Прогулка по центру тарту

Улочки центра города

На основной площади города стоит весьма красивый фонтан со скульптурной группой Целующеися студенты

Имеется студенты, значит должен быть и университет! А вот и он, вернее, основное строение Тартуского университета.

Никак не хуже, чем само строение выглядит и граффити с видом этого университета на стене одного из окрестных домов.

Тут красиво

У эстонцев превосходно получается сочетать ветхую и современную архитектуру так, дабы получалось что-то единое, не нарушающее архитектурного вида города. Вот бы и в Москве так!

В сутки моего приезда на Певческом поле в Тарту проходил классический для этого года ежегодный песенный фестиваль. Если судить по афишам, в нем приняла участие кроме того узнаваемая советская певица Анне Вески, не смотря на то, что я ее выступление и не застал. Такое чувство, что на праздник явилось полгорода.

На празднике без всяких ограничений вовсю продавалось пиво, сосиски, и другие сладости. Никто ничего не запрещает, но туристы и жители ведут себя прилично, меру в возлияниях и еде знают. Стакан свежайшего пива (которое варится практически в соседнем квартале) стоит 2,5 евро.

Как праздник закончился, улицы опять опустели…

И это именно отлично! В силу того, что сейчас никто не помешает сфотографировать очаровательные исторические дома в историческом центре города.

В общем, Тарту — очень занимательный, негромкий и красивый город, весьма расположенный к туристам. К посещению — рекомендуется!

* * *

Доехать до Тарту из Москвы, к сожалению, последнее время стало сложновато. Из Москвы в Таллин через Тарту едет рейсовый автобус, но на него традиционно нет мест при покупке менее, чем за 14 дней. Потому более рационально будет доехать поездом до Пскова, а оттуда утром (расписание согласовано с поездами) отправляется рейсовый автобус в Тарту. Это будет стремительнее а также пара дешевле.

А вот из Тарту весьма будет полезно отправиться дальше уже поездом. Тем более, что в Эстонии на данный момент, возможно, лучшие дизель-поезда на всем постсоветском пространстве. Вот о них и поболтаем раздельно.

Эстонские дизель-поезда швейцарской компании Stadler (модель Flirt) весьма стремительны, комфортны и бесшумны. Выстроенные по модульному принципу, их легко возможно трансформировать. Любопытно, что двигатели в таких поездах находятся в отдельном мини-вагоне, потому в салоне для пассажиров практически не слышно их работу, не чувствуется вибрация. И лишь при переходе через фактически вагон-двигатель слышно, как принципиально важно он урчит.

Поезда Flirt имеют 2 класса, первый и второй. Первый мало дороже второго, но в случае, если брать билеты заблаговременно через интернет, то дается скидка, и возможно проехать первым классом по цене второго. Вот так выглядят места второго класса:

А вот это — первый класс. Тут сидения чуть пошире и имеется столик. Очевидно, во всем поезде, независимо от класса имеется стремительный, бесплатный и беспарольный wi-fi

В каждом вагоне — табло. Скорость, указанная на нем — настоящая, в некоторых местах данный дизель-поезд (!!!) разгонялся до 124 км/ч. Следование расписанию — металлическое, хоть часы контролируй.

Ездить в таких поездах — одно наслаждение, уж совершенно верно лучше и стремительнее, чем на автобусе (большая часть междугородних автобусов в Эстонии, кстати, также весьма удобные). Цена билета 1-ого класса Тарту-Таллин образовывает около 12 евро. Станете в Эстонии — непременно прокатитесь!

Прогулка по Тарту, часть 4. Окрестности центра города. 4К


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: