Константинополь — монастырь хора

Дабы добраться до Церкви Хора, необходимо в районе Султанахмет на остановке скоростного трамвая Beyaz?t сесть на автобус № 38 (маршрут YUNUS EMRE MAHALLESI — BEYAZIT ) и доехать до остановки Edirnekap? и потом пройти пешком. Имейте в виду, что нужно попросить водителя остановиться на данной остановке, поскольку они останавливаются лишь по требованию, и мы оставновку проехали, и было нужно возвращаться назад на втором автобусе ( снова заплатив за проезд).

Напишу тут историю церкви, в силу того, что она вправду занимательна

Негромкая обитель Хора существовала на этом месте с давних пор. Хора переводится с греческого как скит за пределами города. Правильная дата происхождения монастыря малоизвестна, в первый раз упоминатеся в четвертом веке.

В 557 г. в следствии землетрясения Хора была сильно разрушена. Но нет худа без хороша. Император Юстиниан пожертвовал громадные средства на восстановление. В следствии монастырь расширил границы. Основную церковь монастыря украсили мозаикой и фресками.

Монастырь взял третью жизнь в одинадцатом веке, в то время, когда случилось переселение императорского двора во Влахернский дворец, что был не так на большом растоянии. Очень многое было перестроено, в церковь украсили камнем и бессчётными фресками и превосходными мозаиками.

Тяжёлые времена для Хоры настали в тринадцатом веке, в то время, когда Константинополь захватили крестоносцы. Монастырь был полностью запущен, и разрушался. Но по окончании их изгнания монастырь вернули.

По окончании захвата Константинополя турками, монастырь действовал . Тут сформировался оплот борьбы против турецких захватчиков. В то время, когда эта информация дошла до султана, он приказал положить этому конец. Семь дней шла осада монастыря. Но в то время, когда его удалось захватить, в монастыре никого не выяснилось. Защитники монастыря спаслись, выйдя через потайной подземный ход. Это еще больше разозлило Беязыда, и он приказал Хору перевоплотить в мечеть, назвав мечеть Кахрийе, т.е. мечеть Победы. К огромному счастью, церковь весьма торопились переделать в мечеть. Исходя из этого не стали очень тратить время, дабы сбить мозаики и стереть с лица земли фрески. Их спешно замазали и заштукатурили. Исходя из этого многое дошло до наших дней.

Но Хора , всё равняется, пострадала. Были сделаны кое-какие переделки нужные для мечети. В различное время тут открывали медресе и публичные кухни, что также потребовало переделок. Но, однако, христианские мозаики Хоры опять заметили свет еще за полвека до происхождения республики Турция. Султан, правивший Османской империей во второй половине 19 века, был громадным поклонником византийского мастерства. По его приказу уже тогда были расчищены многие мозаики. С 1945 г. в строении церкви Хора открыт музей.

Тяжело поверить, что мозаикам практически 700 лет. И еще тяжелее поверить, глядя на эти идеальные произведения, что они созданы в эру экономического, политического, социального упадка Византии, в то время, когда она доживала последние из отпущенных ей десяти столетий. Это был прощальный взлет византийской культуры, названный, по имени правящей семействе Палеологов, палеологовским ренессансом.

Все фрески и мозаики разделены на пара циклов, главные из которых — жизнь Марии, многочисленные Иисуса сцены и детство Христа его чудес.

Радостное семейство: Иаоким, их дочь и Анна Мария.

Сцена сообщения о переписи. В то время император Август заявил о первой переписи, в связи с чем Иосиф с беременной женой Марией отправились из Назарета в Вифлеем, поскольку любой должен был возвратиться в собственный родной город.

Сцена Сошествия в преисподняя и Архангел Михаил над ней.

Сцена Ужасного суда.

Путь в Вифлеем. в первых рядах идет старший сын Иосифа.

Византия 14 века — блестящий, но уже надломленный национальный организм. Осаждаемая со всех сторон неприятелями, теряя одну территорию за второй, будучи наряду с этим раздираема внутренними политическими и религиозными распрями, Византия делает последние отчаянные попытки отстоять собственную независимость. Но металлическое кольцо турок сжимается все посильнее, и в первой половине 50-ых годов пятнадцатого века, со взятием Константинополя, наступает ее смертный час.

Мозаики этого времени живут не в просторных храмах, а в узких низких галереях-нартексах, каковые пристраивались к уже существующим церквям — на то, дабы строить новые храмы в Константинополе не хватало средств.

Мы ничего не знаем о мастерах, выложивших мозаики, но о вдохновителе создания мозаик известно очень многое. Это Феодор Метохит, являвшийся одним из культурнейших и образованнейших византийцев 14 века. Феодора Метохита возможно сравнить с гуманистами Ренессанса — это был автор, поэт, ученый, узкий знаток древней философии и литературы, человек широчайших заинтересованностей . Будучи другом императора Андроника, он занимал казначея и придворного высокую должность советника. Метохит покровительствовал монастырю, и в 1316-1321 годах по его заказу в церкви Хора были созданы мозаики. Последние годы собственной жизни Феодор Метохит, впавший в немилость у нового императора, совершил в монастыре Хора несложным монахом

Напоследок скажу, что находиться в очереди в Агию Софию — это также верно, и храм впечатляет! Но не ленитесь, и израсходуйте время, дабы доехать и в церковь Хора, очередей тут нет, а замеченное впечатлил, поверьте!

Konstantinopolis: Chora church; Κωνσταντινούπολη: Χώρα; Karıye; Константинополь: Монастырь Хора; إسطنبول; ܐܝܣܛܢܒܘܠ; Stenbol; ഇസ്താംബുള്‍; इस्तांबुल; איסטנבול; イスタンブル; 이스탄불; 伊斯坦布尔; இஸ்தான்புல்; Istanbul


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: