Метро: восток против запада. токио

Токийская подземка

Метрополитен японской столицы по праву удерживает звание самого загруженного в мире, поскольку пассажиропоток превышает 3 миллиарда человек в год. На сегодня метро насчитывает 290 станций, наряду с этим в Токио сходу пара операторов (самые крупными являются Metro Tokyo и Toei), a кроме этого JR — Japan Railways (Японские железные дороги), а помимо этого, имеется сходу пара частных линий. Дружно они создают так сложную совокупность, что не мудрено напугаться при одном лишь взоре на схему.

Жуть, правда? 8)

Но в конечном итоге все оказывается существенно проще. Думается, дотошные японцы продумали каждую мелочь, в собственной скрупулезности они красивы, что особенно на руку туристам.

Первое, что необходимо сделать, это зайти на сайт Токийского метро: http:

К примеру, возможно выбрать маршрут, изучив схему.

Либо же возможно проложить маршрут по заглавиям станций. Обратите внимание, что указывается не только продолжительность поездки, но и ее примерная цена. Кроме этого ясно, где следует сделать пересадку. Любая линия обозначена своим цветом, а станциям присвоены номера, что делает ориентацию в пространстве существенно проще. И, само собой разумеется, бесплатный вай-фай!

Приложение кроме того показывает номера выходов — не промахнетесь!

А возможно выбрать место в городе, куда вы желаете попасть — и приложение вам сообщит, как до него доехать.

Найти станцию метро на улице, в большинстве случаев, не воображает труда. Небесно-светло синий квадратик с белой буквой М видно издали.

Японцы попытались максимально упростить навигацию по собственному метро. Любая линия имеет название и собственный цвет, первая буква заглавия обведена в кружок соответствующего цвета. Такие цветные кружки с буквами вы заметите при входе на каждую станцию — так вы сходу осознаете, на какие конкретно линии вы сможете попасть. Весьма комфортно, наглядно и интуитивно ясно кроме того без знания японского языка.

Появлявшись внутри, вы заметите множество указателей с заглавиями линий, направлений и станций. Но не опасайтесь запутаться — и тут японцы все продумали. Не помню ни единого раза, дабы приходилось останавливаться и разбираться с направлением. Указатели составлены так грамотно (ничего лишнего, лишь необходимая информация), что возможно просматривать указатели и обнаружить верную дорогу, не сбавляя хода.Дабы попасть к поездам, вам, очевидно, нужно будет купить билет. Это возможно сделать посредством особых автоматов. Путеводители пугают, что многие из них лишь на японском, но за все время нахождения попасть на таковой только японский автомат мне не довелось ни разу — везде возможно было переключиться на английский.

Фото заимствовано из этого: http:

На протяжении собственной поездки я пользовалась проездной картой PASMO, потому, что ежедневно мне предстояло добираться пригородным поездом до Токио из Цукубы и обратно, данной же картой я пользовалась и в метро — весьма комфортно! В автомате возможно положить на собственный счет некую сумму, а после этого, по мере того как деньги заканчиваются, достаточно баланс все в том же автомате.

Японцы и мультяшки неразделимы!

Итак, приобретя билет и пройдя через широкие современные турникеты (учитесь, французы!), вы выясняетесь на станции.

На каждой станции непременно имеются информационные доски со схемами метро и картами города.

В случае, если обратить внимание на дальний финиш станции, то возможно заметить эскалаторы. Ими оснащены не только сами станции, но и большая часть переходов, что очень комфортно, в особенности если вы устали либо едете с тяжелым чемоданом. Единственное, о чем необходимо не забывать, это левостороннее перемещение. Это значит, что, поднимаясь на эсклатор, необходимо держаться левой стороны, а вдруг желаете кого-то обогнать, то делать это направляться справа — весьма непривычно, приходилось неизменно себя одергивать и принудительно переставлять на верную сторону. Но японцы вежливые, толкать и ругать (вслух) вас не станут.

Хорошее ответ — ограждения на протяжении края платформы. Благодаря им, упасть на пути кроме того при давки легко нереально. Двери подъезжающего поезда находятся совершенно верно наоборот дверей на станциях.

Правда, пока такие надёжные ограждения имеется не везде. Кое-какие станции — те, что ветше — выглядят не через чур презентабельно, но кроме того в этом случае тут все стерильно чисто и бережно. Мусора, неприятных запахов либо вызывающего большие сомнения вида личностей вы не встретите. Как и в Москве, в Токио метро — это обширно распространенный публичный транспорт для горожан, а не удел нищебродов и маргиналов 8) И опять привет Парижу!

Очень нужны расположенные на таких колоннах схемы линий метро. Обратите внимание, что все станции имеют не только имя (которое дублируется на латинице), но и личный номер. Благодаря этим номерам, пропустить нужную станцию делается практически нереально — ну разве что весьма попытаться! Эти же номера вы заметите на электронном табло в вагоне и в мобильном приложении, в то время, когда станете прокладывать с его помощью маршрут и наблюдать пересадки. Страно, но в ужасном токийском метро я умудрилась не потеряться ни единого разу, кроме того в то время, когда колесила весь день по городу в полном одиночестве. Ну нереально тут потеряться! 8)

Выходы из метро кроме этого обозначены. Обратите внимание на значок туалета. В японском метро уборные имеется на всех станциях — мечта любого туриста!

Информации довольно много не бывает!

Вы, возможно, уже увидели, что на станциях совсем не довольно много людей — ни давки, ни заталкивателей в белых перчатках. А что же в вагонах? А и нет никого!

Это предельное число человек, которое мне довелось встретить, при том что ездила я и рано утром в час пик, и днем, и вечером, в то время, когда офисные служащие разъезжаются по зданиям. Само собой разумеется, я верю, что та самая известная токийская давка в метро где-то существует, мне же кроме того стоя ни разу ехать не было нужно, я везунчик 8) А возможно, все дело в верной организации? Не смотря на то, что взглянуть на белые перчатки одним глазком было бы кроме того весьма интересно.

Как видно, ничего сверхъествественного в вагонах метро нет, будущее еще не наступило 8) В полной мере себе простые вагоны — но, безупречно чистые и эргономичные. Сиденья в вагонах мягкие, над ними — полочки для вещей (весьма здорово!), раздается бесплатный вай-фай. Над дверями имеются электронные информационные табло, по которым возможно смотреть за ходом поезда и приготовиться к собственной станции. Заглавия дублируются латиницей, к тому же, здорово оказывают помощь номера станций, о которых я писала чуть выше. Заглавия станций произносятся четко и ясно.

Довелось мне покататься и на пригородных поездах: и на местных электричках до Цукубы, и подальше — до Камакуры (http:

Турникеты

За время нахождения в Японии закорючки, обозначающие Цукубу, стали родными 8) На табло на входе сразу же отображаются поезда, следующие с обеих платформ, и время их отправления — сходу ясно, возможно ли еще приобрести газету либо уже нужно бежать со всех ног.

Платформа JR

Глаза разбегаются, но в следствии разобраться все же возможно

А вот это табло в вагоне вправду озадачило. В отличие от метро, тут заглавия станций не только не дублируются латиницей, а так же еще и хитро меняют собственные номера по мере перемещения поезда по одной им известной логике.

Поезд в Камакуре

Кроме того не прокатившись на скоростном поезде Синкансэн и не заметив очень высоких разработок, расписываюсь в собственной полной и безоговорочной любви к японскому транспорту — чистому, эргономичному, продуманному, для людей.

Минское метро затоплено


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: