Самый известный карибский остров

Сен — Мартен — был отечественным самым первым островом на маршруте и мы должны были прибыть в том направлении в 12 часов дня на следующий день круиза. Это был мой первый круиз, но при планировании следующих я непременно учту тот факт, что значительно лучше, в то время, когда корабль приплывает в порт рано утром, а отправляется в 5-6 часов вечера. Прогулка в любой момент хороша в световой сутки, да и на многих островах уже в 4-5 часов все закрывается и делается неинтересно.

Но то ли ночью на море был шторм, то ли капитан махнул лишнего за ужином, но прибыли мы в порт Сен — Мартена только в 3 часа дня. Народ уже так истосковался по земле, что толпился на выходе из круизного лайнера, создавая огромные людские пробки.

По окончании 10-и минутного ожидания, нам наконец-то открыли двери я ступил на землю самого известного карибского острова.

По прибытию в порт, все туристы, не успевшие приобрести экскурсию на корабле, побежали к ближайшей стоянке такси. Пологаю, что выйдя из портовой территории, такси возможно было забрать намного дешевле, но маленькая стрелка часов уже стремилась к четверке, а это означало, что не так долго осталось ждать закончат садиться последние самолёты в аэропорту принцессы Юлианы — для которого, фактически, я и приехал данный карибский остров.

Стоянка круизных судов рядом с Филиппсбургом.

Про данный остров уже детально писали, исходя из этого я не буду давать справочную данные, а только приведу кое-какие факты, каковые мне говорил отечественный шофер с французским именем Седрик.

Остров в собственности двум странам, южная часть Королевству Нидерланды, а северная часть Франции. Круизные суда прибывают в южную часть острова и стоят неподалеку от Филиппсбурга — столицы голландской части. Во второй половине 40-ых годов семнадцатого века французы и голландцы решили мирно поделить остров. Представители обеих государств вышли, мерили-дробили, но позже внезапно француз угостил голландца вином. Тот выпил, его разморило на жаре и он уснул.

А француз по окончании поделил себе 21 квадратную милю почвы, покинув голландцу 16. Вот такая имеется легенда по какой причине французская часть острова больше голландской.

Сейчас Сен-Мартен узнаваемый курорт, а когда-то в далеком прошлом тут жили индейцы племени араваков и добывали соль, об этом племени один из моих любимых писателей Аркадий Фидлер написал превосходную книгу Белый Ягуар — вождь араваков.

В случае, если загуглить Сен — Мартен в сети, то самые популярные фотографии острова будут с пляжа Махо, этот пляж а вместе с ним и аэропорт принцессы Юлианы, прославили данный остров на всю землю.

Я практически умолял собственного водителя Седрика ехать хотя бы 60 км/ч, но он со своей афро-сенмартенской неторопливостью больше 40 ехать не планировал. Махо Бич — это маленький пляж шириной всего около десяти метров, а длиной около двухсот. Больше всего он известен тем, что прямо за этим пляжем начинается взлетно-посадочная полоса аэропорта принцессы Юлианы — основных воздушных ворот острова Сен — Мартен. Ежедневно на этом мелком пляже планируют много споттеров, да и просто любители ярких ощущений, каковые желают постоять рядом с взлетающими самолётами.

Выскочив из такси на пляже Махо, я сходу заметил Boeing 737, американской компании Delta, что подготовился к взлёту. Многие туристы, побывавшие тут, писали об опасности находиться под самолётами идущими на посадку либо же подготавливающимися к взлёту. Я не имел возможности не проверить эту опасность на себе.

Капитан корабля запустил двигатели, а я как сумасшедший бросился к забору, чтобы выяснить что же все-таки происходит). Я успел присоединиться к четырем счастливчикам и прочно вцепился руками в ограду лётного поля.

Сильнейший поток тёплого воздуха быстро обдал мне лицо, пробуя оторвать меня от забора, за что я держался одной рукой, во то время как второй пробовал делать какие-то кадры на режиме серийной съёмки.

Сейчас о том страшно ли это? Я бы заявил, что скорее нет, чем да. Во-первых все зависит от типа лайнера, в случае, если сказать о мелких винтовых самолётах, то в то время, когда взлетают они ровным счетом не происходит ничего, данный аттракцион по большому счету не работает. Среднефузеляжные лайнеры, такие как Боинги-737 либо Эйрбасы 319-321 смогут подарить пара приятных чувств, но все же молодого здорового человека, что прочно держится за забор, отбросить назад они не смогут.

На протяжении взлёта среднефузеляжных самолётов на пляже поднимается лёгкая песчаная буря.

Но имеется и самое основное шоу — взлет крупнофузеляжных лайнеров. Тут поднимаются в атмосферу эйрфрансовский Эйрбас 340, ну и самое основное, громадный Boeing 747, голландских KLM. Вот испытать себя на протяжении взлёта этого огромного гиганта мне не удалось, поскольку, увы, это происходит только пара раз в неделю.

Седрик поведал мне, что в данный же сутки утром одного из любителей экстрима отбросило на пара метров от забора и он сломал себе ногу. Не хорошо ещё да и то, что отбросить человека может и на дорогу, которая проходит за твоей спиной и в том месте сейчас смогут двигаться автомобили.

Вот так стоял данный горе — экстремал. Мое мнение, что в случае, если находиться вот так, под взлетающим семьсот сорок седьмым, кроме того самых крепких парней 4 реактивные Турбины скинут с этого мини — постамента.

Исходя из этого тем, кто не обожает экстрим я бы советовал на пляже и наслаждаться красивым тёплым океаном.

Кроме того 190 Эмбраер на взлёте практически не дал ветерка, через чур уж он мелкий. Жаль, что побывав тут я так и не заметил настоящего шоу. Но это хороший предлог возвратиться ко мне ещё, дабы ежедневно приходить на данный неповторимый пляж и определить все-таки выдержит ли человек взлёт громадного самолёта.)

Взлёта винтовых самолётов никто кроме того и не почувствует.

Но все же люди приходят ко мне скорее за тем, дабы заметить как самолёты приземляются, а не взлетают, потому что именно фотографии посадки получаются весьма занимательные.

Пик активности взлетов — посадок на Махо это 12.00-13.00, сейчас в том месте самое громадное скопление народу. Я застал только остатки роскоши и народу на пляже практически не было.

Расписание посадки самолётов оптимальнее само собой разумеется взглянуть в интернете, но для тех, кто не пользуется смартфонами, тут предусмотрительно открыли бар SunSet, где на серфовой доске написано расписание приземления самолётов.

Я застал лишь 3 приземления и пробовал экспериментировать, снимая самолёты с различных точек. Многие люди купаются на этом пляже, иногда всматриваясь вдаль, ожидая появления на небе очень небольшая точки, которая позже весьма скоро преобразовывается в крылатую железную громадину.

Мелкие винтовые самолёты летят не высоко и появляются сбоку, очерчивая в воздухе маленькой круг, а вот громадные реактивные лайнеры появляются прямо из туч, как будто бы спускаются с небес.

Лайнер делается всё больше и все отдыхающие тянутся за телефонами и своими фотоаппаратами.

На этом пляже необходимо само собой разумеется совершить один полный сутки с утра и до вечера и тогда ты непременно привезешь огромное количество увлекательных фотографий. Это самый громадный лайнер, что я заметил при посадке — Boeing 737, и он достаточно высоко над людьми, а громадные четырехмоторные Boeing 747 и Эйрбас 340 садятся значительно ниже.

Это я снимал с разделительной полосы дороги. Увлекательная точка съёмки, но все равно 737 летит высоковато((.

Пролетев над головами лайнер нормально приземляется на взлетную полосу аэропорта принцессы Юлианы.

Неизведанные острова Карибы


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: