Национальный музей изразцов в лиссабоне

В 1509 г. дона Леонора, вдова короля Жуана II, основала монастырь Мадри-ди-Диуш. Монастырская церковь, первоначально созданная в стиле мануэлино, в правление Жуана III была перестроена в более строгом стиле Ренессанса, а при Жуане V переделана в стиле барокко. Позднее галереи монастыря стали совершенным местом для Национального музея изразцов (Museu Nacional do Azulejo). На примере декоративных панно, фотографий и отдельных плиток возможно проследить развитие производства изразцов, начиная с их появления при маврах, развитие с течением времени национального португальского стиля и до современных образцов.

Панорама Лиссабона

На панно XVIII в., выложенном на одной из стенку галереи, продемонстрирован Лиссабон до землетрясения 1755 г.. Тут изображен королевский дворец на Terreiro do Pago.

Сцена охоты

В XVII в. плитку начали расписывать ремесленники, а не живописцы. На подробности панно изображена сцена охоты португальской работы.

Плитка в ресторане

Стенки ресторана выложены плиткой XXв., изображающей подвешенную охотничью добычу, а также фазана и вепря.

Мадри-ди-Диуш

Строительство церкви Мадри-ди-Диуш было завершено в середине XVI в., но лишь два века спустя, в правление Жуана V, строение купило собственный богатое убранство. Шикарный алтарь в стиле рококо был добавлен по окончании землетрясения 1755 г.

Путеводитель по галерее. Экспозиция в залах около центральной галереи выстроена по хронологическому принципу, самые ветхие изразцы находятся на первом этаже. В Мадри-ди-Диушможно попасть со второго уровня музея. Центральный вход в церковь употребляется лишь на протяжении работ.

Лиссабон — место, откуда отправлялись великие мореплаватели


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: