Туманная прогулка на перевале сен-готард

Изначально я собирался подъехать к плотине на машине, но по дороге встретил таковой вот запрещающий символ с надписями на итальянском. Я до конца не был уверен, касается ли запрет только машин либо на эту территорию посторонним вход запрещен по большому счету. Итальянский я не знаю, исходя из этого прочесть надписи не имел возможности.

Оставляю собственного металлического приятеля одного среди скал и туч.

И отправляюсь к плотине пешком. Уже по дороге начинают попадаться увлекательные строения, наводящие на мысли об их фортификационном предопределении в прошлом.

Еще одно сооружение, помогавшее наверняка убежищем зенитному расчету. Я встречал такие убежища и в других местах на этом перевале, в одном из будущих постов покажу их подробней.

Вдалеке видна галлерея автострады, проходящей через перевал — основной артерии судьбы в данной каменной пустыне.

Местность около выглядит особенно сурово при таковой погоде.

В то время, когда я посещал данный перевал первые разы, я постоянно заставал его в таком виде — стелящиеся тучи, серо-светло синий-зеленая палитра, ветер, туман, время от времени ливень. Мне казалось, что второй погоды тут не бывает, но приехав ко мне в очередной раз я заметил эту местность с ярко-голубым небом, видимостью и солнцем на десятки киломтеров около. Но об этом я поведаю в следующем посте.

Пройдя пара сотен метров, я осознал, что место. которое я выбрал для данной вечерней прогулки не простое. У меня кроме того заклались сомнения, возможно ли по большому счету тут находится постороннему. Было похоже, что это территория армейских и к тому же на входе стоял запрещающий символ. Так что продвигался вперед я крайне осторожно, ожидая в любую секунду окрика охранника либо часового. Но мои ожидания не оправдались — за всю эту прогулку я не встретил никого.

Иногда местность скрывают стелящиеся по земле облака, додавая этим местам мистический антураж и таинственность.

Страно, как изменяется человек со временем. Еще недавно мой эдем был в том месте где тепло, пальмы и солнце. Сейчас мой эдем выглядит так:

За шесть дней совершённых в Швейцарии я побывал во многих местах, был и на юге в Локарно, где пальмы и агавы растут прямо в грунте а около озера, дорогие виллы и горы, утопающие в тропической зелени, был в Люцерне, в Сионе, но одно место покинуло особый след в душе — это утопающий в тучах горный перевал Сан-Готард. Я влюбился в эту жёсткую местность так, что ни одна моя последующая поездка в Швейцарию не обходилась без ночевки тут — в царстве облаков и камня.

А скрытые в горах крепости и загадочные подземные ходы, которыми испещерены эти горы, окутывают горный перевал манящим покрывалом тайны.

Фортификационные сооружения создают чувство закинутых.

С громадным удивлением нашёл перед амбразурой крепости кучу снега.

Держать в руках снег в августе — это фантастика! Сейчас днем я изнемогал от хардкорной жары в Люцерне, а вечером уже лепил снежки!

Ветхая закинутая крепость в скалы, туман и неземной ландшафт — тут имеется где разгуляться воображению!

Еще один вид окружающей местности. Внимательный взор сможет подметить на картине необычный артефакт.

Для тех, кто не увидел, приведу артефакт крупным планом. Читатель, что просматривал мои прошлые посты, знает что скрывает в себе данный камень. Любопытно, что на протяжении данной прогулки, кроме того делая эти кадры на зуме, я так и не осознал, что данный камень в действительности не камень. Только просматривая дома фотографии, я обратил внимание, что сфоткал нечно увлекательное.

А данный камень тяжело было не подметить. Я сходу осознал, что он имеет отношение к скрытой под почвой крепости, уж весьма ровные линии у этого камня да и стоит он как-то одиноко на вершине гора.

На этом интересности не закончились — из тумана выплыло еще пара занимательных рукотворных объектов.

Это если судить по виду основной портал для доставки грузов вовнутрь крепости. Учитывая отдаленность всех увиденных объектов друг от друга, я поразмыслил о том, какая масштабная совокупность подземных ходов должна быть прорублена в этих горах.

В горе над порталом с прошлой фотографии находится еще один замаскированный боевой блок крепости. Облачность придала этому месту совсем таинственный и мало мистичный вид.

Взор назад.

Под всем этим ландшафтом находится широкий подземный лабиринт, к сожалению недоступный для визита.

До тех пор пока облако отошло, я сделал еще один кадр, сфотографировав пройденный боевые блоки и путь ветхой крепости, нависающие над дорогой.

Но интересности на этом не закончились, неподалеку от плотины я увидел армейский грузовик малоизвестной мне марки.

Примечательным было то, что парочка и грузовик машин рядом с ним были припаркованы в этом пустынном месте без мельчайших показателей людской жилья — рядом не было ничего, где имели возможность бы находится люди, приехавшие на этих автомобилях. Что снова же наводило на идея, что люди, прибывшие ко мне на этих авто, скрылись под почвой. Но рядом с автомобилями я так и не нашёл никакого намека на портал, допустимо он был весьма мастерски замаскирован.

Автомобиль был произведен швейцарским производителем автобусов и грузовиков — компанией Saurer, о которой я, не обращая внимания на мой интерес к машинам и хорошие познания в данной сфере, услышал в первый раз.

Уже при подготовке этого поста я выяснил, что это модель Saurer 2DM, производившаяся с 1964 года для швейцарской армии. .

Рядом с припаркованными машинами был маленькой бункер, в котором, я полагал, может находится вход под почву, но бункер был легко затоплен и я не смог его изучить. Это удалось мне но в следующее мое посещение этого места, но никакого подземного хода в том месте не было. Бункер воображал собою простое помещение длиной около 20 метров, заканчивающееся тупиком. Но куда-то же делись люди, приехавшие на этих машинах? Ответ на данный вопрос я так и не смог взять ни в данный ни в следующий мой приезд в это место.

Еще одно место, которое я бы принял за водосброс с плотины, но камуфляжная окраска зародила во мне сомнения, что это сооружение делало одну только цивильную функцию. Чуть дальше возможно подметить трубу торчащую прямо из гора, что как бы намекает на то, что под этими горами скрыто довольно много секретов.

Плотина, само собой разумеется, не самая громадная по швейцарским меркам, но все равно впечатляет размерами. Особенно в случае, если представить, какая масса воды скрыта за ней и какая будет волна, в случае, если бетон не выдержит напора. Стоя у подножия плотины особенно приятно представять такие вещи.

Взор на стоянку с автомобилями, которую я миновал 60 секунд назад. На фотографии видно множество увлекательных сооружений рядом, но нигде я не нашёл кроме того намека на портал под почву.

На этом армейские атрефакты закончились и дальше мне не встретилось ничего необыкновенного, но прогулка от этого не стала менее занимательной.

Основной целью данной вечерней прогулки было подняться на плотину и я продолжил путь по узкой асфальтированной дорожке, ведущей вверх в нужном мне направлении.

По дороге встретился портал, ведущий вовнутрь помещений гидроэлектростанции. Если бы не близость плотины, я бы принял это место за вход в подземную крепость.

Я не был уверен, имеется ли возможность прогуляться по гребню плотины, а проверить это возможно было только встав наверх.

Дорога, сужаясь и закручиваясь серпантином, ведет все выше и выше и я следую дальше на протяжении ее изгибов.

По пути раскрываются потрясающие виды на окружающую местность.

Горы тянутся до самого горизонта. Через эту каменную пустыню и проходит перевал Сен-Готард — основной транспортный коридор, соединяющий центральную и южную Европу. Не страно, что это место легко напичкано фортификацией. Значение данной транспортной артерии всегда тяжело переоценить. Еще Суворов рубался тут с французами более двухсот лет назад.

На дымящиеся тучами горы возможно наблюдать всегда!

Данный пейзаж казался мне совсем инопланетным, поскольку никогда в жизни я не видел ничего аналогичного.

Еще один взор на места, каковые я прошел полчаса назад. С нового ракурса видна парочка объектов, каковые не были заметны с дороги.

Концентрации фортификационных объектов на перевале может позавидовать кроме того линия Мажино. Практически любой гектар данной территории содержит что-то увлекательное. На этом фото возможно заметить позицию для зенитного орудия и расположенное рядом убежище.

Красота!

Тем временем дорога ведет меня дальше, дразня мой интерес каждым новым поворотом.

Преодолев пара дорожных витков, делаю еще одну фотографию плотины В этом случае с более высокой точки.

Очередная петля серпантина.

Дальше дорога прячется в тучах и прогулка получает особенный антураж.

Огромные пространства, виды на каковые раскрывались практически только что, поглощает белая мгла.

В моменты, в то время, когда плотность тумана достигала высоких значений, мой путь смотрелся так:

Быстро темнело, а у меня с собой не было кроме того фонарика, но поворачивать назад, в то время, когда до цели оставалось полкилометра, было бы довольно глупо.

За последние часа три я не видел ни единой души, места эти казались совсем пустынными, пустынными и мало ужасными, а туман только усиливал и без того гнетущее чувство лёгкой тревоги и одиночества.

Но любопытство вело меня вперед, не разрешая фантазии и эмоциям забрать вверх над рассудком.

И скоро я вышел к озеру, которое, к сожалению, я так и не заметил абсолютно, над водной гладью летали полтергейсты-облака, скрывая от меня другой берег и плотину.

Время от времени, в моменты редких просветов возможно было рассмотреть часть берега с бессчётными снежными сугробами. Напомню, что дело было 10 августа.

Вначале я решил продолжить собственный путь дальше по дороге, ведущей на протяжении берега, но, пройдя сотню метров, решил возвращаться обратно. Из-за тумана видимость была очень сильно ограничена к тому же аккумулятор камеры начал мигать красным, сигнализируя о том, что заряда осталось на дюжина кадров.

Неудавшаяся попытка снять гребень плотины — она фактически не показывалась из-за белесой пелены.

Никакой дорожки к плотине также не было, что свидетельствовало об отсутствии обзорной площадки наверху. Так что мне ничего не оставалось помимо этого, как отправиться в обратный путь.

Обратный путь проходил через безпросветную пелену туч. Чувство полной оторванности от мира усиливалось тем, что сотовый телефон не ловил совсем никакого сигнала.

Но в этих мрачных туманных картинах была какая-то особенная красота, заставляющая меня испытывать чувство восхищения вперемешку с легкой пульсирующей где-то в тревогой.

Справа скалы, слева океан туч, для полноты картины в первых рядах не хватало только фигуры в чёрном плаще с капюшоном. Я оценил бы внезапность встречи!

Не смог удержаться от соблазна, запечатлить себя в этом фантастическом месте!

Тем временем начало быстро темнеть и туман становился все гуще и гуще.

Высота чуть менее 2200 метров над уровнем моря.

Опоры ЛЭП в тумане и сгущающимся сумраке смотрелись как будто бы огромные кресты, будоража, разогнанную данной одиночной прогулкой в тучах, фантазию.

Если бы со всех сторон из тумана начали бы выплывать необычные тёмные фигуры, думаю, я вряд ли очень сильно бы удивился. В этом месте они явились бы органичной частью пейзажа.

Saurer стоял все на том же месте, около все так же не было ни мельчайшего показателя присутствия людей. Меня окружали только скалы, тишина и сгущающаяся белая мгла…

В то время, когда я добрался до места, откуда началась моя прогулка, совсем стемнело. Тяжело передать радость от встречи с моим теплым и комфортным металлическим втором!

По окончании данной прогулки среди тумана, ветра и освежающего небольшого дождика, я был целый в мыслях о вечере в сухом и теплом салоне автомобиля в компании с парочкой бутылочек швейцарского пивка.

Включив печку в автомобиле и заменив севший аккумулятор в фотике, я еще побродил мало около автомобиля, ожидая до тех пор пока прогреется салон.

К этому времени туман стал фактически непроглядным, так что место для разбивки лагеря было нужно искать пробираясь практически наощупь, .

Надеюсь, мне удалось передать неповторимую воздух этого места. Нетрудно осознать, как меня впечатлил перевал Сен-Готард совокупностью всех факторов, каждого из которых было бы достаточно, дабы произвести чувство. Данный перевал увлекателен еще и тем, что тут видятся две стихии — северная и южная. Сейчас я продемонстрировал это место во власти северных ветров, в следующем посте я покажу как выглядят эти места, в то время, когда тут царит южный фронт. Вы удивитесь, как очень сильно изменится это его атмосфера и место под влиянием противоположной стихии.

Ну и для желающих повторить мою прогулку, прилагаю координаты места: 46°33’39 N, 8°33’20 E

Переход через перевал Сен-Готард. 24 сентября 1799 года


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: