Парки, мавзолеи, рынки и музеи бухары

мавзолей и Источники Иова находится в муниципальном парке. В том месте трудятся детские аттракционы, включая старое хорошее колесо обозрения. Оно также действует. А аттракционы имеется и ветхие и относительно новые.

Идем через парк.

Размечена дорожка для каких-то стартов.

Куст целый усыпан цветочками

Первый из мавзолеев — мавзолей Саманидов. Третье из строений Бухары, сохранившихся по окончании разрушения города Чингиз-ханом. Другие два мы уже видели. Это ветхая мечеть, которая на протяжении нашествия то ли была закопана, то ли сама более чем наполовину ушла в почву и Чингиз-хан ее просто не увидел. И Бухарский минарет, взглянуть на что от подножия Чингиз-хан так запрокинул голову, что шапка с нее слетела, а в то время, когда он ее поднимал — то нечайно минарету поклонился и потому приказал не разрушать. А данный мавзолей, как и мечеть, также пережил Чингиза, в силу того, что находился в центре множества захоронений, и также практически ушел под почву. на данный момент он на поверхности, но это по причине того, что почва около снята, он стоит в углублении. Но вообще-то он не только пережил Чингиза,но и дожил в безвестности аш до 20 века, в то время, когда его нежданно нашли и расчистили. Что в полной мере вероятно значит, что не столь уж он и стар. Но официально он — гробница семейства Саманидов, в которой похоронено пара идентифицированных представителей.

В нас встречает кошка.

А это — главная гробница мавзолея.

Идем дальше. Безлюдные арыки, лавочки в тени.

Маленький центр ремесел, в силу того, что место — бойкое, не смотря на то, что и не такое как в центре. Прекрасные шелковые халаты.

Мастерская по чеканке.

Получаются такие вот прекрасные изделия.

А это уже тарелки и керамическая мозаика.

Это — новое строение, какой-то культурный центр, стилизованное под старину.

Окружено геометрически подстриженными деревьями.

А это — второй мавзолей. Воздвигнут над источником, что забил в этом месте от удара посоха библейского пророка Иова. Тот путешествовал в этих местах, местные обитатели пожаловались на отсутствие пророк — и воды сделал им воду. Сам пророк, по легенде, также похоронен в этом мавзолее. Но сегодняшний мавзолей с библейских времен не сохранился, он выстроен в четырнадцтом веке по приказу Тимура.

на данный момент в музей воды (либо водоснабжения?). У входа — фреска, та, которая открывала пост. Вот она мало в другом ракурсе, видны разложенные сюзане.

Модель колеса, благодаря которому забирали воду из арыков. К колесу привязаны глиняные кувшины под углом,так, чтобывода из горлышка выливалась в сторону — на подставленный желоб либо емкость. А на заднем замысле — схема ирригационных каналов Бухарской области.

В то время, когда мы пришли — музей пустовал и сотрудники отдыхали.

А это — тот самый старый колодец. Он до сих пор действует,возможно собрать воды, она — питьевая. Ее поднимают ведрами и для питья — наливают в бак, что на переднем замысле, а из него через краники возможно набирать себе.

Под зеленым покрывалом — чья-то гробница. По легенде — Иова. Вовнутрь зайти запрещено.

Купольный свод.

схема и Модель путевого колодца-водоема на караванном пути. Не смотря на то, что снаружи выглядит как довольно малый купол, в сооружение намного больше и включает громадной водоем, заглубленный в почву. Схема сделана с настоящего водоема в мечети в самой Бухаре, но на караванных дорогах было устроено подобно.

Город Бухара в окружении каналов и реки. Видно, что их много, местность раньше была болотистой, а город расположен как бы на острове. Но, это было в далеком прошлом, в то время, когда город снабжала водой река Зеравшан. Река берет начало из ледников Памира, спускается с гор, и течет к Аму-Дарье через Бухару и Самарканд. Вернее, текла. на данный момент до Самарканда она еще доходит, снабжает город водой, а дальше — теряется в песках. Ну, в случае, если правильнее — ее всю понемногу забирают на поливные каналы. А Бухара уже снабжается водой из Аму-Дарьи, которую гонят трубами, поднимая в пути на 64 метра. Исходя из этого при перебоях с электричеством воды в городе также нет.

А это уже арыков и историческая схема водоёмов в самой Бухаре, их было более 80. С возникновением водопровода потребность в таком громадном количестве водоемов отпала, и по сей день сохранилось мало.

Инвентарь водоноса. Водоносы разносили воду от водоемов всем желающим в мешках и кувшинах, таковой мешок висит в витрине.

Выходим и идем на рынок. Взор на мавзолей иначе. Он не мелкий, а купола — очень причудливы.

Рынок. фрукты и Овощи, мясо и молоко, специи и сухофрукты и другое под просторными навесами. скученности и Восточной толчеи — нет.

Это строение рынка — новое, но выстроено в ветхом стиле.

На рынке торгуют не только в розницу, но и оптом, но эта часть — на задворках и компактная. К примеру, тут — оптовая торговля рисом.

Эта часть прогулки закончена, и мы едем в музей Файзуллы Ходжаева, одного из Узбекистана-руководителей и революционеров Бухары.

Приехали. Окрестные строения.

И вход в музей.

Как и многие борцы за коммунизм, он — не из рабочих либо крестьян. Он появился в семье торговца, и его дом был большим. Музей в нем посвящен не только Ходжаеву и его судьбе, но и показывает планировку богатых и типичную обстановку домов начала 20 века.

В ограды — большой зеленый сад, но он не был частью дома.

Монумент.

Жилые строения, на данный момент в том месте выставка сюзане — национальной вышивки, я о ней подробнее говорил в посте о загородной резиденции эмира.

А это через мощеный каменный двор пробивается цветочек.

Уже внутренний двор. Здоровый айван — навес на колоннах. Был в каждом доме, не смотря на то, что, само собой разумеется, различных размеров. Под ним устанавливали топчаны и отдыхали, выпивали чай и по большому счету приятели проводили тут солидную часть дня.

А это уже следующий внутренний двор, женский. Тут также большой айван по периметру.

Внутренние помещения. Обычное убранство того периода. Оформление очень сильно напоминает помещение в гостинице — те же полочки и ниши. Я думал, это иудейский стиль, в силу того, что наша гостиница устроен в 400-летнем строении в иудейском квартале (я писал href=http:

Сундук при входе.

Жаровня с углями.

Еще один сундук. В таких хранили приданное, такие сундуки с материей семья жениха дарила невесте на помолвку, а к свадьбе невеста шила из материи множество платьев. Обычай сохраняется до сих пор, нам говорила экскурсовод в Самарканде по опыту собственной семьи — и у нее имеется свадебный сундук, и невесте брата они на данный момент дарят. А на сундуке — матрасы.

Еще одна помещение. На переднем замысле — колыбелька, вдалеке — граммофон.

В углу — портрет Ходжаева.

Опять выходим во дворик, идем в следующий последовательность помещений.

На протяжении стенку стоят столики, представлены национальные костюмы.

Шикарный лев грызет оленя.

Занавески на двери. Керосиновая лампа того времени на высокой подставке — торшер.

костюмы и Национальные халаты. Их возможно надеть и фотографироваться.

Уголок для переодевания.

Шикарные вазы.

Семья Ходжаева. Фотография 1937 года, незадолго до ареста. Он был арестован в Москве на протяжении поездки, а семья одновременно с этим — в своей квартире. Дом обыскивали, искали подтверждения в связях с троцкистами — Ходжаев был одним из обвиняемых на процесса с Рыковым и Бухариным и расстрелян. Семья — сослана в Сибирь, по окончании реабилитации при Хрущеве возвратилась лишь внучка, жила в Ташкенте, сравнительно не так давно погибла.

Каменное панно во всю стенке.

Детское платье.

Двухэтажный холл.

Мемориальная помещение жертвам репрессий. Конечно, Ходжаев был не единственным — репрессии шли по всей стране, и не по национальному показателю — репрессии 37 года убирали ветхую партийную элиту с дореволюционным прошлым, которая была через чур свободна в действиях и суждениях.

Кухня. Ветхая кухонная утварь — казаны, котлы, национальные рецепты и весы.

На дворе — колодец. Был не в каждом доме, но тут — был, и до сих пор действует.

Проходим через зеленый двор и уезжаем.

Заезжаем на меховую фабрику, пока она не закрылась. Это было в отечественных замыслах — шуба из каракуля. Зимы в Среднем Азии с холодным пронизывающим ветром жёсткие, температура около нуля, но может опускаться и до минус 20. Исходя из этого шубы шьют хорошие. Но лучшие барашки уже не местные, а привозные — из Афганистана. Готовой шубы нужного размера не нашлось, но за четыре дня ее сшили и передали через отечественного экскурсовода в Хиву. Но на шубу возможно было подобрать конкретные шкуры. Не считая шубы сшили беретик, а из остатков шкур — клатч и чехольчик для телефона. И нужно отметить договоров и особенности взаимоотношений. Все на доверии. Мы покинули за шубу полную предоплату наличными — под репутацию экскурсовода, что привез нас на эту фабрику и что знает хозяина. Без договоров и всяких квитанций. И в Хиве — взяли шубу. репутация и Доверие — трудятся.

Территория фабрики — зеленая. И растет виноград, спелый — мы сорвали прямо с лозы в этот самый момент же помыли. А внутренние помещения я почему-то не сфоткал.

А мы едем в некрополь Чор-Бакр. Это комплекс захоронений, каковые появились около могил четырех братьев — родных родственников, быть может кроме того сводных братьев пророка Мухаммеда. Вход в план и комплекс-схема на стене.

В — большой двор-сад, за которым мечеть, медресе и ханака. Ханака — это такое особое строение в котором жили дервиши. Их также было много в Бухаре, как и самих дервишей. Но, дервиши не жили все время на одном месте, они странствовали из города в город. Но все это было в прошлом, дервишей уже давно нет. Обходим около, снимая с различных ракурсов.

Мечеть — действующая. Вовнутрь не заходим (не смотря на то, что это возможно), заглядываем через двери. Она — большая. Целый пол покрыт личными молитвенными ковриками, стрелки показывают направление к Мекке — конкретно по стрелкам молитвенный коврик и отличается.

А это — еще один молитвенный зал, по-моему, это центральный зал медресе, где не только молились, но и обучались.

Продолжаем путь.

И вступаем в некрополь, что раскинулся около. Нужно подчернуть, что тут не просто надгробия, это — настоящие могилы, захоронения. В Бухаре весьма неглубоко залегают подземные воды, исходя из этого мертвых не предавали почва, а хоронили в таких каменных гробницах. И по сей день, кстати, также могилы делают весьма поверхностными, а сверху заливают плитой, дабы собаки не добрались до мертвых.

Путь к самый почитаемым гробницам родственников пророка.

Один из мавзолеев в.

А тут сохранилось мало облицовки гробниц.

В этом низком каменном столбике до сих пор жгут пламя. Экскурсовод говорит, что это делают нынешние последователи зороастризма, что также сохранился в этих местах.

Еще мавзолей.

Дерево с ягодами боярышника. Утверждается, что они оказывают помощь от давления.

Еще гробницы.

Выходим. В воротах подмечаю. что живут огромные осы.

Экскурсии завершились. Экскурсовод завозит в кафешку рядом, говорит, что в нем делают самый вкусный в Бухаре бараний шашлык на косточках. По большому счету, в отличие от Самарканда, где мы сначала попали в хороший и изысканный ресторан Самарканд неподалеку от отеля и конкретно в нем ели, в Бухаре нам экскурсовод рекомендует не туристические заведения с местной кухней. В том месте вкусно и раза в три дешевле, не смотря на то, что и просто. Мы освоили ачичок — местный салат из помидоров с луком и сузьму — что-то среднее между сметаной, простоквашей и творогом, в большинстве случаев едят ее с хлебом, а мы применяли в салатах. И тут ели вкусный шашлык — и на косточках и кусковой. Еще делают шашлык из фарша, намазывая его на палочку, это мы пробовали незадолго до. Запиваем все это чаем и компотом. А само заведение — легко придорожная кафешка на автостраде, останавливаются не только местные. но и водители-дальнобойщики.

На этом заканчиваю рассказ про второй сутки в Бухаре.

БАЗАР В БУХАРЕ 🍉🍇🍏 ДЕХКАН БОЗОРИ


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: