Немного о дижоне

Эта церковь была выстроена в первой половине 13 века и, потому, что строилась в историческом центре города, где дома находились хорошо друг к другу, и места для постройки было мало, то она стала самой маленькой готической церковью Бургундии.

Как гласит легенда, в один раз некоторый ростовщик пришел в Нотр-Дам на собственную свадьбу, одна из горгулий упала и раздавила его насмерть. Его коллеги по ремеслу добились снятия чудовищ с фасада.

Только в первой половине 80-ых годов девятнадцатого века горгульи били реабилитированы и группе скульпторов было поручено их воссоздать и закрепить на соборе. Что и было сделано.

В данной церкви стоит одна из старейших сохранившихся во Франции древесных скульптур Тёмная богоматерь. По преданию, она спасла город от швейцарцев 11 сентября 1513 г. Не смотря на то, что… 30-тысячная армия немцев и швейцарцев осадила город. Дижонцы имели возможность выставить против них всего лишь 7 тысяч людей. Что делать? Нужно договариваться, а швейцарцы договариваться не желают. И французы поступили действительно по-французски. К швейцарцам послали парламентеров, а перед ними — целая процессия с вином. Швейцарцы выпили, развеселились и дали согласие снять осаду. Как утверждают обитатели Дижона, статуя Божией матери помогла и в 1944 г. избавить город от нацистов. На протяжении Второй мировой войны город вправду не пострадал.

На крыше Собора Божией матери размещена еще одна достопримечательность Дижона.

Все тот же самый Филипп Отважный (Храбрый), что выстроил монастырь и дворец Шанмоль с усыпальницей герцогов Бургундских, в первой половине 80-ых годов XIV века вести войну бельгийской город Куртре (Кортрейк), что, будучи под властью герцога Бургундского, отказался ему подчиняться. Одержав победу над взбунтовавшимся городом, Филипп приказал снять с муниципальный колокольни фигуру с часами и дал ее Дижону. Дижонцам скульптура понравилась, они дали ей имя Жакмар и установили на крышу Собора Нотр-Дам. Было принято посмеиваться над холостяцкой судьбой Жакмара и некое время спустя ему создали жену Жаклин (в семнадцатом веке). И стали посмеиваться над бездетностью пары. И создали сына Jacquelinet (в 1716 году) и дочь Jacquelinette (в 1885 году). Обычная такая семья оказалась. Лишь сфотографировать их весьма сложно, у меня по крайней мере вразумительного фото не получилось.

Еще на углу стенки Собора имеется маленькая фигурка совы, которая есть талисманом города. Каждый день к ней приходят много людей, дабы потереть ее на успех, так что она уже существенно истерлась.

И вдобавок в городе создан особый пешеходный маршрут для туристов (как в Осере), что именуется По следам совы. Прямо на дороге имеется железные таблички-указатели с изображением совы.

Достаточно приобрести в туристическом офисе буклет, что обрисовывает каждую достопримечательность и маршрут (к нашему удивлению оказалось, что имеется на русском), и шагать себе в наслаждение.

Церкви Сен-Мишель (слева) и Сен-Этьен (справа).

Обе церкви были выстроены на месте более ранних построек. Сен-Мишель начал строиться во второй половине 90-ых годов XV века в готическом стиле, строилась во времена ренессанса и закончилась стройка уже при классицизме во второй половине 60-ых годов XVII века. Так что все эти стили отметились в ее стиле.

Церковь Сен-Этьен, посвященная Святому Стефану, была выстроена в одинадцатом веке, перестроена в XV и в XVIII столетиях, так что ее стиль — классицизм. на данный момент тут культурный центр, Музей и городская библиотека Франсуа Рюда, дижонского скульптора.

И рядом на площади театр, строение в стиле неоклассицизма, выстроенное на месте бывшей часовни Сен-Шапель.

Башня Сен-Николя, вернее оставшаяся от нее колокольня.

А вот еще в одной церкви, Сен-Жан, с 1980 года находится Национальный центр драматического мастерства Дижонский театр Бургундии. Вообще-то это одна из старейших церквей в городе, выстроенная во время с 1448 по 1470 годы и являла собой пример архитектуры времен Великих герцогов.

Перед входом — монумент писателю и богослову Жак Бенинь Боссюэ, что во второй половине 20-ых годов семнадцатого века появился в скромном домике, притулившемся рядом с церковью-театром.

Площадь Франсуа Рюда. Вообще-то обитатели именуют ее площадью Барезе. Bareuzai — на древнем бургундском наречии свидетельствует розовый чулок. Фонтан в центре площади увенчан статуей давильщика винограда. Виноградари давили виноград ногами, так что со временем их чулки становились устойчивого розового цвета. Из этого и наименование площади.

Муниципальные дома с известными бургундскими крышами.

Бургундские крыши — это по большому счету отдельная тема. Эти выложенные на крышах геометрические орнаменты — типично бургундские и редко видятся в других уголках Франции. Пластины, которыми крыты крыши, глиняные и покрыты, как фаянсовая посуда, многоцветной поливой.

Фахверковые дома.

Подробности фахверковых домов.

Площадь Гарибальди. Стенки дома расписана во второй половине 80-ых годов XX века с эффектом оптической иллюзии, так что летом, в то время, когда деревья в цвету, создается фактически 3D эффект. Ну а бюст, соответственно, Гарибальди.

Сад Дарси, первый муниципальный публичный парк, разбитый в первой половине 80-ых годов девятнадцатого века около резервуара для воды, выстроенного на 40 лет раньше для подачи воды в город.

Защищает сад необычно смотрящийся тут белый медведь.

Триумфальная арка (ее мы замечали из окна отечественного номера в гостинице).

Ярмарка, торгующая местной шняжкой для туристов: дижонская горчица, дижонский смородиновый ликёр и пряный хлеб.

Когда-то давным-давно, еще в девятом веке кто-то смешал молотые уксус и зёрна горчицы, так появилась французская горчица. А в восемнадцатом веке местные повара решили вместо уксуса додавать сок незрелого винограда. Оказавшееся назвали дижонской горчицей и она стала практически эталоном.

6. La Belle Etoffe: рукодельный магазин в Дижоне (Франция) ❀ Немного французской гастрономии


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: