Токио

Из аэропорта Нарита мы доехали поездом до станции Уэно… Станция названа по имени известного парка, его довольно часто сравнивают с Булонским лесом в Париже. Парк особенно оптимален, в то время, когда цветет сакура.

Первое знакомство с японскими храмами. Громадными и мелкими, с синтоистскими ториями, с пагодами и буддийскими воротами.

И знакомство с японцами. Цветение сакуры для них — один из основных праздничных дней. Обожают друг друга фотографировать. А на протяжении аллей, под цветущими деревьями, отмечены места циновок для пикников. Места занимают с утра. Громадные компании — это значительно чаще сослуживцы, время от времени семьи, редко — парочки влюбленных. Приносят сакэ, нехитрую еду — и пируют. Радостно, но негромко, никто никому не мешает. И страно чисто около. Ну, о японской чистоте нужно будет поболтать раздельно.

В парке Уэно имеется еще и известный токийский зоопарк с весьма милыми пандами, забавными обезьянками и красивыми фламинго. Имеется пара известных музеев. Действительно, на музеи сил у нас уже не осталось.

Токио. Сутки второй

Еще дома заказали личную экскурсию по Токио. Целью была не только и не столько экскурсия: к экскурсоводу было довольно много чисто бытовых вопросов — от приобретения билетов в метро до заказа ужина в ресторане. Уж больно противоречивы были рекомендации в сети. Не смотря на то, что большая часть страхов развеялись уже в первые сутки.

И однако было желание получить от аборигена еще пара советов и неспециализированное представление о ментальных и культурных кодах японцев. Забегая вперед, сообщу — всё удалось, а также взять первое представление о таинственной японской душе.

Первая остановка экскурсии — ветшайший буддийский храм Сэнсодзи (Sensoji), его чаще именуют храм Асакуса Каннон (Asakusa Kannon) По легенде в 628 году два рыбака выловили в реке Сумида золотую статую богини Каннон. Деревенский староста, усмотрев божественное происхождение статуи, принес ее в собственный дом, что заявил храмом богини. В 645 году на месте дома старосты выстроили величественный храм, пара позднее другие святилища и небольшие храмы, прекрасную пятиярусную пагоду. К сожалению, на протяжении войны, в 1945 году от храма, как и от всего Токио, мало что осталось. Но благодаря искусным мастерам, воссоздавшим всё до небольших подробностей, нет ощущения новодела. Но все по порядку, т.е. В первую очередь. А начало любого японского храма — это ворота. Свернули с широкого современного проспекта Асакуса дори, и перед нами — громадные ворота Каминаримон, Ворота грома. Слева и справа — стражники: повелитель ветров Фудзина и повелитель грома Райдзина. Посередине громадный красный бумажный фонарь. Дальше… столпотворение: к храмовому комплексу (с еще одними воротами) ведет улица с долгими последовательностями торговых лавок. И в случае, если вам не нужно безотлагательно, вот прямо тут, приобрести благовония, талисманы, сувениры, — к следующим воротам лучше пройти по параллельной улице. На основную дорогу к храму мы возвратились около вторых ворот Ходзомон, слева за ними пятиярусная пагода, дальше — громадная площадь перед храмом. Тут курительница с благовониями. В соответствии с буддизму, для исцеления и духовного очищения нужно вдохнуть поднимающийся дым. Рядом фонтан дракона, где зачерпнув воду особым черпачком, необходимо совершить обряд омовения.

Всё, возможно встать по лесенке к главному залу, кинуть монетку в особый коробку, хлопнуть два раза в ладоши, дабы наверху вас услышали, и попросить о чем-то..

Сейчас, по окончании того как выполнена необходимая программа, возможно неспешно прогуляться, подойти к вторым, маленьким храмам, налюбоваться многоцветными карпами в пруду, причудливыми мостиками. В случае, если повезёт — заметить жениха и невесту в хороших костюмах. И удивиться японской, как на данный момент модно сказать, толерантности. В Японии две господствующие религии — буддизм и синтоизм. Исконной считается синтоизм (синто — путь всевышних). Главная концепция — всем сущим на земле руководят божества ками, каковые воплощаются через природу — солнце, горы, животные… Каждое синтоистское святилище (дзиндзя ) — это обитель одного либо нескольких ками. У синтоизма нет основателя, нет кроме того строгих канонов. Буддизм, зародившийся в Индии, пришел в Японию в шестом веке. Две религии замечательно уживаются между собой (за исключением периода Мэйдзи (1868 — 1912 гг.). К примеру, свадьбы, в большинстве случаев, проводятся по синтоистскому обряду, а похороны — по буддийскому. Вот и на территории буддийского храма Сэнсодзи имеется и синтоистское святилище Асакуса дзиндзя. Оно посвящено памяти тех самых трех рыбаков, отыскавших статую Каннон в реке, и старосты деревни, давшего данной статуе приют у себя дома.

Как-то незаметно пролетели 3 часа, и пора на катер. На растоянии пятиминутной прогулки храма Асакуса Каннон — причал на реке Сумида. Мы проплываем на катере на протяжении берегов с цветущей сакурой под мостами, любой из которых окрашен в собственный цвет. И через полчаса выходим в Уединенном дворцовом саду Хама (Hama Rikyu Garden). Сад был разбит в семнадцатом веке, раньше он принадлежал армейским правителям, сёгунам, после этого императорской семье и употреблялся для приёма почетных гостей. Но вот уже почти 100 сад лет открыт для всех. Это обычный японский сад с самыми различными деревьями, с утками и прудами. Когда-то их намерено разводили для императорской охоты, на данный момент они мирно проплывают между отражениями небоскребов. В саду растет самое громадное дерево Токио — 300-летняя тёмная сосна. Ёё раскидистые ветви приходится подпирать огромными бревнами. И, само собой разумеется, везде — цветущая сакура.

В центре сада на маленьком острове комфортный чайный домик, где мы в первый раз приобщились к таинству называющиеся чайная церемония. Это уже позже, в Киото и Химедзи, мы осознали, что в Токио, в саду Хама, у нас была сокращенная, туристическая церемония. Но и тут все было вкусно, весьма интересно и… непросто. Сидеть, как японцы, на коленях, с упором на пятки непривычному европейцу не легко. Действительно, для туристов — гайдзинов делают поблажку: разрешают легко поменять позу и упереться на локоть.

Неподалеку от выхода из сада остановка монорельса. Серьёзное (для человека с камерой) отличие монорельса от метро — нет машиниста. Японцы, услужливо расступаются, дабы вам было комфортно снимать.

Монорельсом весьма легко добраться до острова Одайба.

В девятнадцатом веке в оборонительных целях была создана цепь неестественных островов. До наших дней сохранилось только два. И в начале 90-х прошлого века по плану тогдашнего главы горадминистрации Токио Сюнъити Судзуки Одайба начал превращаться в остров будущего. Уже была подготовлена инфраструктура, но следующий глава горадминистрации отменил все грандиозные замыслы и распродал частным корпорациям, фактически за бесценок, площадки, уже готовые для постройки. В итоге на данный момент это самый перспективный район Токио. Тут всё самое-самоё: самый большой в Японии выставочный зал, самое высокое колесо обозрения, огромный развлекательный комплекс Аква Сити и самые шикарные отели. Рядом со станцией монорельса в Одабайа и причудливым строением телекомпании Фуджи — единственный в Токио пляж. Тут же Радужный мост. Так его назвали из-за многоцветной ночной подсветки. На мост оптимальнее наблюдать со смотровой площадки, которая совсем рядом — нужно пройти на протяжении пляжа метров 300. Ступив на мост, мы были… в Нью-Йорке. Да, не напрасно Радужный мост сравнивают с Бруклинским мостом. Весьма похож. А дабы сравнение с Нью-Йорком было совсем неизбежным, рядом… статуя Свободы. Правильная копия американской, действительно, уменьшенная в 4 раза.

Мы еще мало прогулялись по Одабайе. Из-за пасмурной погоды было нужно отменить катание на колесе обозрения. посмотрели в демонстрационный зал компании Тойота, где возможно кроме того прокатиться на самых последних моделях. В весьма популярный у туристов Оэдо Онсэн, комплекс тёплых источников, стилизованный под ветхий Эдо, не пошли. Вместо этого решили вечером еще раз прогуляться по улочкам настоящго ветхого Токио. Хоть и осталось их всего пара. Опять подошли к храму Асакусы. И оно того стоило.

Возможно было нормально, не расталкивая сотрудников-туристов рассмотреть ветра Хранителей и статуи грома в огромных воротах Каминаромон. Подсветка делает их по-настоящему грозными. Практически пустынные ветхие улочки вечером выглядят совсем в противном случае. Красиво, негромко, нормально. Рекомендации

1.Как добраться в Токио из аэропорта Нарита. Отбросим такси и лимузины — дорого и продолжительно. При входе в зал прилёта имеется стойка продажи билетов на поезд. Имеется три типа поездов: Нарита-экспресс — до вокзала Токио 74 мин. Самый стремительный и самый дорогой: билет 3020¥ (иен) (29$.) Для обладателей JR passa — безвозмездно. Более экономичные варианты. Keisei Skyliner до станции Уэно (северо-восток Токио) 1 час. 2640 ¥ (25$) Keisei Line 1240 ¥ (12$) в пути полтора часа, но не всегда имеется места. С громадным багажом некомфортно

2. Не опасайтесь криминала: Япония одна из самых надёжных государств.

3 Не опасайтесь заблудиться: все инструкции и указатели, а также в автоматах по продаже билетов в метро, дублируются на британском, около автоматов в метро дежурят служащие и оказывают помощь разобраться в стоимости билетов. Весьма эргономичный публичный транспорт.

4. Не опасайтесь остаться голодными либо не разобраться в меню: в окнах кафе выставлены муляжи блюд с их ценой. На каждом углу автоматы с напитками (светло синий цвет на ценнике — холодные напитки, красный — тёплые).

И еще одна эргономичная изюминка Японии: на вокзале, в метро и просто на улицах бесплатные публичные уборные (их довольно много!).

Токио. Жизнь других. Выпуск от 17.03.2019


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: