Взрослые игрушки… музей транспорта в люцерне

Вы желаете подняться на антресольный этаж, дабы заметить самолеты?…. но тогда вы не успеете взглянуть поезда !!! У нас осталось 24 60 секунд.

Экскурсовод, не то, дабы в кошмаре, но в удивлении. Поезда — символ и гордость страны. Икона точности, технического прогресса, немыслимой швейцарской скрупулезности, порядка и организованности. Нужно дать должное, не без основания.

Пропустить поезда… из-за самолетов? Это не укладывается в голове.

Лишь сумасшедший променяет самолеты на поезда. Дабы не показаться безумным, двигаюсь в сторону выхода из павильона… не без сожаления. Обожаю я самолеты. Как их возможно не обожать?

Такие броские… древние и современные, они как бабочки либо стрекозы, зависли над головой, заполнив атриум павильона, как будто бы солнечную поляну в лесу. Многоцветные, крылатые насекомые. Двухкрылые, четырехкрылые, одноместные и двухместные легкие самолеты и совсем не модели. Самые настоящие. Кроме того не сообщу как их довольно много, думается, что их не сосчитать, в небе павильона.

Музей транспорта в Люцерне — самый громадный музей транспортных коммуникаций и средств в Европе, как по размеру — это 40 тысяч квадратных метров экспозиции, так и по числу экспонатов, их более 3 тысяч.

Думается, тут имеется все, что едет, плывет либо летит. Нет бронетехники (по крайней мере, я ее не видел), что объяснимо — Швейцария — только мирная страна.

Если бы не парк, отделяющий музей от Люцернского озера, возможно было бы заявить, что строение стоит на берегу. Его фасад сделан из … автомобильных колес. Вернее… в случае, если быть правильным, фасад у музея стеклянный, выполненный из полупрозрачного стеклопрофилита, но пространство между стеклами заполнено автомобильными дисками. Их видно снаружи и в. Вот таковой хайтек.

Но стеклянным строением музей не заканчивается. Музей транспорта, это что-то наподобие отечественной ВДНХ — за главным строением — площадь с павильонами, любой из которых посвящен отдельному виду транспорта.

К примеру, громадная коробка, увешанная дорожными символами — павильон с фасадом из навесным панелей, с изображением указателей дорожных направлений и развязок, по которым, при жажде, возможно изучать географию. Додуматься несложно, что это выставка машин и всего, что с ними связано.

В павильона многоярусная этажерка, с расставленными на ней машинками, как будто бы в детской коллекции. Лишь ,в отличие от игрушечных либо коллекционных, любой из машин может снять сверху и поставить на землю робот- автопогрузчик. Все по-взрослому.

Краш- тест — игрушка для взрослых. Сидя за рулем автомобиля, возможно испытать на себе лобовое столкновение с неподвижной стеной, на скорости 10 км в час. Да, скорость думается несерьезной и далеко не автомобильной, велосипед и тот стремительнее, но стена не деформируется, амортизируя ощущения и удар от столкновения с твёрдой стеной, не самые приятные. Голова гудит и повторить совсем не хочется.

Не считая твёрдых игрушек, в павильоне масса тренажеров, сущность которых, в различной форме, связана с управлением автомобилем, с заданиями на скорость реакции, сообразительность, чувство равновесия, восприятия цветовых оттенков. Возможно играться какое количество угодно, это увлекательно. Познание как игра — неспециализированный принцип музея. Игра — очень принципиальный момент в жизни, по крайней мере, не неинтересный.

И игрушки для взрослых….

Выставка водного транспорта. Звучит так поэтично, как к примеру — Музей Судов…. но это не музей одних только судов, тут имеется и подводные лодки — We are live in the yellow submarine…

и водолазное снаряжение. По какой причине бы нет? К примеру, глубина Женевского озера — 310 метров. А самое глубокое озеро — Лаго Маджоре, в Тичино — глубиной 372 метра.

но и само собой разумеется, суда.

В Швейцарии немыслимое количество озер. Лишь больших, с площадью бассейна более 10 квадратных километров — 16. Самое большое, Женевское либо Леман — 581.3 квадратных километра. Исходя из этого не страно, что в стране громадной флот поразительно прекрасных судов, потому как в таковой поразительно прекрасной стране, некрасивый корабль — это нонсенс. Как некрасивый лебедь в свора белых лебедей.

Древние колесные пароходы прошлого либо позапрошлого века — предмет гордости а также знак страны на шоколадках. Белый, как лебедь колесный пароход, с красным швейцарским флагом на корме — на тысячах открыток. И у каждого уважающего себя путешественника, имеется такое фото.

Очевидно, у каждого озера собственный, персональный озерный флот. И имеется в этом какая-то жизненная несправедливость. Запрещено приплыть из Люцерна…. к примеру, в Женеву. Но, возможно менять суда с поездами. А вот , кстати, поездом возможно приехать куда угодно. К вопросу, что лучше — пароходы либо самолеты? Ну… либо поезда. Но… имеется разнообразие… в чередовании приятного с приятным.

Разглядеть сходу все озера, а заодно города и горы легко возможно на карте Швейцарии — Swiss Arena.

Это огромная… нет… огромная фотография всей страны — аэрофотосъемка, площадью 200 квадратных метров.

И по ней возможно кроме того ходить в особых швейцарских тапочках.

Так скоро дойти пешком от Берна до Цюриха, вряд ли где-то еще окажется.

Лыжные подъемники. Транспорт? Само собой разумеется, транспорт! Ваш билет?

Древний бугельный подъемник. Сообщу по-секрету, такие до сих пор трудятся на местном лыжном курорте, в Самаре.

Поезда !!!

Настоящие динозавры. Прародители совершенных швейцарских экспрессов, известных SBB. Тут история железных дорог от первых паровозов.

Крокодил — известный швейцарский электровоз (Се 6/8 II модель 1919 года). Назван так за собственный крокодилий профиль — долгий шнобель — капот. Вдобавок, зеленый цвет придавал этому гиганту дополнительное сходство с хищником. За кабиной машиниста был трансформатор и предназначался таковой локомотив, для вождения тяжелых составов.

Имеется и совсем мелкий паровоз, для узкоколейки, размером с современный автомобиль, что легко умещается на современной ЖД платформе.

И древние трамваи.

И вдобавок в музее имеется суперсовременный кинотеатр IMAX, провоцирующий на то , дабы провести в музее целый сутки…

Вот исходя из этого я не отправился в кино … Может и напрасно, но в Люцерне еще масса занимательного :-)

ссылка на сайт музея

https://www.verkehrshaus.ch/en

ШВЕЙЦАРСКАЯ ОБЩАГА? День в Люцерне и Музей Транспорта


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: