От вены до венеции на велосипеде

Нитка маршрута оказалась таковой:

Wien — Semmering — Bruck an der Mur — Graz — Koflach — Gaberl Pass — Judenburg — Murau — Flattnitz — Feldkirchen in Karnten — Ossiach — Villach — Граница Австрия-Италия — Tarvisio — Passo Predil — Граница Италия-Словения — Bovec — Zaga — Граница Словения-Италия — Passo Tanamea — Udine — Portogruaro — Mestre — Venezia

Места ночевок выделил жирным, именные перевалы — курсивом.

Всего оказалось около 670 км за 8 дней.

Примерная карта маршрута (трек мы не писали, вернул по памяти):

Практически все фотографии снабжены геометками, исходя из этого в случае, если весьма интересно, где конкретно они сняты, переходите по ссылке с них и жмите в том месте На карте.

маршрут и Логистика

Над маршрутом мы думали продолжительно, еще в Москве. Приобрели хорошую карту Австрии (дабы были отмечены дороги с прекрасным видом, градиенты спусков и подъёмов, перевалы), открыли все знакомые нам онлайн-карты и велоресурсы, где возможно наблюдать высотные профили перевалов, и сели разглядывать картины из Гугла. Обстановка мало осложнялась тем, что по Австрии почему-то недоступен StreetView на Гугле, исходя из этого оценить уровень качества и ширину дорог таким методом было нереально.

Само собой разумеется, хотелось в Альпы, но мы осознавали, что не все перевалы до тех пор пока нам под силу — все-таки мы будем с грузом, не смотря на то, что и маленьким (см. на фото ниже). Тем более, на дворе было начало мая и кое-где прогноз погоды на перевале показывал снег и температуру около нуля кроме того днем. Вторым сдерживающим причиной было то, что мы решили ехать из Москвы на машине, а это означало, что затевать путешествие необходимо было нужно как возможно восточнее. Дабы ехать на место старта на машине хотя бы два дня, а не три.

10 кг груза на мужском велосипеде и 2,5 кг на женском. Меньше забрать не получилось.

В итоге мы решили доехать на машине до Вены, в том месте сесть на велосипеды и отправиться в сторону Венеции, захватывая по дороге столько горных участков, сколько окажется и захочется. Благо вариантов маршрута между двумя этими точками предостаточно.

Из Венеции обратно в Вену мы приобрели билеты на ночной автобус, что шел из Рима в Брно (через Вену и Венецию). Интригой всей поездки (лично для меня) было, сможем ли мы сесть на данный автобус с велосипедами. Но подробнее об этом ниже.

Машину в Вене мы оставили на платной муниципальный парковке P+R, за что нам в итоге было нужно заплатить 34 евро (10 дней), что, само собой разумеется, дорого, но за машину волноваться не было нужно.

Австрийская часть

В первоначальный же сутки нам предстояло проехать примерно сто километров и забраться на важный перевал к городу Semmering — мелкому лыжному курорту на вершине горы. По началу от Вены мы ехали по широкой равнине, но скоро достаточно быстро начались предгорья.

Подъезжаем к горам.

Само собой разумеется, в данный сутки мы не выехали из Вены рано утром, как планировали, по причине того, что прямо на парковке было нужно поменять камеру на одном из отечественных четырех колес (кстати, позднее в данный же сутки я еще раз менял камеру в том же самом колесе, второй и последний раз за все путешествие). Исходя из этого к началу перевала мы подъехали уже практически в сумерках, чего делать вообще-то не следует. Мы бы не стали брать перевал под вечер, но у нас был забронирован отель в Земмеринге на эту ночь, исходя из этого необходимо было доехать до данной ночевки. В другие дни мы старались бронировать отель лишь в тот момент, в то время, когда уже совершенно верно знали, что успеем до него без неприятностей доехать.

Данный первый важный подъем к Земмерингу запомнился одним весьма крутым, но маленьким участком (было больше 12% пара сотен метров). И вдобавок мы проезжали под огромной эстакадой, которая росла над нами из маленькой гора на краю деревни:

Само собой разумеется, достаточно скоро начало холодать, поскольку наступил вечер и мы собрали высоту.

В сумерках едем в перевал. Включили габаритные огни. Справа видна та же самая эстакада, но вид на нее уже сверху.

Но слава всевышнему недалеко от 9 вечера по локальному времени уже в темноте мы подъехали к нашему отелю, где по счастью был ресторан (ну не совсем по счастью, я видел, что он в том месте имеется, в то время, когда мы бронировали, и это было сознательным выбором), что по счастью (и В этом случае уже совершенно верно по счастью) еще не закрылся — кухня закрывалась через полчаса. Мы договорились с хозяйкой, что скоро примем душ и спустимся покушать. Она дала обещание, что мы успеем еще сделать заказ. В итоге нас весьма вкусно и обильно в том месте накормили, а по окончании 101 км и 1041 м комплекта высоты в первоначальный же сутки обильный ужин не редкость весьма кстати.

На следующий сутки начался ливень, что лил целый сутки и еще половину следующего дня. Мы пробовали под ним ехать, позже пробовали его пережидать (и попали на какой-то местный праздник с плясками и песнями), позже снова пробовали ехать. В итоге сутки не весьма удался. Переночевали в Граце, что был бы красив, если бы не все тот же ливень.

На следующий сутки было решено приобрести супер-бахиллы, дабы возможно было хоть как-то передвигаться под дождем:

Но скоро ливень закончился (и больше так по-настоящему и не начинался до конца путешествия), выглянуло солнце, а мы уже подъезжали к следующему горному участку.

Подъезжаем к ночевке в Koflach.

То ли мы так устали от дождя и без того были рады солнцу, то ли на подъезде к Кёфлаху было вправду так красиво, но виды открылись классные.

Все еще подъезжаем к ночевке в Koflach.

На следующий сутки нам предстояло забрать самый сложный (как позднее выяснилось) перевал — Gaberl. Изначально мы ориентировались на его профиль с climbbybike:

Но оказалось, что на деле он все-таки сложнее, чем на картине. Было пара участков по паре сотен метров с постоянным градиентом больше 10%, а с портфелем за седлом и с компактной совокупностью 50-34 это уже сложное опробование (не обращая внимания на контактные педали, с которыми мы, кстати, путешествовали сейчас в первый раз).

Как я сейчас осознаю, таким высотным профилям не следует очень сильно доверять, если они не весьма подробные — на профиле средний градиент на несколько километров возможно 8%, но на этих двух километрах вам в полной мере может встретиться полукилометровая секция на 12-13%, которая может стать для вас критичной. По всей видимости, различные перевалы на таких профилях промеряны с различной степенью подробности.

По дороге уже кое-где лежал нестаявший снег. У нас как на зло кончалась вода — с магазинами и кафе в том районе не отлично — нам встретилась одна деревня с магазином, но он был закрытым. Было нужно изучить придорожные источники на предмет чистоты воды:

В итоге в одном из таких источников мы все-таки рискнули собрать мало воды — зрительно она в том месте была в полной мере чистая, в отличие от нескольких прошлых мест.

Довольно часто отдыхали, благо с местами для привала в том месте дела обстоят превосходно — имеется где посидеть и на что взглянуть:

На привалах, само собой разумеется, перекусывали заблаговременно запасенными энергетическими батончиками, дабы мышцам было откуда брать энергию. Еще у нас с собой были изотонические шипучие пилюли, каковые мы ежедневно разводили в бутылке с водой — для солей и восполнения минералов, уходящих с позже. Само собой разумеется, это лишний груз — практически полкилограмма этих пилюль. Но это стоило того — если сравнивать с прошлыми разами без таких пилюль, усталость в конце дня не так очень сильно накатывала. Возможно, такие пилюли возможно брать на маршруте, но их не так , на это было нужно бы тратить довольно много времени.

Обед на привале.

Часа через четыре по окончании начала восхождения мы достигли вожделенной таблички и самого перевала с высотой и названием.

На перевале было пара закрытых кафе, каковые, по всей видимости, трудятся лишь в лыжный сезон. Но в одном из кафе двери были открыты. Мы были рады и направились к нему — весьма хотелось съесть чего-нибудь тёплого либо хотя бы выпить чая. В то время, когда мы вошли, то сперва поразмыслили, что в кафе устроили какую-то публичную лекцию — люди сидели на стульчиках перед учителем. Позже мы пригляделись и осознали, что все слушатели темнокожие, и лишь учитель — дама европейской наружности. Оказалось, что это строение бывшего кафе на данный момент употребляется как приют для мигрантов, и у них был урок германского, в то время, когда мы вошли. Наряду с этим вывески кафе, мебель, барная стойка — все это осталось на месте. По всей видимости, подобные нам гости к ним заходят не довольно часто, но они нас весьма дружелюбно приняли, напоили чаем, а один из ребят кроме того пробовал поболтать с нами по-русски, поскольку пара лет жил в РФ.

На спуске открылись хорошие виды на снежники:

Спустившись с перевала и съев в деревушке Вайскирхен самые вкусные штрудели за всю поездку, мы минули город с многообещающим заглавием Юденбург и дальше ехали по широкой равнине на протяжении громадного шоссе по мелким дорожкам, время от времени чисто велосипедным:

До тех пор пока наконец не достигли миленького мелкого города Мурау, проехав за сутки 98 км и собрав 1663 м высоты. Само собой разумеется, по окончании важного перевала еще пара десятков километров по равнине были весьма изматывающими.

В Мурау у нас был забронирован отель в кондитерской, что было весьма интригующе. По приезде оказалось, что это и правда самая настоящая кафе-кондитерская, на втором этаже которой были жилые номера. Велосипеды ночевали внизу, прислонившись к витринам с мороженым. Это, кстати, была отечественная самая недорогая ночевка за всю поездку — 60 евро за ночь с завтраком. В остальных местах, кроме того в таком мелком селе, как Кёфлах, мы платили не меньше 80 евро.

Утренняя прогулка по Мурау.

На следующий сутки мы ехали по той же широкой равнине на протяжении реки Мур параллельно с узкоколейной железной дорогой, которая нежданно была действующей, к тому же и с пассажирским перемещением. По ней ходят вот такие милые дизельные поезда-автобусы:

Поезд на дороге Mur Valley Railway.

После этого мы свернули на юг в сторону озера Оссиах, где была запланирована следующая ночевка, покинули равнину реки Мур и отправились по весьма маленькой дорожке через маленький перевал Flattnitz, что и перевалом-то назвать запрещено — на нем нет таблички, а имеется лишь деревня с таким заглавием, в которой, кстати, не нашлось ни одного открытого кафе.

Подъем на него был весьма пологим. Дорога это полностью безлюдная и достаточно красивая — хвойный лес с скальными выходами и множеством ручьёв.

По дороге нам попалась кроме того достаточно солидная плотина:

Мой велосипед на фоне плотины на реке Paalbach.

По окончании Флаттница мы продолжительно спускались — сбрасывали высоту и набирали градусы Цельсия, пока наконец не въехали в равнину реки Tiebelbach, где уже было по-летнему тепло. Чуть дальше в данной равнине находится громадной город Филлах, что изначально был для нас ориентиром — по нему мы вычисляли дни и планировали маршрут. Но ночевать в нем мы в итоге не захотели — решили остановиться мало не доезжая до него на берегу красивого озера Ossiach.

Подъезжаем к озеру Ossiach.

На озере вправду было прекрасно. А в одноименном поселке, где мы ночевали, имеется кроме того выбор из трудящихся кафе и гастроном .

Озеро Ossiach.

На следующий сутки нам предстояло въехать в Италию, а через пара десятков километров выехать из нее и въехать в Словению. Ночевка была запланирована в словенском поселке Бовец. Это была собственного рода вишенка на торте отечественного путешествия — изначально мы осознавали, что доехать в том направлении было бы весьма здорово, но что это может не оказаться — Бовец окружен жёсткими горами и к нему ведут пара сложных перевалов. К тому же на перевале Predil, что мы в итоге выбрали для подъезда к Бовецу, был туннель (о чем мы знали заблаговременно). И в случае, если у меня б ыл опыт езды по узким чёрным и сырым итальянским туннелям, то у моей красивой спутницы его еще не было, и мы допускали возможность того, что туннель может стать значительным препятствием.

Дополнительной интриги добавило то, что, выезжая утром с озера Ossiach, мы разговорились с местным велолюбителем, и он сообщил что-то в духе — как же вы на данный момент отправитесь в Бовец, в том месте же наверху на перевале на данный момент всего +2!. Мы ответили, что у нас имеется с собой одежда, но слова его на всякий случай запомнили.

Итальяно-словенская часть

Въезжаем в Италию из Австрии по дороге SS13.

До Италии доехали скоро и с наслаждением. Она встретила нас хорошей, совсем уже летней, прекрасными видами и погодой с первых же километров:

Тут на пути нам попался первый туннель, что, в отличие от обрисованного мной выше, возможно было объехать, что мы и сделали. А в конце объездной дороги мы заметили начало велодорожки, идущей в сторону Тарвизио, куда фактически мы и направлялись. Решили попытаться отправиться по ней и не пожалели.

Велодорожка на Тарвизио.

Сперва эта велодорожка напоминала велосипедный хайвей — хороший асфальт, ширина полотна и удобная разметка, в далеке от главного шоссе, с хорошими видами. А через несколько километров мимо нас стали проноситься ветхие ЖД платформы. Сперва я поразмыслил, что дорожка идет параллельно со ветхой закинутой ЖД-линией, но увидев опоры контактной сети прямо по ходу отечественного перемещения, я осознал, что мы движемся фактически по ветхой жд-линии — с нее демонтировали рельсы и сделали вместо них велодорожку. Незабываемые ощущения! Я был насто лько поражен этому, что не сделал ни одной фотографии. Так что засуну ко мне отысканную в сети:

Ветхая жд-станция Trevisio Citta осталась находиться на велодорожке.

Как позже выяснилось, мы проехали по части громадной велодорожки (велодороги?), идущей от Зальцбурга до Градо (на берегу Адриатического моря). Само собой разумеется, не вся она идет по ветхой жд-ветке, но в районе Тарвизио так проложен большой участок — пара десятков километров. Вот ее сайт: https:

Подъем к перевалу Predil. Торнанты нумеруются особыми табличками.

Но перевал был не таким уже и ужасным. Он вправду достаточно крутой по градиенту (были участки 10-11%), но достаточно маленький. Туннель не смотря на то, что и не освещенный, но со световыми окнами — дырами, прорубленными в горе. В самом туннеле градиент приличный — около 9%, но протяженность всего 300 метров.

Тот самый туннель. Радуемся по окончании взятия.

Но по окончании перевала открылся классный вид на жёсткие словенские Альпы:

Слева от символа возможно рассмотреть замок.

Спуск с этого перевала был сверхсложный, асфальт в Словении не таковой хороший, как в Австрии и Италии, но виды раскрывались весьма классные:

Начал накрапывать ливень, и мы поспешили скинуть главную высоту как возможно раньше, дабы не ехать по мокрому асфальту на крутых участках вниз.

На одном из таких крутых участков, где мы аккуратничали и сбрасывали скорость хотя бы до 35 км/ч, нас обогнал опытный велосипедист и на отечественных глазах на ходу на скорости очень сильно за 50 км/ч отпустил руль, снял куртку, нормально свернул ее двумя руками, положил в задний карман и скрылся за поворотом. Учитывая то, что на таких спусках нам было сложно отпустить от руля кроме того одну руку хотя бы на секунду, это смотрелось весьма впечатляюще. В то время, когда наблюдаешь трансляцию велогонки, то совсем не осознаёшь, на каких скоростях происходит все то, что пок азывают на экране.

Спустившись к Бовецу, мы осознали, что не напрасно решили проложить маршрут через него — вправду прекрасное место.

Вид с отечественного балкона в Бовеце.

Примечательно, что в Словении по крайней мере в этом поселке цены на жилье совсем не отличаются от Италии либо Австрии — было нужно заплатить те же 80 евро за ночь с завтраком (а также без вайфая в номере). Но с балконом, с которого раскрывался хороший вид.

Поселок находится в широкой равнине и окружен со всех сторон крутыми вершинами, кое-какие из которых покрыты лесом, а кое-какие скалистые.

Бовец утром.

Равнина такая широкая, что в том месте имеется аэропорт, с которого поднимаются маленькие самолеты с парашютистами.

Следующий сутки был последним горным. Мы выехали из Словении через небольшой пологий перевал по дороге 401 (через Uccea) и дальше продолжительно спускались, выезжая из Альп на итальянскую равнину.

Проехав через Удине и перекусив на основной площади, мы забронировали отель в Портогруаро и двинулись к нему.

Въезжаем в район Венеции.

Дороги стали плоские, но узкие. Перемещение достаточно оживленное. Приходилось прокладывать путь по небольшим дорогам, дабы не ехать в плотном потоке по загруженному узкому шоссе.

Это был самый долгий сутки по километражу — около 120 км. Въехали в Портогруаро уже на закате. И в том месте нас ожидал неприятный сюрприз — в гостинице, что мы забронировали пара часов назад, нам объявили, что единственное место, где возможно на ночь покинуть велосипеды, — это уличная парковка (без крыши и на открытой территории, практически легко на улице у входа в гостиницу). На отечественные уговоры о том, что для велосипедов в гостинице возможно отыскать более подходящее место, сотрудник отеля не особенно реагировал, кроме того в номер забрать велосипеды категорически запретил. Было нужно отказаться от одолжений этого отеля и отправиться в следующий.

В следующем отеле нас встретили значительно более радушно — хозяин, заметив, что мы на велосипедах, дотянулся телефон и начал показывать фотографии с его последней велопоездки на окрестные перевалы. Весьма был рад приезду велосипедистов, сам внес предложение постваить велосипеды на ночь в номер а также помог занести Анин велосипед по лестнице. На фоне прошлого отеля это было особенно приятно.

Велосипеды ночуют вместе с нами в номере под древесным потолком.

На следующий сутки мы проехали оставшиеся 60 км до Местре — пригорода Венеции, где и заканчивалась велосипедная часть отечественного маршрута.

Позже у нас было полтора дня, дабы всласть насладиться Венецией.

В Венеции было так жарко, что было нужно приобрести Ане шлёпанцы и шляпу. И сумку, в которую были убраны ботинки.

Но основная интрига путешествия все еще оставалась — сможем ли мы сесть на автобус с велосипедами.

На автостанцию мы приехали очень сильно заблаговременно, дабы успеть упаковать велосипеды и вещи для перевозки в автобусе. Мы заблаговременно приобрели громадные скотч и мусорные мешки, дабы частично разобрать велосипеды (сняли педали, седла и передние колеса с креплениями под сумки) и упаковать все в эти мешки — в требованиях отечественной автобусной компании было указано, что велосипед при перевозке должен быть упакован. Да и это в полной мере простая практика — в случае, если желаешь, дабы тебя взяли на междугородний автобус в Европе, то лучше подготовить велосипед к перевозке, дабы пр и погрузке появилось меньше вопросов.

Пакуемся.

вокзалы и Итальянские автостанции — не самые эргономичные транспортные узлы на свете, и это мягко говоря. Я ожидал, что смогут появиться неприятности с поиском правильного места, куда обязан прийти данный чешский проходящий автобус. Исходя из этого в то время, когда мы пришли на автостанцию Местре и не нашли на ней ни табло, ни расписания, где бы фигурировал отечественный автобус, я отправился в единственную открытую кассу. Это была касса второй (итальянской) автобусной компании, но в ней мне поведали, что какие-то желтые чешские автобусы вправду ко мне иногда приезжают, но время от времени останавливаются вот тут, а время от времени вот в том месте, но точно ничего не знаю, в силу того, что я по большому счету из второй компании.

Для нас же правильное место посадки в автобус было критично, поскольку по окончании упаковки велосипедов мы приобретали четыре громадных свертка, один большой и один мелкий портфель, и носить все это вдвоем на громадные расстояния было бы достаточно сложно, тем более в таких местах за своим багажом лучше хорошенько следить.

Упакованные вещи и велосипеды.

В общем, в то время, когда мы уже все упаковали и ожидали автобус в самый на отечественный взор возможном месте его появления, я случайно понял, что на протяжении по улице, ведущей от автостанции висят на столбах мелкие таблички с заглавиями автобусных компаний (причем отечественной среди них не было!), и по всей видимости, автобусы этих компаний останавливаются легко рядом с этими табличками прямо на протяжении улицы. А от места отечественной кучи вещей до этих табличек было метров сто.

Тут мы решили поспрашивать вторых пассажиров и нежданно внесли панику в целый данный процесс. Сейчас уже не только мы ходили из стороны в сторону и искали глазами отечественный автобус в радиусе ста метров, но и пара вторых пассажиров, будущих отечественных попутчиков. Само собой разумеется, никто из них точно не знал, где он обязан остановиться, — все ехали первый раз.

В итоге автобус пришел, опоздав мин. на 15, и остановился вправду на улице около тех табличек, не доехав до самой автостанции и до отечественной кучи вещей. Было нужно небольшими перебежками подтаскивать к нему упакованные вещи.

В автобусе была кроме того стюардесса (кроме двух водителей), которая заметив велосипеды, сообщила что-то наподобие необходимо же было их зарезервировать. Что раздалось для меня весьма необычно, поскольку я еще в Москве связывался с данной автобусной компанией, и из работы помощи мне написали, что ничего резервировать не нужно, и что велосипеды заберут в багаж, в случае, если для них найдется место. В общем, пообщавшись еще мало с данной стюардессой и дав обещание в следующий раз непременно зарезервировать велосипеды (весьма интересно вот лишь где? на сайте таковой опц ии нет, работа помощи про это ничего не знает), мы загрузились в автобус. Велосипеды влезли в грузовое отделение без неприятностей.

Дальше была Вена, где мы не удержались и поездили по городу на местных прокатных велосипедах. В Москве, кстати, новые прокатные муниципальные велосипеды значительно лучшего качества.

Вена.

На следующий сутки загрузились в машину и отправились обратно в Москву.

Прокат велосипедов в Вене


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: