Марсель. музей цивилизаций европы и средиземноморья

На подступах к музею дует сильнейший ветер, что сдувает с ног в прямом смысле, и ооочень холодно! Последний год, в то время, когда я езду во Францию холодно в любом месяце года!

Сам музей — это не просто музей, а целый архитектурный комплекс, весьма современный и наглый. Уходящий частично в воду, он смотрится весьма заманчиво, в особенности ночью, в то время, когда эффектная подсветка его фасадов отражается в море… на данный момент на фото мы видим долгий узкий мост, что соединяет старый форт и музей Сан-Жан. Хорошая мысль, правда? Связь между настоящим и прошлым…

30 тысяч квадратных метров бетона и стекла! А выглядит никак не громоздко, не уродует пейзаж набережной, а скорее кроме того напротив.

В случае, если посмотрим назад, то… Собор Sainte-Marie-Majeure.

А вдруг посмотрим прямо, то… заметим маяк — Анс дю Фаро.

Пространство около музея легко огромное! Я не знаю, для чего тут такое громадное безлюдное пространство, но виды раскрываются прекрасные! И вода… до нее легко вот рукой подать. Этим мне нравится Марсель!

Не утомлюсь наслаждаться марсельским морем.

…и ветхий порт. Сравнительно не так давно обновлен и отреставрирован, и однако — 12-ый век!

Ну, сейчас все таки в музей!

Экспонаты первого этажа. Мое внимание привлек данный пингвин, вернее, похожий на пингвина кроха. Alca impennis — бескрылая гагарка, которая раньше жила на атлантическом побережье Европы. Исландцы добывали яйца данной птицы целыми лодками, а в 1844 были убиты последние две птицы.

А данный экспонат похож на ирригационное дерево, хоть переводчик Google переводит его наименование как Счетчик воды.

А сейчас хорошенько взглянуть на эту икону! Она именуется Шейх, младенец и Богоматерь. Написана в 1875 году. Я в первый раз вижу икону, на которой все действующие лица одеты в светские платья! взглянуть на Марию и на ее розы и жемчуга, и букли на голове… А также ангел с тиарой на голове и браслетами на обеих ногах и руках. Вот это да! И лишь младенец одет легко, не смотря на то, что думается, что и на его шее узкая нитка жемчуга.

Серебряные дукаты 16-18 столетий. И бюст Марианны — знак Французской ее ценностей и республики.

Глобусы из парижской обсерватории. 17 век, папье-маше.

А тем временем через цементные кружева музея пробивается потрясающий закат.

Экспонаты одной из помещений второго этажа — провокативные, не для слабонервных!

На первом фото — Афродита из алюминия, плексигласа, блёсток и кружева. 1966 год. Никаких приятных чувств не вызывает. На втором фото: корсет для мужчин. 1962 год. На фото господин Pearl — один из самых известных (необычно, ни разу не слышала о таком!)) корсетёров современности. Его талия 46 см.

На первом фото — At homme with Thomas and Nancy Beatie. 2010 год. На втором — Leo. 1962 год.

Следующее фото именуется — La fautive. Помогите перевести: нарушение? оскорбление? обиженная либо обида? Различные переводчики переводят по-различному, но нужно признать, что все варианты подходят. Фото тяжеловато, на него тяжело наблюдать.

И вот еще экспонат. Догадываюсь, про суть написанного, но перевести дословно также не могу.

Как вам впечатления от замеченного? Следующий зал более спокойный, менее шокирующий.

Рисунок Завоевание и милый верблюд и цивилизация на нем. 1843 год.

Сундук, находящийся в собствености царю Греции. 1927 год — Louis Vuitton. Именно в данный самый момент, в то время, когда я наблюдаю на данный сундук, в Москве разворачивается скандал из-за сооруженного на Красной Площади Огромного павильона в виде сундука Louis Vuitton. В нем планировалось сделать экспозицию на тему Душа Странствий и показывать вещи из частных коллекций, которые связаны с путешествиями. Но вряд ли данный павильон сломал бы вид, сущность и воздух площади, но, якобы, москвичы "настойчиво попросили" его демонтировать. Я не знаю, как всё было в действительности, но знаю совершенно верно, что данный павильон совершенно верно бы стал событием, фото стали бы знаковыми, а Москва стала бы более смелой.

Сундук-библиотека — 1932 год — Louis Vuitton.

Книга регистрации египетского консульства негативных лиц из Смирны. 15 февраля, 1926 год.

Экспозиция музея весьма разношерстная, иногда, спорная…. в другом, как и сам город. Но он таковой, какой имеется. Это Марсель.

Рустам Минниханов посетил Музей европейских и средиземноморских цивилизаций


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: