Железнодорожная сторона финляндии

У большинства россиян знакомство с финскими ж.д. начинается прямо на Финляндском вокзале в Петербурге. В случае, если очень сильно не торопиться, то у платформ возможно подметить паровоз, на котором Ильич в октябре 1917 года приехал в Петроград. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века финское правительство передало исторический локомотив на вечную стоянку.

Подробности на данной плите.

В первой половине 70-ых годов девятнадцатого века было открыто ЖД сообщение Санкт-Петербург — Рихимяки. К 1876 году ж.д. добрались до Тампере, во второй половине 80-ых годов XIX века до Оулу, и в 1913 году до Торнио. По окончании строительства в 1919 году ж.д. моста через пограничную реку Торнио-Йоки показалось прямое ж.д. сообщение со шведской Хапарандой и дальше в сторону Стокгольма. Давайте проедемся из Петербурга прямо до Хапаранды и посмотрим что тут имеется занимательного. Из Питера в Хельсинки комфортно ехать поездом »Аллегро» (слева), а до Выборга на »Ласточке» (справа).

Из Москвы же возможно добраться на более классическом поезде »Лев Толстой», что кроме этого заезжает в Питер.

Первое, что мы видим, прибывая в Хельсинки, это прекрасный ЖД вокзал, выстроенный 1919 году модерновом стиле.

Дальше возможно пересесть уже на внутренний финский поезд и отправиться до места назначения. В Финляднии в далеком прошлом в ходу двухэтажные вагоны.

В всё в полной мере ожидаемо.

Не считая сидячих мест, имеется кроме этого и вагоны с купе. Мне всегда было весьма интересно посмореть, чем финское купе отличается от русского/советского. Исходя из этого, один раз я прокатился на ночном поезде Оулу-Хельсинки.

Купе расчитано на двоих человек. Не обращая внимания на то, что всё чистенько и комфортно, тут нет громадного стола как в отечественных купе, исходя из этого неясно, как в таком вагоне возможно ехать пара дней. Возможно, никак. К тому же, тут таких расстояний и нет.

У меня была верхняя полка.

Прямо у подушки тут имеется светильник, часы, розетка и т.д., что весьма комфортно.

умывальник и Шкафчик.

Карточка для дверей.

Туалет в вагоне приспособлен и для детей, и для калек.

Но, у финнов предполагается, что вы кушаете в вагоне-ресторане, а не в купе. Рестораны весьма модно устроены. Вот пара примеров.

С велосипедами также занимательный момент. Финны обожают доезжать до ж.д. вокзала на велике, по окончании чего оставляют его прямо в том месте и едут куда необходимо поездом.

Второй вариант, возможно забрать велосипед с собой в поезд. Разбирать его не требуется, достаточно только заплатить 5 евро и кое-как закрепить велик в вертикальном положении.

Если вы в Хельсинки уже всё взглянули, но необходимо скоротать час-второй у вокзала, я вам предлагаю посетить одно увлекательное историческое место, которое не через чур то разрекламировано. Достаточно проехать от главного вокзала до следующей станции Пасила (Pasila). Тут находится старое круговое депо, которое осталось с тех самых давешних пор, ориентировочно с 1862-го года. Вот оно с автомобильного моста. Так сходу и не увидишь с поезда.

Все депо, что я покажу выстроены приблизительно в одно время (вторая добрая половина 19го века), по схожим проектам. Исходя из этого и выглядят они достаточно одинаково: красный кирпич, громадные ворота, ну и само собой разумеется, круглая платформа посередине. Локомотив заезжал на эту платформу, позже её поворачивали и, так, возможно было завести паровоз в необходимые ворота. Нехитрая и действенная конструкция.

Рядом, в большинстве случаев, имеется еще пара ветхих строений из красного кирпича.

Помимо этого, каждое депо имеет собственные сюрпризы. Вот на станции Пасила я отыскал два музейных экспоната.

Двигаемся на север. Следующая занимательная станция Хювинкяа (Hyvinkaa). Тут находится ЖД музей Финляндии. Тут имеется круговое депо, выстроенное приблизительно в 1862-ом году.

В возможно заметить как подобные депо смотрелись в ветхие хорошие времена.

Снаружи продемонстрировано сравнение различных стандартов железных дорог.

Рельсы в различное время.

Шпалы в различное время.

Чуть дальше от депо находится старое строение вокзала.

В ветхого вокзала.

Еще во дворике увидел миниатюрную железную дорогу.

Выглядит, как словно бы по ней перевозили грузы с вагонов. Не смотря на то, что я не знаю какое у данной минидороги назначение, может для развлечений.

Рядом с депо находится громадной ангар с приличным числом вагонов и локомотивов различных времен.

Дрезина.

А это по большому счету рельсовые машины. Не видел таких раньше.

Вагоны.

Выясняется были модели вагонов с дверьми посередине.

Царский поезд.

В всё легко шикарно. Я бы так также прокатился.

В случае, если зайти за ангар, то в том месте имеется еще один, совсем не музейный экспонат:) Как я осознаю, это вагон для перевозки осуждённых армейских времен.

Следующая увлекательная станция это Парола (Parola). Тут находится финский танковый музей. Я о нём уже писал тут. Не считая всего другого тут возможно заметить один из трех финских бронепоездов времен войны.

Следующая станция Тампере. Тут имеется ветхий локомотив.

И ЖД вокзал выстроенный в стиле функционализма во второй половине 30-ых годов двадцатого века.

Кстати говоря, как правило, ж.д. вокзалы в Финляндии до сих пор вот такие вот миленькие и древесные. Обожаю их. ЖД вокзал в Оулу (1886-й год). Тут и потом даты показываю примерные, исходя из информации о том, в то время, когда станция была открыта.

ЖД вокзал в Коккола (1885-й год).

ЖД вокзал в Раахе (1899-й год).

Ну так вот. В Тампере половину кругового депо отремонтировали и перевоплотили в весьма колоритный ресторан.

Депо выстроено приблизительно в 1876-ом году.

Заходим вовнутрь.

Рельсы так и остались на полу:)

Тут раньше находились локомотивы, как мы это видели в музее в Хувинкяа.

Кушаем и наслаждаемся видами. Раньше я эти депо не подмечал и определил об их существовании благдаря вот этому посту блогера periskop, за что ему громадное благодарю.

А это вторая, неотреставрированная часть депо. Уже больше похоже на то, что мы видели раньше.

Финны молодцы, делают развлечения из всего что возможно. Не считая ресторана, западнее Тампере, на бывшей ж.д. линии между Пори и Хаапамяки, возможно покататься на дрезинах, о чем я писал тут. Весьма увлекательное времяпровождение.

Ну а мы двигаемся дальше на север. Круговое депо Сейнайоки (1883-й год).

Прекрасные башенки.

Тут всё заброшенно выглядит.

Чуть дальше находится второе депо с некоторыми показателями судьбы.

Следующая станция Коккола. Тут имеется увлекательный монумент.

Локомотив у вокзала.

Круговое депо Кокколы (1885-й год).

В Кокколе депо абсолютно рабочее.

А это уже станция Юливиеска. В этом городе совсем нечего наблюдать, но сейчас вы понимаете как возможно себя занять, в случае, если было нужно тут остановиться:)))

Всего в Финляндии более 150-ти паровозов.

Круговое депо (1886-й год).

Едем дальше на север в Оулу. Круговое депо (1886-й год).

Не забывайте, такую электричку мы видели в музее?

Ну и наконец, самая северная точка отечественного путешествия это евросити Харапанда-Торнио. Тут примечательно строение шведского ж.д. вокзала Хапаранды, что находится прямо на шведско-финской границе. К сожалению, пассажирское сообщение через данный вокзал прекращено уже много лет назад, так что это уже скорее ресторан и памятник архитектуры.

В паре сотен метров от вокзала находится занимательный мост в сторону финского Торнио (1919-й год), по которому смогут передвигаться поезда сходу как по широкой (русскому), так и узкой (европейской) колее.

Надеюсь, по окончании моего рассказа вы не станете скучать, даже в том случае, если окажетесь в ни в чем не примечательном финском городе.

Сбор ягоды в Финляндии(Швеции) — \


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: