Велопутешествие по кольскому полуострову

С чего началось…

Началось с того, что Сер сообщил — было бы сильно сходить в велопоход. В 2013 он собрал себе новый вел а также планировал поехать на нем в Норвегию, но не отыскал попутчиков. Совместная мысль велопохода начала зарождаться в электричке по пути к Сурку на дачу, на его мальчишник / сутки рождения. Мы с Пнем сидели и грезили о замыслах на будущее. Конечно, для начала, ни о каких важных маршрутах мы очень не думали, так — поход выходного дня километров 100-150 по Столичной области, либо что-то в этом духе. Со временем мысль разрасталась и уже к тому моменту как мы выходили из электрички мы готовься ехать в Крым на майские. Новый виток мысль взяла к ноябрьским праздникам. Как выяснилось, майские праздничные дни нежданно у всех заняты, так что поход был перенесен на лето, но тут появилась еще одна неприятность, летом в Крыму имело возможность появляться через чур жарко… Не помню как но, мне в голову пришла мысль отправится на Кольский полуостров. К новому году определился состав: Я, Сур и Сер, что говорит, что до сих пор не помнит в какой момент дал согласие учавствовать в данной авантюре и что, вероятнее, это было в бессознательном состоянии. Маршрут.

Когда появилась мысль Кольского полуострова, я начал рисовать маршрут. В первую очередь я изучил спутниковые снимки Кольского и на Яндекс картах в авто-режиме выстроил маршрут из Кандалакши в Мурманск через Умбу и Ревду, к моему удивлению Яндекс маршрут выстроил. Это сказало о том, что хотя бы в теории, имеется дорога, проезжаемая для автомобилей. Маршрут шел по дороге к Умбе, позже поворачивал на север, шел через озера и болота до поселка Октябрьский, а дальше на протяжении закинутой ветки железной дороги к городу Ревда, откуда вдоль дороги до Мурманска. Железная дорога шла по подножию Ловозерских тундр, отыскав в памяти о том что Ловозерские тундры и Хибины горы древние и уже низкие я решил что возможно попытаться на них забраться, а позже скатиться к Ревде. Подробно изучив спутниковые снимки Гугл, я отыскал дорогу, которая идет через горы и разрешает нам срезать около 20км, необходимо подчеркнуть, что выход на эту дорогу был пара размыт, исходя из этого нитка маршрута была проложена мной по наитию, что само собой разумеется имело собственные последствия. Не знаю по какой причине, но у меня в голове отпечаталось, что самая высокая точка Ловозерских тундр это 900 с чем-то метров над уровнем моря, не смотря на то, что это не так. Данный факт также добавил много чувств в отечественное путешествие. По окончании того как примерная нитка маршрута была нарисована, я озаботился поиском описаний дороги по которой планировалось проехать. Описаний нашлось достаточно, до нас в том месте ездили и на велосипедах, и на джипах, и на мотоциклах. В итоге был составлен подробный маршрут с точками ночёвок и обедов, неспециализированная протяженность пути была около 600 км на 10 дней, что для первого в жизни велопохода совсем хорошо. Подготовка.

К декабрю примерный маршрут был понятен, а велосезон 2013 в далеком прошлом закончен. Поэтому я начал подготовку велосипеда к походу. В какой-то из выходных отправился в гараж и разобрал находившийся в том месте велосипед. Снял с рамы фактически все: вилку, тумблеры, руль, монетки, тормоза… В то время, когда снимал вилку нашёл что нижнего подшипника рулевой колонки нет а вместо него имеется какой-то песочек вперемешку с маслом. Все снятое, не считая вилки, принес к себе и шепетильно отмыл от, местами долгой грязи, вспоминая все Бегущие города и другие покатушки, через каковые любая из подробностей проехала. По окончании мойки понял, что, как минимум, задний тумблер я обратно уже не соберу, потому, что отмытая мной грязь уже какое-то время выполняла роль конструктивного элемента. В итоге под замену попали: цепь, кассета, звезды совокупности, задний тумблер, вилка и рулевая колонка.

Под вопросом еще оставался передний тормоз, была надежда, что я отыщу запчасти для ветхого, и тогда поменять ничего не придется, но… запчасть я отыскал за 3 дня до отъезда, а к тому времени у меня уже находились новые тормоза. Велосипед снова стал велосипедом лишь за чемь дней до старта БГМ 2014. А в собственном походном выполнении он готовься не больше чем за месяц до отъезда.

Было еще как минимум два любопытных момента в подготовке к походу. Первый это наше знакомство и раскладка с сублиматами. Второй отсутствие штатных креплений под багажник на байке Пня. Раскладка

Составление раскладки выяснилось делом затянутым. Необходимо подчеркнуть, что до этого похода у многих из нас туристический опыт был собран водными походами и по большей части парусными, подготавливаясь к ним мы очень ничего не считали, ни калории, ни вес. Основное было как-то попасть к воде, ну а в том месте оно само едет. В вело-путешествии же все, что планируешь съесть, необходимо тащить самому. Вооружившись книгами и интернетом о питании в походах, я засел за раскладку. семь дней две я вечерами почитывал различные статейки и вычислял калории и вес. В итоге оказалось как-то не весьма… около 35 кг еды на 11+1 дней, по окончании перепроверок, и критического просмотра неспециализированный вес удалось уменьшить, конечный вариант был килограмм на 6 легче, терпимо, но далеко не идеально. Вторым этапом обеспечения нас продовольствием стала фасовка и закупка. Продукты брали за 5 дней до поезда, поняли, что имеется неприятность приобрести хорошее сало, ну либо это нам так повезло, и в тот сутки оно с прилавков провалилось сквозь землю… Закупались мы с Сурком и по неизвестной нам причине приобрели в Ашане сырокопченую колбасу которая была мягкой, в случае, если трясти батон то он изгибался из стороны в сторону, мы над этим фактом посмеялись, но все равно приобрели. Конечно это нам позже аукнулось. На фасовку еды по пакетикам у нас ушло часов 10, в следствии мы взяли 12 пакетов по одному на ежедневно похода и еще 3 с неделимыми продуктами.

До тех пор пока ожидали Пня, я сгонял в магазин за едой в поезд. Около половины девятого подошли два корейца, попросили оказать помощь приобрести грузовые билеты для велосипедов. Сперва пробовали им растолковать как это сделать, в итоге отечественного владения британским не хватило и я отправился с корейцами к кассам. До тех пор пока ходили они поведали, что едут из Кореи в Португалию, не успевают по времени, исходя из этого решили до Таллинна проехать поездом. Поинтересовался у них про самую сложную дорогу, какое-то время думали, позже сошлись на том, что 1000км по Монголии без дороги — вот это было самое сложное. Оказалось, что поезда до Таллинна обслуживают эстонские железнодорожники, и в отечественных кассах грузовой билет приобрести запрещено… Возвратились обратно, сфотографировались, захотели друг другу хорошего пути. В 21.50 подали отечественный поезд, докатили до вагона, упаковали велосипеды, продолжительно не могли открутить педали. С нами в вагоне две группы водников, у них какая-то суета: потерянные сумки, разборки кто где спит, не влезающие вещи…

Отправились. Выпили по пиву, на замечание проводницы о запрете распития спиртных напитков Пень невозмутимо и без промедления уверил ее, что у нас чай.

19.07.14 Поезд. В Петрозаводске сбегали приобрели магнитиков и посмотрели в Бургер Кинг. В Медвежьегорске приобрели пирогов с ягодами — весьма вкусно! Отбой в полночь по окончании Кеми, дремали не хорошо и мало.

Фото от Пня

20.07.14 Поднялись в 4.30 в Княжой. 5.35 Кандалакша. Вышли из поезда, пасмурно и достаточно прохладно. Свинтили велосипеды.

У меня и Пня какие-то неприятности с задними тумблерами, но решили отложить до первой ночевки, у Сурка оборвался проводок велокомпа. Повесили портфели и отправились. Мы с Сурком уже были более менее готовы к ощущениям каковые доставлял велосипед, а вот на Серегу, что до вокзала в Москве ехал на электричке а портфель нес на плечах, было наблюдать весьма интересно, он несколько раз бранно высказался по поводу динамики и управляемости… По указателям выехали из города.

Сходу на выезде из Кандалакши начинается подъем, на половине подъема Пень спешился и побрел пешком, мы с Сурком спешились чуть позднее.

По пути на верх раза два отдыхали, В сторону Кандалакши превосходный вид! Забрались в отечественный первый подъем от вокзала прошли километров шесть. Поставили с Сурком камеры, полетели вниз. Под горку велосипед разгоняется сам, на каждой кочке его качает, было страшновато, виды сказочные: справа пробивается из-за деревьев море, слева сопки, на некоторых местам лежит снег! Большая скорость по навигатору 53км/ч. Сур ехал без очков, говорит, слезы затекали в уши. К девяти утра проехали около 20км, местами ехать тяжеловато с непривычки, но вкатываемся. Начали думать о завтраке, решили доехать до точки, где по замыслу должен был быть обед. Прям перед съездом к реке, где собирались обедать, у меня начало спускать колесо, до реки не добрался, колесо спустило в ноль. Сняли колесо, начали клеить камеру, и вот тут что-то пошло не так: заплатка к рукам липла лучше, чем к намазанной клеем камере, при попытке камеру надуть заплатка слетела… решили не копаться и просто абсолютно поменять камеру.

Обедали с видом на перекаты 10.20. До тех пор пока готовили следили за белками, а они за нами. По окончании обеда посмотрели взглянуть водопад и отправились дальше.

Фото от Пня

Стало жарко, по ощущениям дорога идет в основном в гору. Раза 3-4 отдыхаем мин. по 10-15. Километров за пять до точки ночевки у Пня свело ногу, отдохнули, попили адаптовита. Около 14-14.30 доехали до съезда с автострады, мало покрутились в отыскивании места для лагеря.

Остановились на высоком берегу озера, поставили палатку, купались. Жара, прохладная вода, сопки и сосновый лес со снегом на горизонте — КЛАСС! По окончании купания съели овсянки и завалились дремать.

Фото от Пня

Проснулись к 19 часам. Я настраивал громадны, у Пня большая отличие между передними звездами, нормально настроить переклюк так и не удалось, задний наподобие нормально, у Сурка передний переклюк на малую звезду не переходит, трется о покрышку… Около девяти часов вечера готовим ужин, светло.

Гонялся за муравьем…

Снимал грибы…

На соседнем мысу играется регги, наслаждаемся озером и ужинаем. К вечеру прилетел мошка и мокрец. Отбой около полуночи, перед сном мажемся светло синий, стойкий запах ментола заполнил всю палатку. Сон.

Часть 2
Часть 3
Часть 4

Велопоход по Кольскому полуострову 1. Поезд


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: