Транспорт стамбула — виды транспорта

Легкое метро (линия М1)

Самый дешевый вариант добраться из аэропорта Ататюрк в центр. По факту, вам надо ехать от конечной до конечной станции Аксарай. Линия проложена достаточно витьевато, поэтому маршрут, который такси по прямой проезжает минут за 15-20, вы будете ехать 30. Деньги стоит поменять сразу же в терминале аэропорта, т.к. обменника внизу у входа в метро нет, и вам придется либо снимать наличку в банкомате, либо возвращаться обратно в здание терминала, а чтобы зайти, нужно будет опять пройти все проверки со сканированием багажа, сниманием обуви и ремней, ну, и отстоять очередь. А автоматы по продаже жетонов, принимают только нал.

Так выглядит конечная станция Аксарай.

Приход поезда. Смотрите на табло с указателем конечной станции. Линия разветвляется, и можно уехать не туда, куда планировали.

Поезда все новые, с кондиционером.

Обычное метро (линия М2)

Эту линию рекомендую, если вы живете где-нибудь недалеко от района Лалели и хотите уехать в сторону Гатаской башни, улицы Истикляль и площади Таксим. А еще именно эта линия идет к башне Сапфир, откуда открываются прекраснейшие виды на город. Вагоны метро новые и сверкают чистотой.

Станции просты в оформлении, идеально понятны по навигации и также сверкают чистотой. Стамбул, в принципе, достаточно грязный город, поэтому чистота в метро меня поразила.

Иногда в оформлении станции присутствуют мозаики. Как абстрактные, так и не очень.

Для удобства пассажиров на некоторых станциях есть траволаторы между разными выходами. Например, под площадью Таксим.

Приход поезда. Обратите внимание на навигацию для слабовидящих и заграждения для них же. В Турции очень почтительно относятся к инвалидам, женщинам и старикам. Кстати, ни в метро, ни в маршрутке, я не стояла ни разу. Когда не было мест, мужчины сразу же их уступали.

Места дверей обозначены.

Также есть стрелки, показывающие, где стоять и ждать, и что приоритет имеют выходящие из вагона.

Надо сказать, что метро тут строят какими-то громадными темпами в последние годы. В прошлом октябре, например, метромост через Золотой Рог только строился, сейчас по нему уже идут поезда, что стало крайне удобно. И я, кстати, так и не поняла, зачем в середине метромоста остановка?

Одна из станций метро снаружи.

На большинстве станций кроме эскалаторов, есть лифты, что очень удобно, потому как станции расположены довольно глубоко под землей. Например, чтобы спуститься на перрон на этой станции, нужно пройти 3 длинных эскалатора.

На многих станциях есть специальные места для музыкантов. Они отмечены вот такими картинками.

Трамвай

Этим видом транспорта, скорее всего, вы будете пользоваться. Трамвай идет через старый город и основыне места паломничества туристических масс: Гранд Базар, Голубая мечеть и Святая София, Цистерна с головой медузы Горгоны, Новая мечеть, Египетский базар, Галатский мост, пристани, с которых идут паромчики в азиатскую часть (Эминёню и Каракёй). Трамвай ходит по выделенной линии, так что в пробку вы не попадете. Внутри трамвая работает кондиционер, что в 30-градусную жару крайне актуально. Хотя, у меня ощущение, что его включают чуть ли не на минимум — градусов 17-18, так что я там мерзну :)

Ретро-трамвай на улице Истикляль

Прекрасное туристическое развлечение. Трамвайчик является единственным видом транспорта на пешеходной Истикляль, и еще к нему очень любят цепляться местные мальчишки. Иногда прямо-таки гроздьями свисают.

Ретро-трамвай в азиатском районе Кадикёй

Этот трамвайчик имеет круговой маршрут и ходит только в одну сторону. Весь маршрут занимает у него 20 минут. И 2 года назад он тоже был красным, как его европейский собрат, а сейчас трамвайчики этого маршрута уклеены разноцветной рекламой.

Электричка Marmaray под Босфором

До Азии из Европы можно доехать за 4 минуты. Тоннель строили с 2004 года, а открыли 29 октября прошлого года. Тоннель под Босфором обошелся в 5 миллиардов долларов, и по данным с Википедии является самым глубоким подводным погружным тоннелем. Из-за строительства этого тоннеля раскопали всю набережную. И если 2 года назад я по ней еще гуляла, то сейчас она огорожена синим забором. В общем, если вам нужно в район Ускюдар в Азии, то Мармарай вам в помощь. Изначально, я думала, что Мармарай — метро, как оказалось — электричка. Сейчас ведется реконструкция старых путей, и в целом, это будет длиннющая ветка Европа-Азия, а не только 5 станций.

Эскалатор.

Поезд пришлось ждать минут 15. Народа накопилось много.

Пока внутри вагонов над дверьми станции обозначены так, без световой индикации.

Внешний вид одной из станций этой линии снаружи — Ускюдар, Азиатская часть города.

Метробус

К сожалению, на этом уникальном виде транспорта прокатиться не удалось — маршруты метробуса пролегают в отдаленных районах города, туристам там делать нечего. Метробус представляет собой огромный низкопольный автобус мерседес с гармошкой, под капотом у которого 300 лошадей, а перевозить он может до 200 пассажиров. Курсирует метробус по выделенным полосам (кроме Босфорского моста, где он идет наравне со всеми), и ходит каждый 30 секунд (это не опечатка).

В Европейской части Стамбула с пристаней Эминеню, Каракей и Кабаташ паромы идут в азиатскую часть в районы Ускюдар и Кадикёй. На каждой пристани есть терминал с указанием района, куда идет паром. Паромы не ходят с промежуточными станциями (кроме прогулочных), так что, главное, выучить названия пристаней-районов, куда вам надо, и можно плыть. Оплата паромов жетонами, которые можно купить тут же, или акбилем. Идет паром где-то минут 20-25, ходят через каждые 15-20 минут.

Паромы есть новые, есть не очень. По степени комфортности довольно сильно различаются. В некоторых есть даже телевизоры.

Большинство предпочитает ездить на открытой палубе. Там хорошо, когда нет сильного ветра.

А вот интерьер старенького парома.

Так выглядят причалы. На них большими буквами написан маршрут парома.

Автобусы

Обычно на запросы в поисковике типа Как доехать до ….. выдается информация, где как раз упоминаются маршруты автобусов. Автовокзалов в городе достаточно много (в центре, например, основные: у Университета, у пристани Эминеню, у конечной остановки трамвая на набережной Босфора Кабаташ). Когда у меня еще не было Акбиля, водитель автобуса разрешил мне проехать бесплатно. Билеты в автобусах уже давно продавать перестали, деньги водителям брать запретили, так что спасибо за халявную поездку.

Минибусы

В европейской части они зеленого, а в азиатской — голубого цвета.

Оплата только наличкой, причем проезд стоит дешевле, чем в автобусе. Я ездила за 1.80, хотя, многие просто давали 2 лиры и от сдачи отказывались :) Водители маршруток-минибусов понимают исключительно по-турецки, но если им начинать перечислять названия того, куда вам надо, то они либо кивнут, услышав знакомое слово, либо помотают головой. На маршрутке я добиралась из парка Миниатюр, который находится в самом начале залива Золотой Рог до Галатской башни. Учитывая, что туда я доехала на автобусе на халяву, а у парка Миниатюр ни акбилей, ни билетов не продавалось, пришлось тормозить маршрутку. Слово Галата оказалось ключевым, и за 1,8 я туда доехала. Маршрутки — это нечто особое. Ездят они в жару с открытыми дверьми, а в часы пик в них набивается много народу, которым приходится стоять. Странно, что никто никуда не выпадает.

Надеюсь, все достаточно понятно описала, так что покупайте сразу же Истанбул карт — и вперед :) Про такси писать не буду, в этот раз не пользовалась.

Все виды транспорта в Стамбуле | Обзор | Turkey vlog


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: