По скандинавии на мотоцикле

Еще весной не было правильного замысла куда ехать, но так как до 18 августа оставалась открытой Виза стран шенгенского договора, то решил ее откатать и отправиться в том направлении, где не был. До Греции уже доехал, до Португалии также, а вот север постоянно оставался в стороне. По предварительным прикидкам я проложил маршрут по большей части по Норвегии с маленьким заездом в Финляндию, Данию и Швецию. Позже желал задержаться в государствах Бенилюкса, сделать маленький круг по Франции, покататься по Альпам посетив по пути собственных друзей и привычных и, уже стандартным маршрутом Чехия-Польша-Белоруссия, возвратиться к себе.

Что касается подготовки, то по окончании каждой поездки, перед тем как разобрать все сумки, я переписываю их содержимое и оставляю для себя маленькие текстовые комментарии, что было лишним, а чего не хватило. Исходя из этого процесс сбора идет по отработанному перечню и требуется разве что самый минимум: обновить аптечку, приобрести еду и тд. Так вот, кроме того при таком раскладе я ничего опоздал и подготавливался в последний момент. Так, для примера, у меня был весь год, дабы нарисовать карту с маршрутом, распечатать и приклеить ее на кофры. А в итоге делал это в сутки перед выездом в Петрозаводск.

Я так привык ездить на мотоцикле на целый отпуск на большом растоянии и на долгое время, что уже не следует неприятности отправиться куда-то. Напротив, стоит риск и проблема не отправиться, поскольку путешествия стали смыслом жизни. На работе забрал очередной отпуск + 2 семь дней за собственный счет и 13 июля выехал в сторону Петрозаводска, а оттуда на следующий сутки отправился до Кандалакши, по окончании которой развернул на Финляндию. Таковой маршрут был выбран намерено: в случае, если ехать до Мурманска, то выпадет Финляндия. В случае, если ехать через Выборг либо Хельсинки, то в стороне остается часть и Карелия России. Исходя из этого Кандалакша была компромиссом между двумя вариантами. Но выбранный кусок Финляндии не впечатлил совсем: прямая дорога, по бокам лес и практически никаких городов на пути. Так что уже на третий сутки был в Норвегии.

На заправке под Кандалакшой встретил привычного товарища по интернет отчетам — mikedream

Индивидуальные впечатления о Норвегии заслуживают отдельного поста и не одного. В том месте совершил 10 ночей и эта страна была главной в Маршруте. В случае, если в 2014 году я отправился в путешествие для Марокко, в прошлом ездил дабы взглянуть страны Балканского полуострова, то сейчас ехал для Норвегии, и она не разочаровала.

Сложно отыскать человека, которому не нравится сочетание воды и гор, а именно это и являются фьордами которыми изрезана вся Норвегия. Постоянное перемещение на протяжении воды, снежные вершины гор около, полное отсутствие автобанов, которое ко всему другому разбавляется огромным числом долгих, чёрных и холодных тоннелей и не меньше занимательными паромами, на которых плаваешь по паре раз за сутки. Милые и прекрасные норвежские сёла, проезжая каковые в шнобель ударяет запах морепродуктов, доброжелательные люди, возможность ставить палатку где вздумается с полным эмоцией безопасности и полярный день летом, разрешающий ехать до ночи и не подмечать, что уже давно идут два дня. Окружающая красота продолжается тысячи и сотни километров, и несколько сутки пригодится, дабы наслаждаясь природой проехать всю Норвегию от Нордкапа до Осло. Но в случае, если вам не повезло с погодой, то добавьте к этому нереальные цены на все, и тогда Норвегия преобразовывается в тыкву. Вы ничего не заметите около, наряду с этим нужно будет оставлять большие суммы, дабы переночевать в мелком домике без удобств и платить по 150 рублей за булочку из несложного супермаркета. Таковой мне запомнилась суровых рыбаков и страна викингов и все же нужно заявить, что это вправду самое прекрасное место на Земле из тех, что уже успел посетить. Особенно на данный момент, просматривая фотографии, я осознаю, на какое количество же прекрасна Норвегия, и непременно желаю в том направлении возвратиться:

Один из паромов:

В Норвегии посетил все запланированные места: самую северную точку Европы — мыс Нордкап:

Лофотенские острова:

Атлантическую дорогу:

Лестницу Троллей:

гора Прекестулен и вид на Люсе-фьорд с него:

И Язык Тролля с заглавной фотографии. Опоздал лишь на камень Кёраг. Но в таких случаях постоянно говорю, что это лишь предлог возвратиться. Отдельным постом обрисую собственный маршрут по Норвегии, в силу того, что как позже высказалась знакомая из норвежского города Берген — я видел больше Норвегии, чем сами норвежцы, поскольку побывал практически во всех известных местах.

Самый громадный пробег Москва-Петрозаводск в первоначальный сутки составил чуть больше тысячи километров. Все другое время проезжал в среднем 300-500 километров и шесть дней в то время, когда отдыхал от мотоцикла.

Гейрангер-фьорд:

Но, занимательные места, хоть и составляют большую часть впечатлений от поездки, все же они некуда не убегут и вероятнее будут находиться еще не одно поколение по окончании нас. не меньше ответственны встречи с различными людьми, как с теми, кто задать вопрос откуда еду и захотеть удачи, так и со собственными ветхими и новыми приятелями. Я сознательно выбрал путь одиночных путешествий и постоянно отказываюсь от любых предложений отправиться куда-то совместно, а такие предложения поступают систематично. Для чего мне ехать с кем-то, подстраиваться под человека, обговаривать все маневры, в случае, если я знаю, что нормально могу ехать один как мне вздумается, просыпаться в то время, когда желаю, никого не спрашивать дабы сделать остановку в том либо другом месте. Но не обращая внимания на всю собственную интровертность, общения все равно не достаточно и это одна из обстоятельств, по какой причине я не отказываюсь от любых предложений у кого-то остановиться и живу по впискам через Каучерфинг. И в следствии, самыми запоминающимися моментами путешествия становятся встречи с этими людьми. Истории их жизни, быта, необычность некоторых встреч — все это то, что я позже значительно чаще говорю, в то время, когда меня задают вопросы как прошла поездка. А чего лишь стоит покататься в коляске мотоцикла ИЖ Юпитер-3 по шведскому городу Ландскруна!

Это путешествие стало в каком-то замысле сложнее прошлых. Были неприятности с колесом, и оно износилось до корда (про это будет отдельный рассказ). Часто приходилось ехать под дождем, не всегда это были ливни, но капало чуть ли не каждый день в первые 20 дней поездки. В первый раз за четыре сезона упал на мотоцикле: на протяжении дождя решил остановился взглянуть в телефон и каким-то образом при торможении заблокировал заднее колесо, не справился с управлением и упал. Необычно то, что довольно часто из баловства торможу юзом и такая обстановка не впервой, но тут почему-то упал. Забыл отменить бронирование по главному отелю в Италии в то время, когда приобретал визу. Попал на 1100 евро, карту успел заблокировать, но итальянцы все равно смогли списать 50 евро. Но все же считаю это путешествие одним из лучших и ставлю его только на второе место по окончании самого впечатляющего двухмесячного в Марокко в 2014 году.

Копенгаген, Дания:

Пожертвовав красотой одного из ледников с целью выигрыша времени, проехал по самому долгому автомобильному тоннелю в мире:

Музей Ваза в Стокгольме. В строения находится настоящий корабль 17 века:

Гент, Бельгия. Картина как из какой-то сказки либо фильма:

Суперские впечатления остались от визита блошки на протяжении дороги где-то в глуши Франции. Я, как ветхий барахольщик, не имел возможности проехать мимо для того чтобы места а также приобрел в том месте занимательный сувенир. Про это место также будет отдельный отчет.

Париж:

Пляж Этрета, Франция:

Чуть менее десятка горных перевалов в Швейцарии:

И ваш покорный слуга замерзший на высоте две с лишним тысячи метров и одевший подшлемник вместо шапки :)

На параплане еще не летал, эта фотография. Полетать на таком стоит 150-200 евро.

Высокогорная панорамная дорога Гросглокнер:

Прага, Чехия:

Мост Ракотцбрюке, Германия:

В пути были и небольшие утраты. Так где-то забыл собственную термокружку, сломалась зарядка гарнитуры, порвался и прожегся дождевик, похитили чехол от телефона. В следствии падения повредилось правое зеркало.

Мотоцикл не подводил ни на 60 секунд. Ежедневно, в любую погоду и в ночи и любое время дня, он исправно заводился и ехал, и ехал. В случае, если честно, меня поражает эта Хонда. Так как лишь за собственные четыре сезона практически проехал на ней 67 тысяч километров и данный мотоцикл и едет. Любой раз, в то время, когда еду где-нибудь по безлюдной дороге со стабильной скоростью, подо мной молотит тёплый двигатель, и я воображаю, как в том месте крутятся шестерни, бегают поршни, и целый данный механизм делает ту роль, которая ему отведена — он просто работает и просто едет, поскольку и было задумано инженерами. И лишь требует бензин.

Так, не считая оторванного зеркала в следствии падения, сломалась только одна подробность — бибикалка. Несколько раз откручивалась передняя фара, но винты не успевали потеряться. Потребовала подтягивания цепь, износилась задняя резина по независящим ни от кого событиям. Двигателем скушан литр масла (оно же было один раз заменено в середине пути).

Я всего два раза останавливался в отелях и один из них в Польше был дешевле, чем кое-какие кемпинги во Франции.

Статистика ночевок:

16 — у друзей и каучсерфинг
8 — хостелы
8 — кемпинги
3 — палатка без кемпинга
2 — домик на ЖД
2 — отели
1 — съемная помещение в РФ

Самый впечатляющий хостел был под Амстердамом в замке XIII века! И всего за 22 евро с завтраком. Снова же, по таким местам необходим отдельный отчет.

В Норвегии в магазинах брал лишь хлеб и всего два раза съел бургеры на заправке. В другое время — российские консервы, каши, паштеты.

Что касается предстоящий замыслов, то раньше придерживался политики никому не говорить куда отправлюсь пока не будет все на 100% готово. Сейчас желаю поменять тактику и открыть все карты заблаговременно. Вариантов остается мало, Виза стран шенгенского договора открыта до 2018 года и в Европе остался только один занимательный уголок, в котором не был и по которому кроме того практически нет русскоязычных отчетов — это Ирландия и вся Великобритания.

И вдобавок имеется мысль, как сделать следующее путешествие абсолютно бесплатным без привлечения спонсоров. Эта мысль возможно реализуема лишь в рамках путешествия и те, с кем данной идеей поделился, уже заявили, что я идиот и ничего не окажется, но пускай это будет секретом что поведаю не раньше чем через год :)

В замыслах написать намного подробнее про отдельные моменты, истории и места в уже отдельными постами в течение года.

Мотопутешествие по Скандинавии [Финляндия, Норвегия, Швеция, Дания, Исландия]


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: