Париж: бомж-тур выходного дня

Согласиться, Париж ни при каких обстоятельствах не был городом моей грезы. Шарм и гламур, которыми восхищались многие возвратившиеся оттуда, меня не трогали нисколько, а с колоритом арабских кварталов я уже был хорошо знаком, фактически, по государствам Востока. Но так сошлись звезды (свободные выходные, открытая Виза стран шенгенского договора и упавшие с неба фактически бесплатные билеты), что полетел я конкретно в том направлении. Возвратился с работы, спешно упаковал вещи, мало подремал и выдвинулся в аэропорт. В воскресенье вечером — обратно, а прямо из аэропорта — опять на работу: успел 60 секунд в 60 секунд. И произошло чудо: данный город превзошел мои ожидания.

Париж был раздолбайским — в хорошем смысле этого слова. Первая врезавшаяся в память картина — мосты и набережные. Воды Сены — непривычно стремительные и далеко не везде закованные в гранитные парапеты — лижут пологие берега, на которых чуть дальше, местами окунув босые ноги в воду, расселись самые разношерстные компании. Домашний ланч под открытым небом, на лужайке перед Лувром либо на ступенях моста — явление в полной мере простое. Мосты практически везде — возможно, через каждые метров пятьдесят. Все они похожи: многоарочные, древние, сложенные, в большинстве случаев, из белокаменных блоков, но любой имеет какую-нибудь свойственную лишь ему особенность.

негры и Арабы отнюдь не составляют низшую касту населения — наоборот, полны собственного преимущества. Не обращая внимания на то, что последние почему-то обожают трудиться пограничниками, смотрителями в музеях и милицейскими, синдрома вахтера ни за одним увидено не было — наоборот, чувство полного обоюдного уважения. Уличные музыканты выглядят пара потрепано, но культурно, и, нужно отметить, многие из них вправду хорошо поют и играются.

Два дня я носился по городу фактически безостановочно, стараясь за таковой маленький срок заметить как возможно больше. Само собой разумеется, все это стало причиной хаотичной каше из впечатлений, ситуаций и мест, осознание которых происходило уже по окончании возвращения и происходит до сих пор. Публичным транспортом я воспользовался всего трижды — доехал на автобусе из аэропорта в центр и обратно, и один раз прокатился на метро. Другое — пешком и лишь пешком.

Вопреки распространенному точке зрения, Париж — это не верно дорого. Целый бюджет не считая авиабилетов уложился в 100 евро — включая совсем необязательный подъем на Эйфелеву башню (тут я больше жалел о израсходованном времени, чем о деньгах) и визит в парижские катакомбы, о которых ниже. Койка во в полной мере приличном хостеле (действительно, с двумя афрофранцузами нетрадициооной ориентации в качестве соседей) мне обошлась в 23 евро. Соседи, к счастью, были негромкими: лежали в обнимку под одеялом и наблюдали кино на ноутбуке, тактично пользуясь наушниками. Легко решается вопрос и с едой: стоит мало отойти от центра, начинает попадаться огромное количество китайских и арабских закусочных, наесться много в которых не дороже, чем перекусить у нас в макдональдсе. А в некоторых супермаркетах стоят столики, которыми возможно воспользоваться, дабы съесть на месте только что приобретённое.

О достопримечательностях Парижа написано много, и вряд ли имеется суть повторяться. Но об одном месте желаю упомянуть — это парижские катакомбы. Дабы попасть в том направлении, мне было нужно около часа выстоять в большой очереди, позже — беглая проверка портфеля, оставлять что в хостеле на окраине города я не имел ни времени, ни жажды — и спуск вниз, сперва по винтовой лестнице, после этого по узкому, медлено углубляющемуся под почву коридору. Первые пара сотен метров малопримечательны: стенки из грубо отесанных блоков известняка, в немногочисленных расширениях — понаделанные для туристов красивости наподобие подсвеченных небольшой коллекции и макетов соборов окаменелостей. Основное — дальше.

Сложно представить, какими умениями и специфическими навыками необходимо владеть, дабы собрать идеально ровные, прекрасные забутовки из людских костей. Кости — материал, не через чур пригодный для постройки стен. К тому же, все они различные. Но тут совершенство разработки довели до того, что из них выложили замечательные, качественные стенки, местами украшенные разнообразными орнаментами из того же материала. Чувство кошмара, которому, по идее, положено охватывать в таком месте, отсутствует абсолютно. Быть может, из-за масштаба. Натолкнуться в подвале на дюжина скелетов, возможно, страшновато — а в то время, когда их много, тысячи, десятки тысяч — бережно разобранных и разложенных, начинаешь вспоминать совсем о втором.

Как же тщетны отечественные помпезные надгробия… Любой человек оставляет по окончании себя то, что он создал, и художественно оформленное надгробие — монумент первым делом создавшему его скульптору, а не лежащей под ним кучке костей либо золы. Но это — все же произведение искусства. Стандартные же гранитные и мраморные плиты не являются монументом никому — это всего лишь израсходованные впустую усилия и материал. Родным, каковые желают отыскать в памяти ушедшего человека, чуда честнее и верно было бы в то место, которое он обожал. Съездить в его любимый город, прогуляться по его любимым улицам либо посидеть у прудика, где он ловил рыбу, а не создавать столпотворения на кладбищах, синхронно меся грязь и обогащая похоронные конторы, продавцов и таксистов тщетных предметов культа — легко по причине того, что так положено. Пускай у каждого будет собственная память, а кости мертвых не должны создавать неприятностей живым. Вот о чем я думал в катакомбах.

Страно гармоничен вечерний и ночной Париж. Тут куда меньше сверкающего и рябящего в глазах многоцветья, чем в Москве. Многие из мостов через Сену не подсвечиваются вовсе — и тем четче читаются их силуэты на фоне отражений в водах Сены. Грамотно расположенные источники света делают лепнину на строениях контрастнее и яснее, чем смотрится она днем. Кроме того количество и размещение фонарей, думается, продумано до мелочей. И — никаких некрасивых, огромных, переливающихся всеми цветами радуги рекламных вывесок.

Времени было мало — всего два неполных дня. Но впечатлений, пожалуй, хватит — до следующего путешествия. Надеюсь, что продолжительного — и не меньше увлекательного.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ ГРОБНИЦУ! ВЫЖИВАНИЕ БОМЖА В РОССИИ #182! МАЙНКРАФТ


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: