На велосипеде по стокгольму

Сравнительно не так давно я писал про бесплатные публичные велосипеды в Копенгагене. Так вот — в Стокгольме аналогичного нет. Однако, организация велодвижения в этом городе хороша всяческих похвал.

Ясно, что все это сложилось не одновременно, и приложили к этому руку самые различные люди.

Начну с того, что на протяжении многих лет управление города планомерно выдавливало машины из центра города. Сперва показались платные парковки, цена которых сейчас одна из самых высоких в Европе. В будущем автолюбителям было нужно платить кроме того за возможность въезда в центр. И стоит это дорого. Как следствие — в центре осталось крайне мало автомобилей.

Параллельно с уменьшением числа машин в городе расширялась сеть велодорожек и велопарковок. Сейчас имеется целые острова, перемещаться по которым возможно лишь пешком либо на велосипеде. Исключение сделано только для туристических автобусов и общественного транспорта.

Велодорожки отделены от проезжей части заборами, столбиками, а кое-где дороги, мосты и тоннели абсолютно отдали велосипедистам.

Везде светофоры и чёткая разметка.

В том месте, где велосипедистам приходится ехать по оживленным магистралям, им дан приоритет на светофорах — стоп-линия расположена на несколько метров впереди аналогичной для автомобилей. Все чтобы сделать передвижение на байках максимально стремительным и надёжным.

Мне доводилось посещать в Стокгольме и летом, и зимний период. Не обращая внимания на холод и снег, кроме того зимний период на дорогах много велосипедистов. Педали крутят все — и клерки, и пенсионеры, и мамы с детьми.

Кроме этого необходимо подчеркнуть да и то, что сами шведы создают чувство здоровой нации, ведущей деятельный образ судьбы. И велосипед делается для них логичным продолжением пробежки по утрам и зярядки.

Кроме этого необходимо подчеркнуть одну линии публичного транспорта, которая содействует тому, что шведы пересаживаются на велосипеды.

Автобусы в Стокгольме ходят довольно часто и по расписанию, трамваи скоро, а метро легко невозможно красиво. Но все эти варианты перемещения очень недешевы. Тут волей-неволей задумаешься, что выбрать — дорогой автобус либо бесплатного двухколесного приятеля.

Не обращая внимания на все перечисленное, для меня европейской велостолицей так же, как и прежде остается Копенгаген. Но у Стокгольма также имеется чему поучиться!

На велосипедах из Стокгольма в Берген! Велопутешествие по Скандинавии! Nordic Trip, ep1


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: