Осер на берегу йонны

Начиналось все, само собой разумеется, с вездесущих римлян, каковые на месте маленького галльского поселения основали город с тяжело произносимым заглавием Autessiodurum, которое со временем трансформировалось в Auxerre, либо по-русски Осер.

Через Осер проходила одна из наиболее значимых римских дорог — Рим-Бретань. Но, ничего римского в Осере не осталось, не смотря на то, что были тут и и Храм Аполлона, и амфитеатр.

Город малюсенький, его площадь не более 1 квадратного километра, и мы не ожидали, что на его осмотр у нас уйдет весь день. В городе создан турмаршрут По стопам кадета Руасселя.

Выглядит она вот так:

Мы забрали в туристическом офисе буклет с описанием маршрута и пошли по стрелочкам. При подходе к достопримечательности на дороге появляется вот таковой символ:

Открываешь схему маршрута и просматриваешь про достопримечательность под указанным номером.

Ну что, пошли?

Осер — город, расположенный в равнине реки Йонна, по которой везли в другие города и Париж известное бургундское вино (особенно славилось белое вино Шабли). Так что издревле по берегам реки стали селиться люди, каковые фактически данной перевозкой и занимались.

Потому, что на дворе средневековье, то главный тип строительства — фахверк. Другими словами это таковой тип строительства, при котором главные несущие строения делаются из наклоненных под разными углами древесных балок.

А потому, что покровитель моряков — Святой Николай, то и его изображение непременно. А также на данный момент возможно его рассмотреть.

Городом как таковым Осер стал в то время, когда тут показался монастырь. Первый его камень заложил, как говорят, некоторый Жермен (либо по-русски Герман). Он появился в Осере, позже уехал изучать право в Рим, а выучившись на юриста, возвратился в родной Осер и трудился в местной администрации. Тут он встретился с неким Святым Аматром, первым епископом Осера. Жермен увлекся религией, был рукоположен в священники и по окончании смерти Аматра сам стал епископом Осера.

Произошло это в 418 году и это был большой чин в те времена. Он осуществлял в один момент с епископскими функции графа и практически правил городом.

У Жермена Осерского обучался богословию некоторый юный человек. В 432 году Жермен Осерский посчитал, что обучение закончено. Он рукоположил парня в епископы и тот под именем Святого Патрика отправился просвещать Ирландию.

Жермен погиб в 448 году. К моменту его смерти строительство аббатства все еще длилось, так что Жермен, к тому времени уже причисленный к лику святых, был похоронен тут же. И аббатство названо его именем, Аббатство Сен-Жермен. Так это либо нет, сложно сообщить, но древних захоронений тут отыскано было довольно много. Мы были в крипте и экскурсовод продемонстрировала нам могилу Святого Жермена и красивые древние фрески. Но фотографировать в том месте было нельзя, само собой разумеется.

Аббатство окружала стенки. Маленькая ее часть с башней, сооруженной в первой половине 20-ых годов четырнадцатого века, сохранилась и поныне. В путеводителе написано, что в пятнадцатом веке в башне была организована мельница. Мы вовнутрь не заходили, так что не видели что в том месте и как.

Идет время, аббатство расширяется, достраивается, перестраивается. И без того до Великой Французской Революции 1789 года. Аббатство расформировали и в его помещениях размешался госпиталь.

Только недавно, в первой половине 80-ых годов двадцатого века, строение аббатства перешло в собственность города и трудится как музей.

Вернее пара музеев плюс маленькие дополнительные экспозиции. Исторический музей, музей искусств, древние крипты… В то время, когда мы были в первых числах Марта 2013 года в том месте была дополнительная выставка об истории почты.

Идем дальше по городу.

Музей натуральной истории. Он находится в доме, выстроенном в десятнадцатом веке.

Выходим к церкви Святого Юсеба (по-русски Евсевия). Базилика святого Евсевия была выстроена в седьмом веке епископом Осера Палладиусом как церковь для монастыря . Церковь строилась в честь Евсевия, что первенствовал епископом итальянского города Верчелли в четвертом веке. Позднее она, само собой разумеется, перестраивалась много раз.

На протяжении Великой Французской Революции церковь была закрыта и организовано отправление культа Главного существа. Новой власти требовалась новая религия. И вот правительство, практически возглавляемое Робеспьером, создали новую национальную религию и ввели ее особым декретом. В соответствии с данной религии признавалось существование некого главного существа и бессмертие души. Но слово Всевышний произносить не разрещаеться. А вот Главное существо — в самый раз.

Как и в любом приличном старом городе в Осере довольно много церквей. И пожары случались систематично. И вот в первой половине 20-ых годов одинадцтого века громадной пожар стёр с лица земли все церкви города. Но городу собор нужен, так что к его сооружению сходу и приступили. Главная его часть и была выстроена во второй половине 50-ых годов XI века. Освятили его в честь Святого Стефана (либо по-французски Этьена). Но на этом дело не закончилось, церковь достраивалась и перестраивалась еще в течении нескольких столетий.

Во второй половине 70-ых годов XIV века в Германии изобрели новый вид оружия — аркебузу Сперва это был легко усовершенствованный арбалет, что стрелял железными шариками. Позже прибавился порох и оказалось первое в отечественной истории огнестрельное оружие. Оно скоро завоевало популярность и в Осере в первой половине 80-ых годов XIV века кроме того было создано братство аркебезиров. Вот эти самые рыцари-аркебузиры и выстроили в 1735 году для собственного братства строение. Строгий стиль этого строения обычен для строений того времени, времени царствования Людовика XV.

Одна из главных достопримечательностей Осера — Часовая башня.

Она была выстроена в пятнадцатом веке на фундаменте галло-романских упрочнений и употреблялась изначально как колония. А в первой половине 80-ых годов пятнадцатого века на башню установили часы.

На часах две стрелки. Одна, на кончике которой солнечный диск, как и на всех простых часах, показывает время. А вторая, на кончике которой луна — сутки месяца по лунному календарю.

Часов таких во Франции, честно говоря, много. Они обычны для того времени.

Рядом с башней возможно заметить пара скульптур.

Вот, к примеру, скульптура Ретифа де ла Бретонна.

Сын крестьянина, он совершил детство в деревне. В возрасте 15 лет он приехал в Осер и поступил учеником в типографию в Осере. Пять лет спустя, в 1755 году он отправился в Париж, где сначала также трудился наборщиком в типографии. Но достаточно скоро, как говорят, благодаря покровительству некой влиятельной женщины, получил доступ в светское общество. Аристократические салоны, амурные интриги, приключения — всего этого Ретиф де ла Бретонн вкусил полностью а также написал автобиографический роман Развращенный крестьянин, либо Опасности города. Роман приобрел скандальную известность, а также по причине того, что обрисовывал все весьма вольно, натуралистично и сексуально раскованно. Ну а дальше пошло-отправилось. Он написал огромное количество книг (многие сам же и набирал прямо в типографии), по большей части на тему судьбы плебейских слоев населения.

Местная поэтесса Мари Ноэль

Ну и, фактически, сам Кадет Руссель, именем которого назван турмаршрут по городу Осер.

Его полное имя Вильям Гийом Джозеф Руссель. Он был младшим в семье, исходя из этого его именовали Кадет, младшенький. Это прозвище прилипло к нему на всегда.

В первой половине 60-ых годов восемнадцатого века, 20-летним мальчишкой он приехал в Осер. Карьеру он начал в качестве слуги, лакея. Позже он приобрел должность (ну это тогда было в порядке вещей) и стал бейлифом, другими словами судебным исполнителем. В то время, когда во второй половине 80-ых годов восемнадцатого века грянула Великая Французская революция, Руссель восторженно поддержал ее и стал якобинцем. Наряду с этим человеком он всегда был весьма эксцентричным, а такие люди незаметными в городе не остаются.

Его политический соперник, Рыцарь Шеню де Суше желал над ним посмеяться и написал о Кадете сатирическую песенку, в которой Кадет Руссель — человек, у которого ничего не получается, за что бы он ни брался.

Совсем нежданно для Шеню песенка стала стала популярна не только в Осере, но и по всей Франции расползлась и спорила в популярности с Марсельезой.

Это страно, но песенка до сих пор популярна.

Иван Царевич и Серый Волк (Мультфильм)


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: