Племя мурси (mursi)

Завтракаем и выезжаем в Национальный Парк Маго к народу Мурси (Mursi).

Но сначала заехали в офис национального парка и забрали экскурсовода, сейчас это непременно.

Дорога прекрасная через покрытые лесом горы, после этого деревья быстро пропадают, делается жарко, значит мы спустились в равнину.

Небо покрыто дождевыми тучами. Иногда въезжаем в зону дождя…. Молим Всевышнего, что б ливень прошел …

Отечественная машина подъехала к пропускному пункту. Вход в парк стоит 100 быр с человека и 80 за машину. Выписывают чек, все это платит отечественный шофер, нам все фиолетово, у нас все включено. Дорога была перегорожена верёвкой, два охранника с автоматами поболтали с экскурсоводом и пропустили нас, посадив в машину охранника.

Дальше без сопровождения не пускали, необходимо брать рейнджера с собой к Мурси. Что может сделать один рейнджер с карабином, хотя бы против двух автоматчиков, нам было не ясно.

В инете довольно много рассказов о том что по окончании обеда, попив местного пива, Мурси стреляли в туристов. Выпивают они довольно часто и в любой момент в обед.

Я не увидела ни какой агрессивности со стороны мурси.

Приехали в деревню. Она была маленькой.

Человек 10-15 взрослых дам, 5-6 взрослых мужиков и десятка три детей и подростков. Всего в этом районе 12 сёл.

Сразу же подошел юный мужик и попросил приобрести входной билет, ценой 300 быр.

Джипы остановились около соломенных домиков.

Лишь мы вышли из автомобилей к нам подлетела масса людей дам, детей и мужчин …. и полил ливневой дождь. Было нужно бежать обратно в джип.

Рассматриваем племя из окон внедорожника.

Ливневой дождь все усиливался, мурсята завернулись в какие-то покрывала, попрятались кучками под деревья.

Глаза у Мурси мелкие и настороженные.

Практически все они ходят босиком, либо в сандалиях из покрышек.

Ниже пояса носят какие-то тряпки в виде юбок.

Приятели с оголенным торсом, вооружены автоматами, в крайнем случае карабин.

Больше всего удивляет головной убор. Это какой-то ремень-ошейник с коровьими рогами и висюльками около ушей.

Как и большая часть мужчин, женщины бреют голову наголо. Лицо они мажут в белый цвет.

За право принимать во внимание вождем бьются до полусмерти на палках (донга), кто победит, тот основной.

Многие дамы делают татуировки на теле из маленьких шрамов, рисунок делает старший брат, в то время, когда женщина достигает половой зрелости. Украшение тела художественным шрамированием именуется — скарификацией.

Мастерство шрамирования уходит собственными корнями в глубокое прошлое. Еще давным давно представители древних африканских племен наносили на теле шрамы с целью обозначения собственного социального статуса либо в ходе ритуальных обрядов. Ритуал нанесения шрамов был у них развит для отличия принадлежности человека к какому-либо племени.

У некоторых племен он был ритуалом принятия приятели в солдаты Сперва делается насечка на теле, после этого в рану запихивают личинки каких-то жучков-паразитов.

Под кожей они начинают развиваться, но организм борется с данной заразой, и, в то время, когда личинки умирают — на коже остаются следы этих могилок.

Купите мыла и лезвий. Мурси режут себе кожу, и им необходимо мыло. И поменяйте мыло и лезвие на фото.

Но, самой отличительной чертой мурси являются тарелки в губах, их именуют тыби.

Еще в юном возрасте девочкам прорезают нижнюю губу и вставляют в нее мелкую древесную плашку.

Девочка растет, и размер плашки все время возрастает, получая со временем поразительные размеры.

А уже в сутки свадьбы девушка вставляют керамическую тарелку.

Чем больше тарелка у девушки в губе — тем прекраснее она как невеста и, что важно — тем больший выкуп за нее дают.

Вставлять диски в губу мурсианских дам никто не принуждает, и многие из уже зрелых девушек их не носят. Скажем, тарелка сантиметров этак 30 в диаметре — это 50 коров.

У многих дам нет передних нижних зубов, мешают носить тарелку, я думаю их удаляют намерено.

Кроме того не знаю кто из девушек прекраснее,с засунутым диском либо с висящей нижней губой.

Я приобрела три таких тарелки по 5 бырр любая, они были хрупкими и раскололись, но это было позже.

Диски в ушах я увидели у большинства, и характерно провисающие говорят о том , что практически все , кроме того совсем юные девушки, носят что-то типа тарелок и в ушах..

Цена за фото — а как договоритесь.

Сперва мы платили 3 быр, за серию снимков одному человеку, после этого — 2, а в конце уже 1 быр (1 американский доллар = 19 быр). Но это я повторяю как договоритесь.

У нас случился скандал с необходимым экскурсоводом забранным в Джинке. На фото в тёмной футболке с наушниками.

В начале он пробовал сам нам назначить цену на фото. Ну как у всех туристов 5 быр за снимок.

До тех пор пока он мне и Владу это растолковывал, Сережа отошол в сторону и договорился с мурси за 3 быра за серию.

Экскурсовода мы мягко попросили не мешать нам общаться с мурси и шофер отечественный Хенок, растолковал ему, что если он желает чаевых, то должен в любой момент принимать сторону туриста и делать так что б они были довольны.. Не осознал…

Я договорилась с двумя солдатами (они дороже) по 2 быра каждому за серию снимков. Но небольшие деньги у меня закончились к этому времени, я попросила экскурсовода разменять мне 10 быр.

Он выхватил у меня 10 дал солдатам и сообщил мне, что все ок и это обычная цена. Конечно я возразила… Это было последней каплей. Я ему по русски растолковала куда бы он отправился…. Как ни необычно осознал…

И все предстоящее время стоял в сторонке больше я не слышала ни слова от него.. Правда около него стоял Хенок и учил как необходимо вести себя с туристами и не давал больше приблизиться к нам. Так что 5 быр за фото это надуманно местными экскурсоводами — торгуйтесь…

Под ногами всегда крутились небольшие мурсята, их шанс взять два бырра был равен нулю, они ни чем не отличались от вторых детей Африки.

Меньше, пофоткали, отдали пластиковые бутылки, приобрели губные диски по 10 -25 быр (в зависимости от рисунка и размера) и собрались ехать в другую деревню. Но мы забуксовали… вернее джип не захотел заводиться, необходимо было толкнуть…

Мурси все находились и наблюдали смеясь, а также кое-какие помогли толкать машину…

По окончании визита деревни мы возвратились в Джинку (Бако) — торговый и административный центр в Южной Эфиопии, находится в холмистой местности.

Бако — классическое горное поселение, тогда как Джинка была основана в равнине, где обустроена взлетно-посадочная полоса местного аэропорта.

В Джинке трудится Исследовательский центр по изучению народов нижней Омо. Советую его посетить, довольно много занимательного о племенах.

Сейчас в первый раз ночью был ливень…. Портреты

Африканское племя Мурси в Эфиопии: Экзотические аборигены Эфиопии


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: