Швейцарская солянка

Рядом расположен платц, имеющий таковой вид. Вначале я поразмыслил, что возможно это взлетная полоса, но после этого откинут эту идею, уж больно она маленькая.

На идею о взлетной полосе навела меня такая вот башня, встроенная в соседний дом. Уж весьма она похожа на диспетчерскую.

Антенны, другое портал и оборудование вовнутрь горы, где и находится, "наверное," главная часть этого объекта.

Все это находится в простой ничем не примечательной деревушке.

Дабы осознавать, что это за объект, необходимо быть отлично привычным с устройством швейцарской армии, так что я могу только строить предположения.

Следующая остановка была сделана мною в поселке Gletsch, лежащим прямо у подножия горного перевала Фурка. Поселок данный смотрелся совсем закинутым и не имел возможности меня не заинтересовать. К тому же тут была станция ветхой не функционирующей железной дороги, проходящей через перевал.

Поселок Gletsch состоит всего из нескольких строений: отеля, парочки хозяйственных помещений, ветхой не трудящейся заправочной станции, железнодорожной станции и электростанции. Поселок расположен у подножия Ронского ледника, что видно на прошлой фотографии. Основан поселок был в первой половине 30-ых годов XIX века, в то время, когда тут открылся первый отель. В то время через перевал существовала дорога, для почтовых карет и конных экипажей. Так как скорость передвижения в то время была низкой, такие отельные поселки являлись нужной частью горных дорог. Тут туристы имели возможность покушать, отдохнуть, поменять лошадей и при необходимости переночевать.

Парочка исторических фотографий поселка Gletsch.

Добрая половина построек поселка выглядят закинутыми, но парочка домов радуют глаз свежей краской. Живет данный поселок всего 4 месяца в году с июня по сентябрь. Все другое время отели закрыты и жизнь тут останавливается. Так как моя поездка была в первых числах Октября, я застал это место совсем пустынным. На фотографии возможно подметить Ронский ледник, фактически близко подходящий к поселку. Площадь ледника значительно уменьшается с середины 19-го века и согласно расчетам к 2100 году он абсолютно растает, как и остальные ледники Швейцарии.

В одном из строений если судить по вывеске находится музей. Тут же живут работники проходящей через поселок железной дороги в редкие дни ее функционирования.

Железная дорога, проходящая через перевал Фурка, была запущена в 1925 году и функционировала до 1982 года, в то время, когда был сооружен подземный ЖД тоннель через перевал. В связи с опасностью схода лавин железная дорога трудилась только 5 месяцев в году и на зимний период необходимо было полностью демонтировать контактную сеть и складывать мост, что имел особую конструкцию. разрешающую его сложить на зимний период и тем самым спасти от разрушения лавиной. Все это было весьма затратно и делало содержание дороги нерентабельным.

По окончании открытия тоннеля, дорогу планировалось демонтировать, но за нее заступились бессчётные организации ЖД любителей и ее удалось отстоять. Демонтирована была только контактная сеть. Начиная с 1992 года в летние месяцы по исторической железной дороге ходят поезда на паровой и дизельной тяге.

Поворотный круг на ЖД станции.

Туристические поезда по данной линии ходят с конца июля до конца сентября да и то не каждый день.

Жаль, что я так поздно определил о существовании данной железной дороги. Следующим летом непременно возвращусь ко мне — хочется прокатиться на историческом поезде и пройти часть линии пешком. Проходит она через целый виды и горный перевал с ЖД полотна должны быть легко потрясающими.

Разве возможно устоять перед соблазном прокатиться на таком поезде по таким местам?

Дальше направляться затяжной подъем по извилистому серпантину на высоту двух с половиной тысяч метров. Тяжело передать словами, как же я обожаю езду по серпантинам!

На вершине перевала находится еще один исторический отель 1882 года постройки. Данный отель был действующим. Тут же рядом с отелем возможно посетить грот в леднике, но об этом я определил уже по возвращению к себе. Что ж будет еще один предлог возвратиться в эти края.

Тем временем совсем стемнело и остаток пути к себе я видел только автостраду в свете фар, исходя из этого больше остановок не делал.

Так выглядит дорога через перевал Фурка с одной из самые высоких его точек. Перевалы — это красиво и я еще буду довольно много о них писать!

Венгерская Мясная Солянка — Остро, Пряно, Вкусно


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: