сейчас ученые уверены в том, что Гойя изобразил натурщицу, имя которой не сохранилось.

Живопись Гойи отличается двумя качествами — немыслимой гуманизмом и выразительностью. Гуманизм живописца особенно ярко проявился в великой картине «Третье мая 1808» кроме этого выставленной в музее Прадо. Написанная в 1814 г., эта картина изображает расстрел испанцев французскими воинами на протяжении наполеоновской оккупации. Человек, изображенный в центре, поднял руки — его поза напоминает о распятии Христа. Позднее данный жест повторил Пикассо в «Гериике» (эту картину возможно заметить

Интерьер музея Прадо

в Центре искусств королевы Софии. Рядом с центральной фигурой мы видим труп еще одной жертвы, также с раскинутыми руками. Французские воины изображены как автомобили убийства, не имеющие личностных черт. Казни происходили на Монтанья дель-Принсине-Пио (Montaсa del Prнncipe Pнo), недалеко от Королевского дворца.

Картина Гойи показывает героизм и бесчеловечность войны тех, кто восстает против угнетения. Позднее Гойя возвратится к данной теме в цикле картин «Кошмары войны».

Museo Nacional del Prado, Madrid (МУЗЕЙ ПРАДО В МАДРИДЕ)


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: