Музей эдо-токио. зарисовки

В первых залах поставлены макеты обычных домов Эдо эры сёгуната. Нужно заявить, что город изначально затевался не как мегаполис, но по приказу сёгуна все даймё, т е наследственные князья-губернатора провинций, должны были часть времени жить при дворе, а детей в столице на постоянное время, как бы в заложники. Этим достигалась стабильность и предотвращались мятежи и междуусобные войны. Но это стало причиной тому, что дворы даймё в Эдо разрастались, слуги, самураи и их персонал строили собственные дома, поселялись поодиночке и семьями, показались торговцы, универмаги и в итоге Эдо превратился в переполненный людьми город. Столь неожиданный и стремительный рост приводил к тому, что с муниципальным хозяйством всегда были громадные неприятности. Пожары, наводнения, различные стихийные бедствия делали жизнь в Эдо страшной и непредсказуемой. но польз от проживания тут было значительно больше, и потому любой старался попасть в Эдо и поселиться тут. Это было сложно, т к свободы перемещения по Японии во времена сёгуната не существовало, для путешествия в другие города требовалось разрешение. Улицы Эдо были прямы и просторные, все нижние этажи домов занимали лавки и магазины. В Эдо было более 1000 синтоистских храмов. Но главная масса строений воображали варианты нагая, прямоугольные бараки-общежития, складывавшиеся из секций-ячеек, рассчитанных на семью из 1-2 человек.

Одни из множества муниципальных ворот — в натуральную величину.

Макет нагая. Число помещения было различно, но в большинстве случаев, в каждом доме жило от 50 до 80 человек. В соответствии с японской традицией дробить жизнь на внешнюю и внутреннюю (как сохранилось это и до сих пор), все эти дома торцами выходили на улицу и заканчивались магазинами и лавками. Они предназначались для инопланетян из внешнего мира, прохожих и путешественников. Жилые помещения размешались строго в барака, в том месте же были туалет и колодец, и снаружи жизнь в бараке нереально было заметить. Как говорится, сор из избы выносить было не принято.

Кварталы, образованные нагая. В нагая жили, по большей части, горожане и рядовые самураи-разночинцы. Самураи селились в нагая, расположенных по периметру около резиденции хозяина, в просторечии хатамото. Во внутренний двор нагая возможно было попасть через единственный защищаемый вход, инопланетян в том направлении не пускали. В других нагая жили и обладатели недвижимости (в лучших, просторных помещениях), и арендаторы — беднота и торговцы. Личная собственность была священной и охранялась законом, за аренду помещений в нагая все обязаны были платить, не обращая внимания на сословное состояние, неплательщиков выгоняли срочно.

Макет центра ветхого Эдо, грандиозное сооружение. Все фигурки личны. Нужно заявить, что в силу временности положения в городе и тесноты и постоянной скученности, японский дом был очень несложен. Человек лишь сложил постель, убрал в нишу, и помещение опустела. Внутренние помещения разделялись узкими перегородками, окна — от пола до потолка, выходили во двор. Габаритной мебели не было. Ты был в любой момент один среди безлюдного пространства. таково чувство японского дома, сохранившееся до сих пор.

Макет известного моста Эйтай на реке Сумида. Мост был выстроен во второй половине 40-ых годов семнадцатого века и продолжительное время был единственным в городе. Это его рисовали известные живописцы времен Эдо. В 1807 году на мосту произошло громадное несчастье. Мост Эйтай находился за казенный счет, а это значит, что денег на ремонт ни при каких обстоятельствах не было. 19 августа на реке отмечали громадной праздник, и на время прохода по реке громадных прогулочных судов мост перекрыли. Позже его открыли для гуляющих, и разгоряченная масса людей, стремясь заметить зрелище, бросилась за мост. Мост сов семи людьми упал прямо на торжественные суда. Погибло более 1500 человек.

Теснота в коммунальных зданиях в Эдо была ужасная. Достаточно сообщить. что не так долго осталось ждать правилом судьбы стало — одна помещение — одна семья — одна квартира. В справочнике за 1878 год отмечено, что в Эдо-Токио было 128638 строений, в которых жил 825191 человек. Другими словами, по подсчетам жилой площади это означало около 6,3 кв.м на человека. отсутствие и Теснота личного пространства гнали людей из дома, и солидную часть свободного времени люди проводили на улицах, в парках, садах, в ресторанах либо харчевнях. Удивляющий нас до сих пор бытовой аскетизм японцев появился не сам по себе, а стал результатом жёстких жилищных условий прошлого.

В бараках жили по большей части несемейные люди, семьи старались снять помещения на втором этаже либо уезжали из Это в провинцию, где было просторнее и возможно было выстроить личный дом. В Японии сёгунов супружеская жизнь считалась роскошью, дешёвой лишь успешным людям. Содержание семьи потребовало громадных доходов и времени, а это имело возможность помешать выполнению воинского долга, исходя из этого многие самураи кроме этого не могли иметь семей по кодексу бусидо. Бытовые удобства были неспециализированными, находились коллективно, кухонь в отечественном представлении не было, еду готовили во дворах, на огне перед неспециализированным входом.

Примечательно, что по традиции уборные в бараках сооружались лишь с нижней частью двери в кабинку, дабы сидящий в уборной имел возможность видеть всех, и все видели его имели возможность с ним говорить сейчас. Это было комфортно, поскольку выглянув в любое время из помещения, возможно было сходу осознать, занят туалет либо нет. Эта классическая конструкция сохранилась в Японии до сих пор. Как это ни необычно, но публичные уборные, в особенности в провинции. до недавних пор строились с таким расчетом, что находящийся в кабинке мужик был отлично виден с улицы. Меня это также очень подивило, но это факт.

Комфорта в таких зданиях нагая также не было: в жару все умирали от зноя, а зимний период мерзли. Спасались от жары тем, что пол поливали водой. Из этого традиция в Японских городах поливать улицы водой в жару до сих пор.

Сцена из классического театра кабуки. Кстати. это отсутствие личного пространства заставляло людей все время проводить вне дома, а развлекаться в публичных помещениях. Этим разъясняется то. что до сих пор Япония считается одной из самых радостных и изобретательных государств по части публичных развлечений и увеселений для всех возрастов.

Любопытно, что как и в китайском театре, дамам в 17-м веке играться в театрах запретили, и женские роли выполняли приятели в масках.

Но, театр был не самым броским зрелищем. Но считался самым утонченным и изысканным. Представления шли по довольно много часов.

В музее Эдо-Токио имеется масса иных разделов, от финиша 19-го века, в то время, когда вся жизнь в Токио изменилась, и до 30-х годов 20-го века, в то время, когда Токио считался восточным Парижем. Но об этом как-нибудь в второй раз.

Эко-архитектура в Японии 日本のエコビレッジを訪問しました


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: