Токио. посещение храма ясукуни-дзиндзя

Нереально не посмотреть хотя бы раз в известный храм Ясукуни в самом центре Токио. Место, о котором написано огромное количество статей, около которого наворочено довольно много скандалов, и о котором знает, возможно, любой, хоть мало интересующийся Японией. Посетить его на пара часов стоит любому туристу хотя бы по двум обстоятельствам: первая — это громадный блошиный рынок на его территории по выходным, и второе — армейский музей Юсюкан, в котором достаточно увлекательная коллекция документов и артефактов по истории современных войн Японии.

Путь к храму идет по широченной и долгой аллее, начинающейся от улицы Ясукуни-дори в токийском районе Тиёда, совсем неподалеку от императорского дворца. Фактически, храм и был заложен во второй половине 60-ых годов XIX века по приказу императора Мэйдзи и именовался Tokyo Shokonsha, а во второй половине 70-ых годов XIX века переименован в Ясукуни (мирная страна). Другими словами это синтоистское святилище совсем новое, и его популярность продиктована особенной сакральностью данного места.

Прямо на улице парка перед храмом стоит большой монумент Омура Масудзиро (1824-1869), основателю современных армии Японии, первый министру войны (министру обороны), что также почитается в этом храме.

Статуя установлена еще в первой половине 90-ых годов XIX века. И это практически первая статуя в Японии в общепринятом сейчас европейском стиле.

К храму ведут огромные, высотой в 25 метров, каменные ворота-тории числом трех штук. Перед ними и расположен блошиный рынок, на что съезжаются любители ветхого барахла и туристы в Токио, охотящиеся за всякими уникальностями. Тут возможно отыскать хорошие ветхие вещи, от фотографий до различных поделок из дерева и камня, каковые будут лучше любых сувениров, приобретённых в других попсовых туристических местах. Цены тут умеренные, возможно торговаться и сбивать расценки до забавного.

Не вдаваясь в подробности религиозных постулатов, сообщу, что Ясукуни считается местом обитания душ солдат, погибших в современных войнах Японии с 19-го века. Всего в перечнях погибших тут больше 2,5 миллионов человек, в т ч и те, каковые признаны армейскими преступниками. А потому, что войн без правонарушений не бывает, что легко понять, какой скандал приводит к посещению храма на праздничные дни различными должностными лицами. Наряду с этим погибшие сами признаны тут святыми, не смотря на то, что для синтоистской религии понятие святых мало отличается от католического, им возможно молиться, как всевышним, а сами погибшие обожествляются наравне с ними, соответственно, приобретая оправдание всем своим поступкам.

Священные фонари храма. По большому счету, территория храма весьма широка, а сам храм один из самых громадных в городе.

Само святилище храма прикрыто белым полотнищем с официальным гербом императора хризантемой в символическом виде.

В ритуалах ничего особого не отмечается, как и во всех храмах, люди подходят, рукоплещут в ладоши, поклоняются и отходят. В храма широкий двор, но несложных визитёров в том направлении не пускают.

Как и во всех храмах имеется молитвенные таблички-эма с просьбами к всевышним, в данном храме, душам погибших солдат.

Не обращая внимания на собственный малое отличие от вторых храмов, Ясукуни находится под патронажем армейского управления Японии. До сих пор храм делает роль церемониального центра синто, как и храм Мэйдзи в парке Ёёги, что не весьма на большом растоянии от Ясукуни.

В различных павильонах около храма находятся учебные и молитвенные помещения, довольно много контор и по большому счету, жизнь тут достаточно активна.

Армейский музей, что находится тут же в огромном строении, весьма на любителя, и чужестранцы практически не заходят вовнутрь, но для любителей истории тут много занимательного. Снаружи установлено пара серьёзных мемориальных монументов, к примеру, монумент летчикам, погибшим во Второй мировой (тут ее именуют Великая Азиатская война).

Тут же монументы погибшим в войне миллионам служебных собак и лошадей.

Саму композицию музея открывает настоящий экземпляр истребителя Зеро (Mitsubishi A6M Zero), что считался лучшим истребителем первого периода войны. Его созданию, например, посвящен последний фильм известного режиссера Миядзаки Ветер крепчает. Нужно заявить, что все содержание экспозиций музея подчеркивает самоотверженность и героизм японских солдат и моряков, совсем (и ясно) обходя вопросы армейских правонарушений в Азии. Не смотря на то, что все же подчеркивается сожаление о вынужденности всех этих кровопролитных сражений.

Очевидно, в Ясукуни базируется довольно много исторических организаций и клубов, занимающихся реконструкциями тех либо иных военных событий, и по выходным непременно что-то происходит.

В это сутки также собрались реконструкторы из какого-либо клуба, по всему видно, завсегдтаи Ясукуни.

Сперва они планировали пройти маршем по храму, а позже изобразить на сцене соревнования школы карате и другим боевым искусствами.

Были и дамы в кимоно, каковые в марше не приняли участие, а сидели среди зрителей и ожидали начала представления, которое очень сильно затянулось.

Участники планировали весьма долго, пока наконец, не показалось руководство, которое дало всем приказ строится.

Тогда это воинство в одеждах эры Токугава выстроилось, напоминая собой больше общество любителей истории, чем солдат, либо ватагу разбойников из-за собственной пародии на дисциплину.

Это сходство с ватагой разбойников усиливали ряженые в парики и боевые маски ками, призванные устрашить соперника.

Роль их в рядах солдат мне была непонятна. Это скорее, что-то ритуальное, чем реально помогающее в бою.

Однако, был дан сигнал, и ряженые с флагами и секирами возглавили шествие.

Особенно увлекательным тут был марш японских мушкетеров. Как мы знаем, что стрелковое оружие в японской армии показалось с 16-го века и тогда же все самураи практически вооружились мушкетами и ружьями, что отлично видно на рисунках и картинах того времени.

Шествовали и в полной мере классические солдаты того времени.

Марш замыкали трубачи, дувшие в огромные раковины, издававший громкий и дикий звук.

Все это театральное и пара разнобойное шествие обходило углы и дворы огромного парка. Для постороннего человека это смотрелось весьма неспешным, но разумеется, организаторы мероприятия преследовали иные цели, чем понравиться случайным зрителям.

В итоге, шествие ушло во внутренний двор, и дождаться его начала и окончания нового представления мне не довелось. Все-таки, течение времени в классических и современных условиях жутко не сходится.

Япония. 2 января Хацумодэ в храме Ясукуни в Токио


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: