Улаган. перевал кату-ярык. долина чулышмана. каменные грибы

Сходу за Улаганом с левой стороны раскрывается вид на озеро Дианголь.

От Чуйского тракта (село Акташ) до Улагана дорога в целом терпимая с несколькими кроме того весьма хорошими участками. А вот сходу за Улаганом начинается грунтовка. Не смотря на то, что и она хорошая, за исключением нескольких мест. Дорога по-местному колоритна.

Позже начинается подъём. Степь сменяется тайгой. В какой-то момент раскрывается вид на потрясающее запрятанное в тайге озеро. Тут в большинстве случаев все останавливаются.

И вот дорога ведет к верхней точке перевала Кату Ярык, где раскрываются легко головокружительные виды на петляющий внизу Чулышман. Так красивая котловина, каньон, что легко дух захватывает. Уже думается, что больше ничего и не требуется. Уже чувств выше крыши.

в первых рядах практически что легендарный перевал Кату-Ярык — 3,5 км длиной и 0,8 км высотой. И необходимо принимать ответ. Либо спускаться вниз, дабы проехать по равнине реки до урочища Каменные Грибы и взглянуть на это диво дивное. Но с непонятными возможностями заезда вверх на обратном пути. Либо ограничиться видом на каньон. В этот самый момент стоящий рядом дед, вышедший из автомобиля с кемеровскими номерами, словно бы бы просматривая мысли сообщил, обратившись ко мне: Вот наблюдаю на твои номера 750, кроме того не знаю, где это, но осознаю, что на большом растоянии. Так ты приехал издали и ещё сомневаешься, ехать тебе вниз либо не ехать???. Так, все сомнения были развеяны совсем! Отправился.

Внизу дорога ну весьма нехорошая. Также грунтовка, но с зубодробительной гребёнкой. Едешь, и в салона вибрирует по большому счету всё. Думается, ещё мало — и машина рассыпется по болтам. А это единственный мост через Чулышман. Вторых, ни пешеходных, ни автомобильных — нет. А ещё тут нет по большому счету никакой связи. Какой бы оператор ни был, лучшее ответ — отключить телефон и убрать его подальше в бардачок.

От перевала Кату-Ярык до турбазы Каменные Грибы 33 километра. И эти 33 километра я ехал 2 часа!!!

В этот самый момент, и в других местах трудятся люди с моторными лодками. Ценник — 500 рублей за переправу в том направлении и обратно.

От переправы до конечной цели около километра пути, крутоватый, но терпимый подъём. И нереально утомиться от окружающих видов. Вон оттуда я только что приехал.

А вот и грибы. Немыслимое зрелище. Было жёсткое чувство, что словно бы бы кто-то намерено расставил эти шляпки-глыбы на основания грибов. Ни при каких обстоятельствах не видел ничего аналогичного.

Каменные грибы словно бы бы молчаливо смотрят за равниной Чулышмана.

Путь обратно. По дороге видятся прекрасные высокие водопады. Не смотря на то, что основной водопад местных мест — Чульчинский — находится в стороне, и, дабы дойти до него, нужен ещё один полный сутки. Имеется стимул возвратиться ко мне.

Уже вечером я возвратился к перевалу Кату-Ярык. Мне предварительно говорили, что самый сложный участок перевала — первая секция, воображающая из себя долгий тягун. Но данный тягун я преодолел на удивление достаточно легко. А вот третья секция для меня осталась непокорённой. Пробовал и бережно, не перегазовывая, и скоро с ходу — безтолку: в самом крутом участке машина шлифует камни, но не едет. Мне позже опытные говорили: что ж ты задом не заезжал, раз у тебя передний привод? Нет, не стал, думал про это, но не стал. Через чур рискованно для таковой узкой дороги с обрывами . Вот так посидел я на третьей секции с полчаса. До тех пор пока один хороший местный обитатель на полноприводном внедорожнике, гружёном кирпичами (!), не сжалился и не затащил меня на тросе на верхнюю точку третьей секции перевала. И денег не попросил, а также деятельно отказывался! Я, появлявшись в итоге наверху, набрался воздуха с облегчением и продолжил путь. И где-то около половины одиннадцатого вечера был уже в Акташе на Чуйском тракте.

Горный Алтай 2017 | Часть 3 | Река Чулышман | Перевал Кату-Ярык | Путешествие на квадроциклах


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: