Путевые заметки. токио

В зале прилёта имеется обменник с весьма приличным курсом. Как ни необычно, в случае, если вам нужна японская наличка (а она вам, вероятнее, будет нужна) — лучше доллары США поменять конкретно тут: в городе вы сможете это сделать лишь в банках с дико бюрократической процедурой (и лишь в будние дни, очевидно), либо в автоматических обменниках по заниженному курсу.

Кроме этого в зале прилёта имеется фонтанчики с пресной водой, пункты аренды мобильных телефонов для Японии и бесплатный стремительный wi-fi.

В случае, если у вас нет проездного Japan Rail Pass (либо в данный сутки вы не планируете его активировать, как мы), то самый недорогой метод добраться до города из аэропорта — это автобус Keisei bus. Всего 1000 йен (около 400р по нынешнему курсу) — и приблизительно через час вы в городе, прямо у центрального вокзала Токио.

В действительности хвалёный Narita Express идёт приблизительно столько же по времени. А стоит в 3 раза дороже.

Действительно, само собой разумеется, поездка на нём комфортнее — в японских автобусах весьма мелкое расстояние между креслами. Но багаж убирают и добывают из грузового отделения автобуса посредством весьма технологичного ответа, которое доставляет сумки прямо из глубины автобуса к вам.

На остановке автобуса постоянно стоит сопровождающий той компании, автобус которой прибывает на остановку в скором будущем. Он же организует погрузку-разгрузку багажа — шофер этим не занимается.

Проезд возможно оплатить как заблаговременно на стойке компании в аэропорту (в том месте возможно заплатить и карточками), или наличными йенами водителю (в большинстве случаев при выходе).

Сопровождающий расставляет всех в очереди (японцы сами расставляются — любовь к очередям у них, по всей видимости, воспитана с детства), и кланяется при отправлении автобуса.

Весьма необычно. Автобус едет из аэропорта по какой-то сельской местности. Растительность похожа на тропическую. По большому счету видно, что на улице в целом весьма тепло. Никакой в осеннюю пору кроме того и не пахнет.

Приблизительно через полчаса езды начинаются урбанизированные территории и какие-то развязки и постоянные эстакады. На 21 век не похоже. Похоже на простую урбанизированную азию. Но едем без пробок до тех пор пока. Так, приблизительно через час езды нас высадили рядом с центральным вокзалом Токио.

Чтобы выяснить, где наряду с этим находится сам вокзал, было нужно задавать вопросы людей около, потому что карты и указателей выяснилось слишком мало.

Tokyo Station:

Вокзал был суперсовременным строением с садом на крыше, что я сначала принял за торговый комплекс. Но, так оно частично и имеется. В вокзала — огромное количество всяких кафешек и магазинчиков!

На вокзале нам необходимо было обменять отечественные ваучеры на настоящий JR Pass — проездной на японские ж.д. для чужестранцев. Как и везде — в офиса Japan Rail японцы формируют очереди. Действительно, в этом случае они были совсем маленькие, и скоро (заполнив очередную форму) мы стали обладателями прекрасных книжиц с изображением Фудзи и руководствами на британском и японском, и заламинированной обратной страничкой, в которую вклеен фактически проездной (извлекать его из ламинированной странички на протяжении действия не разрещаеться!). :)

Такие проездные может купить лишь чужестранец и лишь вне Японии за собственную валюту. В нашем случае он стоил около 12000р. Проездные имеется на 7, 14 и 21 сутки. Отечественный был на 7 дней. Исходя из этого дату начала применения я попросил сместить чуть позднее, в то время, когда у нас был запланирован переезд в Киото.

Но, данный проездной — достаточно эргономичная вещь и в Токио, т.к. по нему а также возможно перемещаться и по внутритокийским ж.д., принадлежащим Japan Rail (НЕ метро).

Наша гостиница пребывал в 3 остановках от главного вокзала, и и дабы доехать в данный сутки до него я приобрел простые билеты по 160 йен. Приехав на станцию Хамамацутё (в дичайшей британской транскрипции — Hamamatsuscho), необходимо было осознать, из какого именно выхода выходить. К сожалению, правильных указаний отель не дал, потому было нужно задавать вопросы у карты. Карты у меня были с собой (забрал ещё в аэропорту), помимо этого комфортно, что практически у каждого выхода токийского метро либо ж.д. станции имеется карта местности. Она и помогла сориентироваться.

На улицах этого квартала было подозрительно негромко. Мы считали, что это по причине того, что воскресенье. Но грядущие будние дни продемонстрировали, что тут негромко кроме того в будни. А шум — лишь от проходящих рядом поездов..

Сами токийцы именуют часть этого квартала Маленькая Италия по причине того, что в том месте имеется одна площадь, вправду, отдалённо пара напоминающая площадь в итальянском стиле.

Токийская Маленькая Италия:

Центральный район города решили идти наблюдать вечером, по окончании того, дабы хоть часик поспать. Подниматься было нужно в 5 вечера по будильнику. В принципе, отечественный район пребывал в пешей досягаемости от Гиндзы. Но учитывая то, что сначала в незнакомом японском городе достаточно сложно ориентироваться кроме того с картой, решили проехать несколько остановок на метро. Многие, возможно, видели схему токийского метро и ужасались её сложности:

В действительности тут совместно сведены ДВА оператора метро, и пригородные электрички и городские Japan Rail. Имеется и ещё кое-какие другие линии типа монорельса и т.д.

Фактически метро (не считая электричек) по количеству станций в Токио больше, чем столичное — около 290 станций. А вот протяженность линий — приблизительно равная столичному метро (кроме того меньше: 310 против 325 км). Говорят, что токийское метро — первое в мире по пассажиропотоку.

Но сейчас оно было совсем полупустое. Билеты необходимо брать в автоматах, российские банковские карты они не принимают, так что платить необходимо налом.

Поезда негромкие, довольно часто многосекционные, где возможно пройти от начала до конца состава в. Бывают кроме того автоматические створки в торцах каждого вагона. Это, по всей видимости, для пожарной безопасности. Умно совместили и удобство прохода, и безопасность! В поездах на удивление довольно много рекламы. Весьма напомнило Киев 10 лет назад, но в том месте она была более кричащая.

Вагон токийского метро:

До Гиндзы нам необходимо было проехать всего 2 станции, и стоило это 170 йен (приблизительно 70р!) — это МИНИМАЛЬНАЯ цена на разовую поездку в токийском метро. Чем дальше едешь — тем дороже. А ещё так как имеется и умный момент с пересадкой между соперничающими операторами метро! Если ты делаешь такую пересадку, цена ещё возрастает.

В общем, умная совокупность. Недаром тут один турист рекомендовал вносить деньги на аналог отечественной карты тройка, с которой в конце поездки нужную сумму. Это значительно эргономичнее, чем вот так гадать сперва, сколько заплатить, а вдруг захочешь выйти на другой станции, то ещё и доплачивать в спецкассе у выхода.

На эскалаторах народ стоит с левой стороны, а проходят справа. Сначала это непривычно, в особенности тот факт, что справа ещё и проходят. :)

Доехали до Гиндзы. Ну, что тут ещё сообщить.. Гиндза ночью — прекрасный район! Особенно освещение красиво сделано. Особенно фонари со светящимися столбами. Причём чем позднее час — тем свечение более приглушённое делается! В общем, вот так оно приблизительно выглядит:

В воскреченье вечером народу было в том месте не довольно много, и многие заведения закрываются в 22 либо максимум 23 часа (в большинстве случаев, последний заказ возможно сделать за полчаса до закрытия). Причём дают предупреждение об этом сходу, либо кроме того при входе написано!

Зашли поужинать в бар Asahi. Выясняется, у них имеется довольно много сортов этого пива, кроме того красное! Весьма приятное место, довольно много токийцев очевидно в том месте было. Пиво Asahi популярно среди местных, да и по всей Японии легендарное .

Позднее, более-менее сориентировавшись в городе пошли к себе уже пешком. В Токио достаточно эргономичная совокупность стрит-авеню, как в Нью-Йорке, исходя из этого достаточно тяжело по кривой улочке свернуть куда-нибудь не в том направлении.

Однако, в то время, когда я завис взглянуть направление у какого-либо фонаря с картой, местная дама подошла и задала вопрос May I help you?, и не обращая внимания на собственное ограниченное знание британского растолковала куда идти а также пробовала пообщаться. Было весьма приятно и мило.

В нашей гостинице кроме этого была японская баня онсэн. Баня раздельная — для мужчин и для дам. Выдают отдельные карточки доступа в баню. Трудится она до 25 часа, я кроме того намерено переспросил — но осознал я верно сходу: до часу ночи. :) В баню возможно идти лишь абсолютно обнажённым, дают предупреждение, что в случае, если имеется татуировки на теле — то вас оттуда смогут попросить уйти.

В предбаннике необходимо снять с себя всё, положить в камеру хранения, и уже идти в неспециализированный зал, где довольно много душевых стоек со стульчиками рядом и одна громадная купальня. Это и имеется онсэн. Не смотря на то, что в оригинале онсэн, как я осознаю — это тёплый источник.

Местные довольно часто сидят в нём с полотенцем на голове. :)

Но я в полной мере обошёлся без полотенца. Да, такая баня также в полной мере расслабляет по окончании тяжёлого дня. Так что весьма вам советую, не обращая внимания на вероятное обилие японцев рядом!

ТОКИО | МУЗЕЙ TOSHIBA


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: