Железные дороги черногории

В случае, если посмотреть на карту сети дорог, станет ясно, что покрытие очень не сильный. Главная ветка соединяет столицу Сербии Белград с портом Бар (через Биело-Поле и столицу Черногории Подгорицу). Конкретно тут сосредоточен главный пассажиропоток, довольно много сербов едут отдыхать на море.

Действуют кроме этого грузовые ветки Подгорица — Никшич и Подгорица — Шкодер (Албания). Между Подгорицей и промышленным Никшичем в прошедшем сезоне восстановлено пассажирское перемещение.

В числом выражении это выглядит следующим образом.

Ширина колеи — 1435 мм. Общая длина сети — 250 км, из которых электрифицировано лишь 162 км. Но необходимо осознавать всю сложность строительства на территории Черногории, местность гористая и без тоннелей не обойтись, коих тут выстроено 121 вещь неспециализированной протяженностью около 58 км!

Я побывал на двух вокзалах в Баре и Подгорице.

Начнем с первого. Так выглядит привокзальная площадь. Наименование станции написано и на кириллице, и на латинице.

Вид от вокзала.

Узкоколейный паровоз-монумент.

В паровоза.

Как болельщик ФК Локомотив я не имел возможности пройти мимо данной вывески ;)

Не знаю возможно ли выпивать воду из этих кранов, я не стал рисковать.

Башня.

Перед тем как снимать подвижной состав решил задать вопрос на то разрешение, все-таки чужая страна, неизвестно какие конкретно нравы и как относятся к фотографам. На этом кадре человек, энергично жестикулирующий руками — машинист маневрового тепловоза, конкретно ему я и задал собственный простой вопрос.

Тут же в ответ услышал что снимать запрещено ни за что. В то время, когда за моей спиной раздался гомерический смех стало ясно, что это шутка :) А машинист умело забрался в свой автомобиль, наподдал газу и покатил за грузовым составом, дабы оттащить его в порт.

Данный красивый мужчина электровоз серии 461 выстроен в первой половине 70-ых годов двадцатого века и приписан к депо Подгорица. Электровоз переменного тока (25 кВ, 50 Гц), строился по заказу Югославских железных дорог в 1971-1980 гг. Всего выстроено 103 локомотива.

Поезд Белград — Бар привез жаждущих понежиться на пляже.

Рабочая техника.

Надписи — так же, как и прежде моя слабость :)

А это прибывает пригородный электропоезд Подгорица — Бар. На нем же мы отправимся в столицу Черногории.

Вам ничего не напоминает эта морда?

Сделано в СССР на рижском заводе в первой половине 80-ых годов двадцатого века, в 2013 году состав прошел капремонт в хорватском Загребе.

В вагоны стали более комфортными. Это вагон 2-го класса. Цена проезда до Подгорицы (приблизительно 1 час езды) 2,40 евро, в 1-м классе — 3,60 евро.

Так выглядит расписание около билетных касс.

Итак, едем в столицу. На бессчётных остановках я снимал из открытых дверей.

В Черногории поезда отправляются лишь по свистку вот таких людей.

Мало видов из окна. Это Скадарское озеро.

Мост через озеро.

Полустаночек Зета.

Дома в пригороде Подгорицы.

Станция Голубовцы. Где-то тут недалеко армейский аэропорт, на котором базируются черногорские ВВС.

Новостройки.

И наконец прибываем на столичный вокзал.

Сразу же кидается в глаза данный старенький испанский маневровый тепловоз.

Табличка говорит о его происхождении.

Состав-автовоз.

Некрасивое граффити — бич не только в Черногории, но и на всех Балканах.

Около билетных касс.

Мой объектив посмотрел через стекло пассажирского вагона.

Опять перемещаемся в Бар.

Картина достаточно таки редкая, интенсивного перемещения тут в большинстве случаев не отмечается. Хорошенько изучив расписание, я приехал в необходимое время :)

Чтобы разнообразить картину отошел от вокзала километра на полтора и отснял пригородный поезд.

Идет посадка на поезд Бар — Белград.

Это машинист Горан Раконац — весьма увлекательный человек, удалось мало пообщаться. Сообщил что под этим именем присутствует в фэйсбуке, но я, увы, не смог отыскать.

Горан любезно предоставил возможность поснимать в кабине, за что огромное ему благодарю!

Путевые страницы, возможно.

Вид из кабины.

Поезд отправился в Белград.

Уже возвратившись к себе, определил что 8 июля в машинном отделении этого самого электровоза 461-043 случилось возгорание. Пожар потушен силами локомотивной бригады, обстоятельства выясняются, к счастью, не было жертв.

Подвижной состав черногорских железных дорог очень изношен и требует обновления, которое уже началось. Вот, к примеру, испанский электропоезд трудится на линии Подгорица — Бар.

Посмотрим вовнутрь, весьма кроме того хорошо.

А вот за той дверью кабина машинистов.

На железной дороге повстречал живность разнообразную.

А также черепаху :)

Надпись, не требующая перевода!

А на закуску таковой пейзаж :)

Супер редкое видео из Черногория и железной дороги, единственное в своем роде


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: