Железные дороги финляндии. подвижной состав и впечатления

О ЖД сети в целом. Первое отличие финских железных дорог от других государств Европы — это само собой разумеется ширина колеи. Она тут 1524 мм, другими словами такая же как на просторах бывшего СССР, а не 1435, как на просторах объединенной Европы. Подвижной состав за счет этого пошире, соответственно в вагонах просторнее. Так как ширина колеи одна, то в Финляндию напрямую смогут заходить грузовые вагоны из России. Русских вагонов я видел достаточно довольно много. ЖД сеть достаточно густая на юге страны, и совсем разреженная в северной части страны, что но логично — главная часть населения страны сконцентрирована на юге. Густота на юге само собой разумеется относительная, плотность железных дорог намного меньше, чем в государствах центральной Европы. Главные линии электрифицированы переменкой 25 кВ 50 Герц. Имеется пара погранпереходов с соседними государствами, с Швецией и с Россией. Через погранпереход с Щвецией как я осознал имеется лишь грузовое перемещение, в том месте однопутка (четырехниточный путь), пара погранпереходов с Россией, основной это Вайниккала — Бусловская.

Хорошую карту металлических дорого возможно взглянуть тут

Грузовое перемещение. Если судить по всему не весьма интенсивное, грузовых поездов фактически не видно. Главные грузы — это сырьевые грузы и лес из России — видятся российские цистерны, полувагоны, крытые вагоны-теплушки.

Пассажирское перемещение. Главные линии — это треугольник: граница России — Вайниккала — Хельсинки — Турку — Тампере. Самый интенсивный междугородний трафик между Тампере и Хельсинки. Эта линия — электрифицированная двухпутка на всем протяжении, в том месте пара пассажирских поездов в час, за исключением ночного перерыва на 3-4 часа. Турку — Хельсинки в среднем один поезд в час. Турку — Тампере приблизительно один поезд каждые два часа. Поезда имеется нескольких видов, это скоростные Пендолино, Интерсити, Экспрессы, ну и местные электрички. Имеется ночной поезд Санта-Клаус-Экспресс из Хельсинки в Кемиярви в Лапландии с современными спальными двухэтажными вагонами. Пожвижной состав различных лет выпуска но поезда чистые, ездить приятно. Скорости высокие, Турку-Тампере, простой не Интерсисти поезд держал в среднем 120-140 кмч, Тампере — Хелсинки простая электричка шла довольно часто 160 кмч, Пендолино также 160 кмч, на некоторых участках до 220 кмч.

Цены. Они высокие, в среднем на уровне других государств Западной Европы. К примеру, Тампере — Хельсинки, расстояние приблизительно 180 километров. Цены на билеты такие: Пендолино -36,5 евро, время в пути 1 час 30 мин., Интерсити — 31 евро 1 час 45 мин., местный поезд 24 евро и в пути 2 часа. Как видно, отличие во времени не принципиальная, дабы платить в 1,5 раза дороже. Я отправился на местном поезде. В случае, если брать билет за чемь дней и раньше, то обойдется приблизительно на 10% дешевле. Бывают еще какие-то специальные предложения. Цены и расписание возможно взглянуть на хорошем сайте: http:

Интерсити поезд Турку — Хельсинки на станции Турку. Современный электровоз класса Sr2 Морская Свинка швейцарской постройки. Всего у финнов 46 таких автомобилей. От своих швейцарских прородителей (SBB Re 460) отличается шириной колеи, родом тока и автосцепкой СА-3. Часть автомобилей этого типа оборудованна комбинированной сцепкой (СА-3 и винтовой стяжкой). По большей части, электровозы этого типа таскают поезда интерситси, в большинстве случаев это шесть двухэтажных вагонов. Раскраска у финнов смотрится красиво, контрастная бело-красная либо бело-зеленая.

Поезд Турку — Тампере и элетровоз Sr1. Электровозы Sr1 советской постройки — самые бессчётные на финских ЖД, всего у финнов 110 таких автомобилей. Строились на Новочеркасском электровозостроительном заводе с 1973 по 1985 год. Универсальные локомотивы применяемые как в пассажирском, так и в грузовом перемещении. Не обращая внимания на почтенный возраст, бегают достаточно шустро, местами данный поезд держал скорость 140 кмч. Умели так как делать когда-то :)

Фрагмент расписания в Турку. В Финляндии два государственныз языка — финский и шведский, причем они совсем непохожи друг на друга. К примеру город Turku на шведском языке Abo. Расписание пишется на двух языках.

Автомат по продажи билетов. Биле покупается легко и скоро. Очевидно, имеется меню на британском. Платить возможно лишь карточной, наличкой лишь в простой кассе. Мою Германскую Maestro автомат принял без неприятностей.

Локомотив Sr1 и поезд Турку — Тампере. Автосцепки СА-3 установлены не на всех локомотивах, видятся и с винтовыми стяжками.

Вагон-ресторан!

номер вагона и Маршрутная табличка. Мало поразило, что билеты в данный поезд были с местами.

В. Финский вагон пошире собственных европейских собратьев, тут просторнее.

Пейзажи за окном сильно напоминают Россию, лишь чистенько все. Лесов довольно много. По большей части берёзы и хвойные породы. На самом юге Финляндии климат мягче, и уже разрешает выращивать кое-какие злаковые культуры.

Поезд, ведомый ветхим советским электровозом Sr1 бежал весьма шустро, довольно часто 140 кмч, как это видно по GPS.

Еще один вид из окна.

Сплотка из двух Пендолино в Тампере. Любой поезд складывается из шести вагонов. Окраска либо бело-зеленая либо бело-красная.

Поезд интерсити с электровозом Sr2.

Ночной поезд Хельсинки — Кемиярви. Современные двухэтажные спальные вагоны, в некоторых купе имеется кроме того душ. Вагоны финского производства.

Поезд составлен как из двухэтажных, так и из простых вагонов.

А позади прицеплены вагоны для перевозки машин.

Заглавия станций в любой момент на двух языках. На вагонах нарисованы прикольные ёлочки.

Альстомовский электропоезд класса Sm4. Ехал на таком из Тампере в Хельсинки. Комплектация сидений 2+3, уникальность на европейских железных дорогах. В большинстве случаев это 2+2. Но финская колея шире, соответственно и вагоны также шире.

Кое-какие вокзалы древесные.

Виды из окна. Линия Тампере — Хельсинки.

Российские полувагоны.

Тепловоз.

Электропоезд Sm4 на вокзале в Хельсинки.

Интерьер двухэтажного вагона в поездах интерсити. Комфортно, просторно, чисто. Но как мне думается, в двухэтажном вагоне через чур мало места для багажа, поскольку это не люди и региональный поезд не редкость едут с багажем, а на такие полки сумку поставить вряд ли окажется.

В вагоне имеется особая комнатка для телефонных бесед. Нигде больше для того чтобы не видел.

Лестница.

Имеется розетки на 220В.

Электрички на вокзале в Хельсинки. Довольно много новых швейцарских Стадлеров.

В Финляндии Стадлеры имеют обозначение Sm5.

Имеются и электрички более почтенного возраста, классы Sm1 и Sm2, каковые выпускались 1968 — 1981 годах.

Вокзал в Хельсинки.

Платформы.

Электровоз Sr2.

Поезда Allegro курсируют между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Это многосистемный 25кВ + 3кВ Пендолино. Время в пути на сегодня 3 часа 36 мин.. По моему, хорошая альтернатива самолету. В сутки четыре пары.

И напоследок бонус-трек — рельсовый транспорт Хельсинки.

Метро. В Хельсинки одна линия метро с развилкой. В центре проходит под почвой но большинство пути проходит по поверхности. Турникетов в метро нет. На метро и другие виды транспорта дейстаует единый муниципальный билет. Проездной на один сутки стоит 7 евро.

И пара фоток трамваев. Ветхая модель.

Самый увлекательный маршрут: 3B и 3T, проходит восьмеркой через вокзал и центр города. Причем по пути трамвай Неожиданно меняет номер. Сначала, глядя на схему, думается, что без бутылки в том месте не разберешься но позже наступает просветление.

Новая модель трамвая, многосекционная гусеница. Они низкопольные, тише и в трудится кондиционер. Кстати, один раз удостоверились в надежности билеты. Контролеры зашли по одному в каждую дверь. Так что ездить без билета не рекомендуется.

Транспорт в Финляндии понравился, дороговато лишь мало.

Железные дороги Финляндии. Станция Иматра / Finland railway. Imatra station.


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: