Самая красивая дорога швейцарии и фортификация перевала сен-готард

А вот и серпантин самой прекрасной автострады Швейцарии. Это инженерное сооружение впечатляет, как и количество проделанной строителями работы.

Тут внизу еще присутствует густая растительность, с каждым последующим витком серпантина, она будет все реже и ниже до тех пор пока ландшафт совсем не превратится в каменную пустыню.

Внимательный взор увидит маленькую дверку справа от арки моста. Я полагаю, что за дверкой находится минная камера, предназначенная для взрыва моста при наступления колонны соперника.

Наоборот моста расположена упрятанная в горе огневая точка.

Еще одна находится на другой стороне дороги.

Дальше мне предстоял затяжной подъем на вершину перевала по крутому серпантину, насчитывающему 24 витка.

Дорога через перевал Сен-Готард с 13-го века и до 1980 года, в то время, когда был выстроен автомобильный тоннель под перевалом, являлась самым маленьким методом через Альпы из южной в центральную Европу. Уже в 13-м веке данный путь стал главным переходом через Альпы по окончании того как в первой половине 30-ых годов тринадцтаго века был выстроен Чертов мост через самый тяжёлый участок пути, что до того времени был непроходимым.

В данный сутки мне весьма повезло с погодой, в большинстве случаев перевал не редкость затянут тучами и видимость образовывает около 30-40 метров.

В конце 17-го века часть пути через перевал была расширена до пяти метров в ширину и выложена гнейсовой плиткой и гранитными булыжниками, но применение колесного транспорта все равно было вероятным только на отдельных участках данной дороги. В первый раз перевал на колесном транспорте пересек британец Гревиль в 1775 году, правда в его распоряжении была команда из 78 ассистентов, каковые в непреодолимых для кареты местах разбирали ее на части, переносили их через препятствие и опять собирали. Так был преодолен Чертов мост, что был такими узким, что проехать на четырехколесном транспорте в том месте было нереально.

До тех пор пока мой Форд рыча движком на второй передаче карабкался вверх по крутым склонам, я с удивлением отмечал нередких велосипедистов, каковые вольно крутили педали и на расслабончике поднимались вгорку. Здоровью швейцарцев возможно позавидовать, а кое-какие велосипедисты так и вовсе были в преклонном возрасте.

Дорожный камень с указанием расстояния до вершины перевала на которой расположен хутор, складывающийся из парочки строений: отеля, небольшого музея и ресторанчика перевала Сен-Готард. Ospizio по-итальянски свидетельствует горный приют, что размешался на месте хутора еще со средних столетий.

Эта дорога приняла вид, что вы видите на этих фотографиях, в ходе глобальной перестройки, осуществленной в 1820-1830 годах с целью сделать дорогу подходящей для перемещения колесного транспорта, что было принципиально важно для обеспечения сообщения между двумя кантонами, поделёнными перевалом. В первой половине 30-ых годов XIX века был кроме этого выстроен новый Чертов мост, через что стало допустимо перемещение транспорта. В следствии уже в первой половине 30-ых годов XIX века перевал пересекают около 900 экипажей. Коме того, через перевал налаживается регулярное пассажирское сообщение на почтовых каретах, каковые в первое время ходили три раза в неделю.

В то время, когда перевал затянут тучами, тут редко встретишь мотоциклиста, в данный же сутки автострада ими легко кишила.

Первый автомобиль поднялся на вершину перевала в 1895 году и только спустя семь лет в 1902-м автомобиль в первый раз проехал перевал абсолютно. Любопытно, что в начале ХХ века перевал Сен-Готад был единственным перевалом в Швейцарии, где не запрещалось перемещение моторизированного транспорта.

Градус наклона дороги в некоторых местах впечатляет, практически целый серпантин приходится ехать на второй передаче, переключаясь на поворотах на первую.

Идеально ровное покрытие из гранитной брусчатки, которым выстлана эта дорога, показалось тут только в первой половине 40-ых годов двадцатого века, в то время, когда в связи с увеличившимся числом моторизированного транспорта, дорога была капитально реконструирована.

В послевоенное время в связи с массовой моторизацией ветхая дорога уже не имела возможности справляться с возросшим транспортным потоком и снабжать стремительное и надёжное перемещение, и в первой половине 50-ых годов двадцатого века приступили к постройке новой дороги через перевал. Первый участок новой дороги был закончен во второй половине 60-ых годов двадцатого века, а совсем дорога была сдана в эксплуатацию в 1977-м году. На фото видна противолавинная галерея новой автострады.

Спустя три года в первой половине 80-ых годов XX века было завершено строительство готтардского автомобильного тоннеля, что принял на себя целый горная дорога и транспортный поток потеряла собственную транспортную функцию. Сейчас дорогой пользуются лишь туристы, любители и байкеры езды по горным серпантинам среди роскошных пейзажей.

На самом верху в том месте, где заканчивается серпантин, рядом с дорогой стоит маленькое сооружение, которое человек необознаный примет за хозяйственную постройку, коих в горах множество, но меня не совершишь.

Посмотрев в щель между досками, мой цепкий глаз точно отметил амбразуру, прикрытую древесным щитом, толстый цементный потолок и стенки из таких же гранитных блоков, из которых выстроены форты у подножия перевала.

Вход в дот прикрыт маскировочным щитом с рисунком, имитирующим блочную кладку.

Посмотрел в дырку в маскировочном щите.

Вблизи, само собой разумеется, заметно, что тут что-то не так, но стоит отойти на пара десятков метров и в этом сооружении будет тяжело выявить огневую точку. Швейцарцы — мастера маскировки.

Перевал Сен-Готард — это то место, в которое постоянно хочется возвратиться. Я был тут уже раз пять и три раза ночевал в машине среди данной каменной пустыни и это были одни из самых броских моментов моих путешествий по данной превосходной стране. С нетерпением ожидаю весны, в то время, когда перевал опять откроют для перемещения и я опять смогу появляться в этом страно прекрасном и гармоничном мире, среди гор, ветхих фортов и тишины.

Чертов мост, перевал Сен-Готард/Gotthardpass (День 4) ВЕЛОПОХОД ТРАНСАЛЬП (Швейцария, Италия) #4


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: