«Золотая неделя» в японии. техническая часть

Ответ ехать в Японию было принято очень спонтанно. В последних числах Декабря 2015 г. пришла рассылка о распродаже Аер Франс. Лететь в Токио из Петербурга через Париж — выдумка безумная, но людская жадность время от времени иррациональна. Тридцать тысяч рублей на человека за туда-обратно на фоне быстро падающей отечественной валюты и недлинные по времени пересадки в аэропорту Шарля-де-Голля смотрелись привлекательно и … дело сделано: в том направлении утром 1 мая из Петербурга с прилётом в Токио в аэропорт Haneda (Ханеда) в 6 утра 2 мая и обратно 9 мая в 7:35 утра с прилётом в Петербург в 9 вечера. Так, в Японии получалось чистых 7 дней — вполне достаточно для беглого знакомства со страной. Состав участников поездки: я и супруга. Действительности перелета оказались пара другие: Аер Франс подкузьмила за 14 дней до вылета отменой рейса и шестичасовой стыковкой (вместо двух с половиной) в Париже с прибытием в Токио в 8:35 уже в аэропорт Нарита, чем похитило у нас практически полдня времени. К счастью, вторых сюрпризов не было, но таки 12-ти часовой перелет Париж-Токио достаточно выматывает, в особенности, в случае, если перед этим три часа лететь до Парижа из Питера, а позже 6 часов сидеть в Шарль-де-Голле. Так что таковой метод передвижения все-таки не советую, попытайтесь подобрать что-то несложнее, к примеру, китайцами с пересадкой в Пекине либо Шанхае, у них частенько бывают акционные цены. Либо внезапно родной Аэрофлот сподобится на скидки.

Летели мы, кстати, лишь с ручным багажом, поскольку у Аер Франс он дозволяется по 12 кг на человека, что на семь дней даже больше чем нужно, а жидкостей в неимоверных количествах и другой запрещенки мы с собой не возим.

Замысел поездки. Имеющиеся семь дней мы логично распределили между двумя городами: Киото и Токио с радиальными выездами от них по главным must see. До сих пор считаю, что замысел отечественный близок к совершенному (да, от скромности я очевидно не умру).

Подробнее:
2 мая — осмотр Токио;
3 мая — выезд в Никко;
4 мая — осмотр Токио и вечером переезд на синкансене в Киото;
5 мая — выезд из Киото в Арашияма;
6 мая — выезд из Киото в Химёдзи;
7 мая — выезд из Киото в Нара и Удзи;
8 мая — осмотр Киото, вечером переезд на синкансене в Токио и ночь в гостинице рядом с аэропортом.

По впечатлениям и дням пройдусь в следующем отчёте, а на данный момент же остановлюсь на подготовке к поездке и технических нюансах, с которыми независимому туристу нужно будет столкнуться уже на месте.

Виза. Как мы знаем для независимого оформления визы в консульстве необходимо приглашение японской стороны. Забрать его негде, исходя из этого обращаемся к компаниям-посредникам, каковые за большую деньгу оформляют визу. Это неизбежные и достаточно большие затраты, увы. Я не поленился обзвонить все туристические компании Петербурга, каковые делают визы в Японию. Их выяснилось не через чур много, точно не более 7-8. В следствии выбирал между двумя:

— Неотур, цена одной визы 7500 рублей при условии, что делаем на двоих;

— Мэджик-тур, цена одной визы 7000 рублей.

В следствии выбрал Неотур по двум обстоятельствам:

— очевидная близость к месту проживания;

— Неотур единственный в Питере официальный реселлер по продаже JR pass, что все равно нужно было брать, и реализовывают его по обычной цене, в отличии от Мэджик-тур, к тому же они и делают скидку при покупке JR pass, в случае, если у них делал визу. Скидка копеечная (200 рублей, по-моему), но она практически нивелируют отличие с ценой Мэджик-тура.

В выборе не разочаровался, визу сделали без неприятностей чуть больше, чем за чемь дней. Подавал документы заблаговременно, месяца за полтора. Фактически требовалось: загранпаспорт, анкета, 2 фото (в полной мере подойдут от шенгена), авиабилеты, брони отелей (я бронировал сам на booking.com, об отелях напишу ниже), справка с места работы каждого участника (не 2-НДФЛ, а сотрудник такой-то трудится там-то с окладом таким-то) и выписка об остатке на банковском счету. Не с банкомата, то есть из банка с печатью. Делал лишь со собственного счёта, Сбербанк дал справку за 60 секунд и безвозмездно. По советы визового сотрудника Неотур показывал двести тысяч рублей на двоих, на мужу писал спонсорское письмо. Всё. Требования лояльные и легко выполнимые.

Валюта. Японская йена. обменами и Никакими карточками не заморачивались, достаточное на всю поездку количество йен в Петербурге по в полной мере вменяемому курсу. Каждая конвертация американского доллара (либо второй валюты) что с пластика, что налом получалась менее удачна, чем наличную йену за рубли. В любом случае, вычисляйте сами, у вас может оказаться По другому.

На момент отечественной поездки цена йены к американскому доллару составляла недалеко от 110 йен/за американский доллар, а рубль котировался как 60 копеек за одну йену. Обменники на месте видел перефирийным зрением: в аэропорту и в подземном переходе в Токио у станции Shinjuku (Синдзюку). Курс приобретения американского доллара был меньше официального приблизительно на три йены (к примеру, 106 при официальных 109). Говорят, что Япония — страна кеша. Подтверждаю, что это так. Местное население в массе собственной рассчитывается наличкой и от вас будут все ожидать того же. Так что нал, нал и еще раз нал.

В ходу купюры в 1000, 5000 и 10000 йен. В теории имеется купюра в 2000, но на практике не видел. Всё, что меньше тысячи, — монеты: 500, 100, 50, 10, 5, 1 йена. Что некомфортно, поскольку в кармане может в полной мере скопиться в районе полутора-двух тысяч йен гремящей мелочи. Сдачу в любой момент и везде дают до йены. Все полностью торговые автоматы берут купюру в 1000 йен. Что поразило: автоматы по продаже билетов на станциях поездов либо метро берут большую купюру в 10 тысяч и дают сдачу банкнотами. Кроме того если вы берёте билетик за 200 йен. В Европе замахаешься кроме того 20 евро кормить автомату, не говоря уж про сто.

Проживание. Отели бронировал на booking.com. За дешевизной не гнался, но и выбора недорогих не было. Бронированием озаботился еще в феврале и верно сделал. Первая семь дней мая — это, так называемая, золотая семь дней. В Японии национальные праздничные дни, всего пара дней выходных, но, в сочетании с простыми субботами-воскресеньями, это ведет к тому, что все японцы куда-то едут, мест в отелях нет, цены зашкаливают. Исходя из этого, в случае, если имеется такая возможность, то в это время в страну ехать лучше не нужно. У нас же отпуска не резиновые, берем кусочками в то время, когда можем. Сходу сообщу, что всеми тремя отелями были довольны. Откровенных недочётов нет.

Первые две ночи в Токио пробовал забронировать как возможно ближе к центральному вокзалу Tokyo station. Оглядываясь назад, сообщу, что это не необходимое требование. Ваш выбор в полной мере может гулять туда-сюда по кольцевой линии Yamanote (Яманоте) на пару-тройку остановок. Если вы прибываете в аэропорт Нарита, то эргономичнее может оказаться ехать на экспрессе до станции Shinagawa (Шинагава), в том месте же останавливаются все синкансены на Киото, каковые стартуют на Tokyo station. А вот в случае, если ехать в Никко, то центрального вокзала, увы, не избежать. В действительности более принципиально важно, дабы отель пребывал в шаговой доступности от станции метро (мин. 10-15, не более).

Мы жили в гостинице Sotetsu Fresa Inn Hamamatsucho-Daimon, 3* в 10 минутах пешком от станции Hamamatsucho (Хамамацутё). Размещение близко к совершенному: до Shinagawa (Шинагава) две остановки по линии Yamanote (Яманоте), до Tokyo (Токио стейшен) — три остановки по той же линии в другую сторону. Выйдя из отеля, мы через 25 мин. уже садились в синкансен, идущий в Utsunomiya (Утсуномия). Согласитесь, хорошо для многомиллионного города. Плюс спокойный район, довольно много едален рядом, подробнее про отель возможно почитать тут. Цена вопроса не очень сильно радовала — 12870 йен за ночь, но, за два месяца наблюдений на букинге, я ничего лучше не отыскал. И без того три раза перебронировал отели: первоначально было ближе к Токио стейшен, но цена зашкаливала за $150 за ночь.

В Киото старался подобрать отель как возможно ближе к центральному вокзалу, что логично, поскольку мы неизменно им пользовались. Удалось это достаточно довольно. Отель Green Rich Hotel Kyoto Station South, 3* нашелся сходу и больше за несколько месяцев я ничего лучше и дешевле подобрать не сумел. Пешком до вокзала получалось 13-14 мин. неспешного хода. В принципе, терпимо. Цена вопроса кроме этого не очень сильно радовала — 12218 йена за ночь. Подробнее про отель возможно почитать тут.

Обращу внимание, что все указанные стоимости — это без завтраков. Ланч в гостинице дополнительно с человека стоит от 1000 до 1100 йен, возможно заказать его заблаговременно при бронировании на букинге, а возможно брать на месте.

Последняя ночь в Токио выбиралась по принципу близости к аэропорту, был забронирован Hotel MyStays Haneda, 3* ценой всего лишь в 7452 йены за ночь. Краткий отчет по отелю возможно почитать тут.

Всего за семь ночей в Японии мы выложили 82062 йены ($ 746), что составляло приблизительно $107 либо 94 eur/ночь. Не сообщу, что дешево, но и совсем кроме того не запредельные деньги, тем более, что это были обычные жёсткие 3*.

Оплата в отелях при заселении. Наличные берут с превеликой охотой. При жажде выпишут вам инвойс.

Погода. Не обращая внимания на отечественные опасения, ливень был всего один сутки. Но с утра до вечера. Не ливневой дождь, но в полной мере себе таковой хороший дождик. В данный сутки мы были в Химёдзи, исходя из этого замок белой цапли оказался у нас грустненький. Все остальные дни было грех жаловаться, три дня было летнее солнце, а три дня погода хмурилась, но осадками не разразилась. Температура днём была в пределах +23+27 С, утром и вечером по окончании 17:00 опускалась в район +18 С, ночью, вероятнее, была еще ниже, но вечером мы фактически на улице не оказались. С 17:00 световой сутки быстро начинал уступать ночи и к шести вечера было уже мрачно.

Наряжались мы достаточно по летнему: футболки, джинсы, кроссовки. С собой всегда были летние ветровки (утром они были кстати) и складной зонтик.

Тут стоит написать и про режим дня: самое позднее мы просыпались в восемь утра, а чаще в шесть а также раньше. Всё зависело от того куда в данный сутки нужно ехать. Стремились постоянно приехать к открытию достопримечательностей (в большинстве случаев это 9:00), что обеспечивало малое количество народа, поскольку по окончании обеда (по окончании 13:00) кол-во туристов везде зашкаливало за разумные пределы. Не забываем про золотую семь дней, да и трудятся все достопримечательности, в большинстве случаев, максимум до 16:30 — 17:00. Как следствие для того чтобы режима дня, к шести вечера мы уже выматывались физически и морально и по окончании 21:00 валились дремать. Исходя из этого за вечернюю и ночную жизнь в Японии сообщить нечего.

Местное время: плюс шесть часов к столичному, ночь прилёта практически не дремали, перетерпели до вечера и так вошли в режим. Нежданно джетлаг накрыл нас на третью ночь уже в Киото: дремали плохо, урывками, такое полубдение и с утра в Арашияме ходили мало вареные. Дальше режим нормализовался, а обратный сдвиг времени был по большому счету не чувствителен никак.

Транспорт. JR pass. Тут начну писать очевидные вещи для тех, кто хоть какое количество-нибудь погружался в подготовку маршрутов по Японии, но однако… Транспорт в стране весьма дорог. Средняя удельная стоиость передвижения по метро Токио, к примеру, возможно 200-250 йен за поездку и это не самое ужасное. Самое страшное — это цена билетов на скоростные поезда (синкансены) между городами. Так два с половиной часа поездки между Киото и Токио обойдутся вам от 13 тысяч йен с человека в одну сторону. Наряду с этим альтернатив нет. Возможно ехать на ночном автобусе либо с кучей пересадок на локальных электричках, но это будет в разы продолжительнее (всё-таки расстояние порядка 500 км), значительно неудобнее и ненамного дешевле. А имеется еще в плане радиальные выезды из Токио и Киото в ближайшие города. В то время, когда я посчитал неспециализированные затраты на транспорт по вышеприведенному замыслу поездки, то оказалось что-то недалеко от 60 тысяч йен на человека (а практически оказалось бы больше). Дороже, чем перелеты Петербург — Токио и обратно. Что же делать ?

Для того, что бы туристы не разорились при посещении страны, японское правительство сделало особый туристический проездной — JR pass. Он распространяется на все виды транспорта, но лишь принадлежащие национальной корпорации Japan Railways (JR) и приобрести его возможно лишь вне пределов Японии, т.е. заблаговременно, до поездки. Или у официальных реселлеров (каковым в Петербурге есть, к примеру, компания Неотур), или на сайтах продажи (к примеру, тут либо тут). Проездной существует нескольких видов: по сроку действия — на 7 дней, две либо три; по территории покрытия (нас интересует хороший JR Pass на всю Японию, поскольку мы отправимся в Киото, а это хорошая от Токио префектура); по возрасту туриста — для детей до 11 лет вдвое дешевле (младше шести лет — проезд любыми видами транспорта в Японии безвозмездно); по классу — имеется простой, а имеется green class. Чем отличается данный самый грин класс от простого — ума не приложу, в теории это должны быть места типа бизнес-класса в отдельных вагонах, на практике же я их просто не видел кроме того в синкансенах, не говоря уж про простые электрички, так что сама мысль приобретения этого вида проездного думается мне безумной.

Нас интересовал простой JR Pass на семь дней по всей Японии. Его официальная цена 29100 йен на человека. Дорого, но отыщем в памяти про насчитанные мною практически 60 тысяч. Экономия налицо и JR Pass фактически на 100% покрывается легко путешествием из Токио в Киото и обратно.

В действительности приобрести проездной совсем по официальной цене нереально, поскольку сайты-продавцы логично прибавляют цена доставки (к примеру, Fedex-ом $15 по России), а та же компания Неотур реализовывает JR Pass в рублях по курсу ЦБ (наблюдать возможно тут) + 2%. Справедливости для, оказалось так, что у Неотур выяснилось самое удачное предложение и, в следствии, я приобрел у них два JR Pass за $525. Про покрытие JR pass. Официальная информация тут. В большинстве случаев, нет неприятностей при перемещении между городами, везде имеется линии JR. Скорбь наступает, в то время, когда речь идет об публичном транспорте в города. Так в Токио, к примеру, JR Pass действует на кольцевой линии Yamanote (Яманоте) (не напрасно я к ней привязывался при выборе отеля) и на нескольких радиальных линиях.

В Киото обстановка значительно грустнее, а в небольших городах про JR Pass нужно будет забыть. Так, абсолютно обойтись проездным мы не смогли, но сократили затраты на транспорт очень значительно. Дополнительно уже на месте мы израсходовали на перемещение отечественных временных тел 9710 йен (приблизительно $88), что в сумме с приобретёнными JR Pass составило $613, что поставило затраты на транспорт на третье место по окончании авиаперелетов и отелей.

В действительности, вы изначально приобретаете не сам JR Pass, а ваучер на него, где указана имя и ваша фамилия. Сам же проездной вам оформят в конторах JR уже по прилету в Японию при предъявлении паспорта и ваучера, тут же вы сможете указать с какой даты начнёт функционировать ваш проездной. Обратите внимание, что считаются дни, а не часы. Т.е. если вы активируете проездной, к примеру, со 2 мая, а на часах уже 23:00 второго мая, то вычисляйте, что данный сутки вы уже утратили и проездной превратиться в тыкву в 23:59 8 мая. И, возможно, стоит указать начало действия с 3 мая. Всё, само собой разумеется, зависит от ваших конкретных замыслов. Мы же поменяли сходу по прилёту в аэропорту Нарита, поскольку сходу ехали на экспрессе до Шинагава. Весьма опасались очередей на обмен, но успели с рейса фактически первыми (отсутствие багажа оказывает помощь) и через пять мин. уже были владельцами.

Вот фактически конечный продукт — сам JR Pass. В нижней части при резервации мест кассиры ставят собственные пометки. Для чего — я ничего не знаю.

Многие советуют тут же при получении фактически проездного забронировать билеты на требуемые синкансены (о чем детально ниже), но в офисе в аэропорту нам это сделать отказались ! Сообщили практически следующее: вон смотрите уже очередь появилась, вы вот на данный момент отправитесь на экспрессе до Шинагава, в том месте и забронируйте места, а на данный момент вот вам билетики на Narita express и до свидания. Мы фактически так и сделали, но об этом чуть дальше.

Разработка применения JR Pass очень несложна. В случае, если вам не требуется бронировать места в синкансене либо в Нарита экспресс , то вы к выходу на платформу поезда/электрички и показываете ваш ниссан микра ниссан микро у крайнего левого турникета стоящему в том месте (либо за стойкой) сотруднику. Время от времени проход осуществляется через стеклянные кабинки-конторки, в которых сидят эти сотрудники. Также самое делается при выходе. Всё. Конкретно в поездах у нас JR Pass контролировали всего один раз в синкансене по пути из Киото в Токио. Теоретически при предъявлении проездного смогут попросить и ваш паспорт, но на практике мы с этим не сталкивались. Транспорт. Sinkansen (синкансен). Она же неистовая электричка, она же утконос, она же крокодил.

Скоростные поезда, курсирующие между главными городами Японии.

Частота курсирования между Токио и Киото, к примеру, ошеломляет — вечером синкансены идут реально шесть раз в час. Но не все они покрываются проездными JR Pass. Любой синкансен имеет фактически номер и название (к примеру, Tsubasa 523). По JR Pass возможно передвигаться на любом синкансене, не считая Nozomi и Mizuho.

На любой станции, где останавливаются синкансены для них выделены отдельные платформы и соответственно указатели а также кассы. Причем суточные кассы (билеты на текущие дни) и те, в которых реализовывают билеты на следующие дни, смогут пребывать в различных местах достаточно на большом растоянии друг друга (станция Шинагава в Токио тому примером).

Если вы желаете гарантированное место в синкансене, то заблаговременно (имеете возможность за 10 мин., а имеете возможность и за пара дней) идёте в кассы на любой станции, предъявляете JR Pass и просите забронировать места на нужном синкансене на нужную дату. Вам дают вот такие вот талоны резервации места (я выделил места и номер вагона).

Они не накладывают на вас полностью никаких ограничений, вы не платите за них и совсем не обязаны ехать в указанное время на указанном синкансене на этих местах. Но если вы раздумали, то верно будет при случае таки зайти в кассы и сообщить, дабы бронь отменили, в противном случае как-то некрасиво получается.

В любом синкансене (не считая Hayabusa, Hayate и Komachi !) имеется вагоны с нерезервируемыми местами ,т.е. вы имеете возможность занять любое место, если оно вольно. Конкретные номера этих вагонов постоянно указываются на табло на перроне: время прибытия, номер платформы, наименование синкансена (к примеру, Hikari 421), куда он направляться, бегущей либо дополнительной строчком станции остановки по пути номера и следования вагонов с нерезервируемыми местами. К примеру, 1-5 car non reserved. Это указывает, что в этом синкансене места в вагонах с первого по пятый смогут занимать пассажиры без предварительного бронирования мест. На платформе нарисованы места остановки дверей всех вагонов синкансена. Более того, они дублированы на табло, висящих на протяжении платформы сверху под любой конкретный поезд.

Вот это табло, каковые висят на протяжении перрона и показывают где какой вагон остановится. Центральное же табло будет более информативно.

Ничего не ясно ? Подождите секунду, переключиться на английский

Идёте к нужному вагону, поднимаетесь в аккуратную очередь желающих и ожидаете. Подъезжает синкансен, убеждаетесь, что перед вами этот вагон (на нем это написано) и вперед ! В этом случае это вагон с резервируемыми местами

Вагон изнутри

Кресла в синкансене имеют увлекательную изюминку: они поворачиваются около собственной оси. Т.е. целый блок из трёх (либо двух) кресел возможно развернуть в нужную сторону по направлению перемещения поезда. Для этого нужно надавить на педальку, которая видна внизу. Около каждого последовательности кресел имеется розетка для зарядки. Простые для Японии 110 В 50 Гц.

В электричках же разворачиваются спинки сидений. Весьма комфортно. По какой причине у нас не додумались до этого ? Информация на кресле спереди. Написано в каком вагоне имеется коробки для мусора, уборные, помещения для курения (Япония очень сильно курящая страна)

Сходу сообщу, что не обращая внимания на опасения с отсутствием мест в золотую семь дней, мы в любой момент (!) обнаружили места в нерезервируемых вагонах. Применяли синкансен шесть раз: Токио — Утсономия и обратно, Токио-Киото и обратно, Киото-Химёдзи и обратно. Так что предварительное бронирование выяснилось тщетным. Но не буду вас уговаривать поступать кроме этого: предварительное бронирование отнимает мало времени, ничего не следует для обладателей JR Pass и вносит в душу самообладание.

Транспорт. В/из аэропорта. Так оказалось (благодарю Аер Франс), что мы освоили оба аэропорта Токио. Прилетали в аэропорт Narita (Нарита), что считается главным для интернациональных рейсов, а улетали их негромкого и спокойного интернационального терминала аэропорта Haneda (Ханеда). Транспорт в оба аэропорта покрывается действием JR Pass.

Из аэропорта Нарита ходит Narita Express (расписание тут), на что непременно получение билетов с местами, вам дадут их или при обмене ваучера на JR Pass в офисе JR, или в кассе наоборот. Экспресс идет практически час до центрального вокзала Токио (Токио стейшен) и на пять мин. продолжительнее до станции Шинагава, до что мы и ехали: она поспокойнее, до отеля ехать две остановки по линии JR Yamanote.

До аэропорта Ханеда несложнее добраться на токийском монорельсе Tokyo Monorail. Конечная его находится на станции Hamamatsucho (она же и на линии JR Yamanote). Ехать до интернационального терминала мин. 15. Обращаю внимание, что вам необходимо конкретно до интернационального терминала (он первый со стороны города), а не до терминалов 1 либо 2, оттуда летят лишь внутренние рейсы. Так же имеется три вида маршрутов монорельса, каковые отличаются лишь скоростью. В случае, если вам не необходимы промежуточные остановки, то смело садитесь на самый стремительный, но, это копеечная экономия на времени.

Транспорт. Расписание. Где наблюдать расписание движения поездов и электричек между городами ? На сайте http:

Транспорт. Метро и электрички.

Грань между хорошим метро и электричками в том же Токио, к примеру, достаточно размыта. Неспециализированную карту условного метро столицы возможно наблюдать лишь с целью отвлечённого интереса: разобраться в ней все равно не быть может, через чур обильно переплетаются ветки бессчётных перевозчиков.

Исходя из этого маршруты по городу комфортно строить посредством сервиса гугл-карт, что адекватно показывает и варианты добраться публичным транспортом и расписание и стоимость.

То же самое и в Киото, не смотря на то, что в том месте, именно всё существенно проще: имеется две ветки метро, пересекающиеся под прямым углом, в случае, если пара линий JR, уходящих в их конкурентов и пригороды — частных железных дорог.

Снаружи электрички совсем просты и устройство ЖД станций такое же, как и во всех государствах. Они ездят как между городами, так и в города (где кончается Токио и начинается пригород, к примеру, — это еще вопрос, по поводу которого сами японцы не смогут прийти к единому точке зрения).

Хорошее метро в Киото

Новичков на туристических формах принято пугать населённостью и размерами центрального вокзала, так называемой, Tokyo Station (Токио стейшен), расположенной на остановке Токио линии Яманоте (по большому счету в том месте пересекается куча линий плюс это станция отправления синкасенов во все стороны Японии). Но, как говорится, не так страшен Бонч, как его Бруевич. Да, токийский центральный вокзал огромен, но везде множество информационных указателей, дублированных на британском, да и живых помогателей в лице сотрудников также хватает. Заблудиться фактически невозможно. Единственно, что возможно утратить время тупо на пешее хождение — расстояния между одним финишем станции и вторым очень приличные.

Схему станции возможно взглянуть тут. Нам приходилось ездить в метро в Киото и на линиях электричек в Токио, каковые не покрываются воздействие JR Pass. Конечно, приходилось брать билеты. Автоматы по продаже очень необычны, но разобраться неприятностей нет. В правом верхнем углу переключаемся на английский, жмем в левом последовательности автомата механические (!) кнопочки с обозначением кол-ва нужных билетов, а вот на экране, в зависимости от продвинутости станции допустимо два варианта. Или в том месте будет схематически обозначена линия, по которой вы едите и необходимо надавить на пиктограмму нужной станции, или будут написаны варианты цены билетов, а над автоматами будет висеть вот такая громадная карта, где будет ясно какой стоимости билет вам нужен.

Дальше суём монетки, купюры, приобретаем сдачу и вот такие билетики

Билетики кормим турникету, что делает на них дырку (видна на фото) и выплевывает обратно. Билетик необходимо сохранить, поскольку при выходе его снова нужно скормить турникету, дабы он вас выпустил. Обратно билет турникет не даст. Но что-то сглючило в японской совокупности и один раз нам повезло: выходной турникет выплюнул билетик обратно, покинув нам его на память (фактически, он и имеется на фото).

В действительности имеется пара видов универсальных карт, по которым возможно ездить и в метро, и в электричках, и в автобусах не беря билеты, а просто расходую баланс карты, а позже пополняя его в специальных метсах. Среди них весьма популярна карта Suica (суйка, весьма характерное наименование, не смотря на то, что совать-то именно её не нужно, а нужно прикладывать). Мы не пользовались, поскольку ездили практически раза четыре-пять, остальные отечественные передвижения покрывались действием JR Pass.

Транспорт. Автобус. Применяли в Никко, дабы добраться до водопада Кегон и в Киото для движения по городу. Фактически испытали оба принципа тарификации, существующих в автобусной совокупности Японии: Flat Fare Routes и Non-Flat Fare Routes. Первый и самый простой — это фиксированная плата за проезд. Так трудится часть маршрутов в Киото, к примеру. В независимости от того, где вы зашли либо выходите, необходимо заплатить 230 йен с человека (для детей от 6 до 12 лет — 120 йен, дети младше — безвозмездно). Рабочее место водителя при любой тарификации выглядит одинаково: тут имеется отверстие сверху, куда необходимо опускать деньги за проезд без сдачи (сумма опущенного посчитается машинально) и автомат по размену денег, в случае, если у вас нет без сдачи: тогда вы предварительно размениваете деньги.

Обращаю внимание, что автомат по размену принимает лишь монеты и купюру в тысячу йен. Вариантов расчета банковской картой нет, имеется возможность применять проездные карты, но мы ими не пользовались. Заходят пассажиры в такие тарифные автобусы в среднюю дверь, а выходят в первую, рассчитываясь с водителем. Следующая остановка будет написана на громадном экране перед первой дверью, причем будет не только наименование, но и номер остановки (для удобства они по маршруту пронумерованы). Чтобы автобус остановился на требуемой остановке, нужно надавить кнопочку на поручне. Весьма детально про киотские автобусы (и по большому счету про публичный транспорт этого города) расписано вот тут.

Сейчас более сложный вариант: автобусы, цена проезда в которых зависит от расстояния (правильнее говоря, от тарифной сетки). С принципом расчёта и размена с водителе при выходе всё совершенно верно так же. Так же жмем на кнопочку на поручне перед нужной остановкой. Но ! Входят в таковой автобус через первую дверь и сходу при входе в автомате по правую руку берете бумажный талончик (нужно забрать столько талончиков, сколько входит пассажиров). На нем будет напечатана цифра. Сейчас наблюдаем что же творится в салоне перед водителем. А в том месте мы имеем уже два экрана, на одном все кроме этого показывается номер и название следующей остановки. А вот на втором будет продемонстрирована тарифная сетка, где будут цифры и цена под каждой цифрой. Вы смотрите на собственный талончик, смотрите на экран, находите на нем собственную цифру с талончика и вот та сумма, которая под ней, свидетельствует текущую цена вашего проезда. Чем дальше уезжает автобус от места, где вы вошли, тем само-собой больше сумма под вашей цифрой. При выходе вы должны дать эту сумму за каждого пассажира водителю (опустить в отверстие для приёма платы). Надеюсь, что я ясно растолковал ? Транспорт. Такси. Применяли один раз в Киото. Сходу сообщу, что мероприятие не недорогое. Отдали за пять километров пути 1470 йен (690 при посадке за 1.7 км, а дальше тикает счётчик). Большая часть автомобилей и в Токио и в Киото почему-то древние тоёта кроун девяностых годов, но в хорошем состоянии, чистые, водители в униформе либо костюмах, в белых перчатках. Двери авто раскрываются водителем по нажатию кнопки, садиться нужно на заднее сидение, между пассажирами и водителем перегородка.

Пропитание. Неоднократно просматривал нытьё топовых блогеров , что имеется в Японии нечего, очень-преочень дорого, пища незнакомая, неперевариваемая и т.д. и т.п. Меня вопрос пропитания постоянно волнует, потому что со своим ЖКТ я не весьма дружен. Что имею сообщить ?

Дороговизна — понятие относительное Если вы отправитесь в ресторан и потребуете себе омара и довольно много сакё, то счет будет неприятен для кошелька. В действительности имеется богатый выбор всевозможных кафе на любой кошелёк и вкус, включая и очевидную европейскую еду. Неприятностей полностью никаких. И если вы не осознаёте что нарисовано на вывеске либо в меню, то, всевышнего для, пройдите мимо и не заказывайте. Да, в Японии дорогие продукты питания. В среднем, раза в несколько раз дороже, чем в РФ. Но уж одну-то семь дней это совершенно верно возможно пережить.

Мы питались следующим образом. Просыпались рано утром и выпивали чай с плюшками, каковые брали еще вечером. Чай в любой момент имеется в гостинице прямо в номере. По окончании чего выдвигались к месту осмотра достопримечательностей (как правило на электричке либо синкансене) и в том месте уже нормально завтракали в первом приглянувшемся по меню и цене кафе. Это было в 9-10 часов утра. После этого в ходе осмотра брали на ходу что-то из фруктов либо/и мороженое. После этого хорошо обедали (ужинали?) часов в 16-17 или в том же городе, где осматривали достопримы, или рядом с отелем, в случае, если успевали возвратиться. Брали на вечер с чаем плюшки (половину из которых оставляли на следующее утро). Выпивали чай в 20-21 час и ложились дремать. Всё.

Средний чек на двоих за позавтракать-пообедать у нас получался недалеко от 1500-2000 йен, минимальный 1100 йен, большой 3700 йен. Всего за всю поездку мы израсходовали на пропитание 37640 йен либо в районе 43 eur в сутки на двоих не очень экономя. Дорого ? Нет. По-моему, в западной Европе будет подороже. Иначе, мясо громадными кусками мы как-то также не ели, как и рыбы, а спиртного дак и не выпивали вовсе.

Пропитание. Кафе. Так оказалось, что в Японии мы питались по большей части в двух сетевых кафе. Из всех четырнадцати раз (по два раза в день, как я писал выше) на эти две сети было нужно аж десять, я не поленился посчитать. Исходя из этого поведаю про них поподробнее.

Во-первых, узнаваемая в Японии сеть бюджетных кафешек Yoshinoya (Иошинойя) http:

Выбор блюд не велик, специализация на гюдон (gyudon): рис с вареной луком и говядиной. Брали в любой момент либо его http:

либо модификацию с овощами http:

Поверьте, данной чашкой гюдона наедаешься много. Для очень голодающих имеется и порции побольше, ну и возможно добавить кусок лосося за 200 йен http:

Имеется во многих городах Японии, отыскать конкретный адрес возможно вот тут http:

— анлимитные напитки (чай, кофе, сок, лимонад и т.д.) или включены в цена блюда в утреннем меню, или за плату в 199 йен. Стоит стол как на шведском завтраке в гостинице, где кофемашины с весьма приличным кофе, кулеры с лимонадами, соками, водой, бойлеры кипятком для чая, тут же сливки, сахар и т.д.;

— обеденное меню максимально приближено к европейской кухне: мясо, картошка-фри, паста.

По стоимостям: обильный ланч на двоих (два омлета, тосты с сливочным маслом и джемом, два чизкейка, напитки) — 1600-1700 йен (омлет 400 йен, чизкейк 300 йен), важный обед — 3400-3600 йен на двоих, но затем лишь выползти из-за стола. Для примера цены блюд: два куска мяса и гарнир — 1500 йен, кусок и котлета курицы с гарниром 1000 йен. В общем, очень советую.

Не считая вышеуказанных вариантов, один раз покушали в фудкорте ТЦ Diver city, что на Odaiba в Токио. Съели лапшу удон с кусочком мяса в бульоне. Не весьма понравилось. Лапша холодная, бульон был рыбным (!). 630 йен порция. Ожидание

Факт

Местные стоят в это кафе в очереди, на что фактически мы и повелись.

Еще раз пообедали много в итальянской кафешке неподалеку от ж/д станции в Химёдзи: две пасты с креветкам и авокадо (вкусно, но не супер), чай, сок, две порции панкейков (они на фото) = 3200 йен.

Самый неудачный заход был в Арашияме. Хотелось завтракать, а окружающие кафе были почему-то еще закрыты. Ухватили по две порции вот эти димсамов, отдали 2000 йен. Вкусно, но жирновато и мой ЖКТ устроил бунт по этому поводу, простите за подробности.

Все-таки уличная еда — не лучшая фишка в Японии, в отличии допустим от Кореи либо Вьетнама.

Она имеется, в особенности у достопримечательностей, но местные обитатели как-то прохладно к ней относятся и предпочитаю стационарное кафе.

Один раз позавтракали в гостинице в Киото. Последний сутки, торопиться было некуда. Подробнее — в отчете по отелю. В целом за 1080 йен с человека покушали отлично.

Меню простой забегаловки на вокзале. Цены низкие, но имеется в том месте я бы не стал — на вид через чур остро, а на запах не через чур натурально.

Пропитание. автоматы и Магазины. Брали плюшки к чаю, какие-то сладости на сувениры, и себе фрукты и пресную воду.

Пресная вода с успехом покупается в бессчётных торговых автоматах. Стоит стандартная бутылка 0.5-0.55 литра достаточно прилично — от 100 йен и выше, зависит от близости автомата к достопримечательности. Сперва мы поразмыслили, что это так обладатели автоматов заряжают цену, но зайдя в супермаркет убедились, что легко в Японии все продукты питания стоят дорого и та же бутылка воды в супермаркете будет ну может минимум 90 йен, что не есть принципиально. Еще про пресную воду: продаётся огромное количество всяческих напитков с добавками, каковые снаружи весьма похожи на воду, будьте внимательны. Они также вкусные, но как-то нежданно взять вместо простой воды что-то типа спрайта. Кстати говоря, водопроводная вода в отелях годиться для питья в некипяченом виде. По крайней мере так утверждается японцами. Мы не пробовали. В этом случае риск- дело не багородное.

Простые автоматы по продаже напитков

Редко видятся более навороченные собраться

Разной сладкой выпечки в разнообразные магазинчиках и ларьках огромное количество. Цены высоки, но придется с этим мириться. Простая фабричная маленькая плюшка (какой-нибудь кекс, бельгийская вафля) будет стоить 120-150 йен. В случае, если же эта плюшка выпекается прямо вот тут в мини-пекарне, то ценник сходу растет вдвое и простой конвертик с джемом внезапно стоит 250-300 йен. Ну и по большому счету сладости стоят много. Вот восемь простых кексов с начинкой, больше тысячи йен, причем это не какой-то супер-пупер-магазин, простая рядовая цена

Мы в Киото ежедневно брали бельгийские вафли по 129 йен в пекарне на вокзале. Оно расположено на выходе с JR Nara line. Недешево, но вкусно.

Стати про ценники в магазинах и кафе. Часто указаны две цены, одна мельче большим шрифтом, вторая — побольше на 5-10% — небольшим. Я так осознаю, что эта цена с налогом. Будьте внимательны, вы постоянно будете платить более большую цену. Мороженое. Фабричное в автомате 150-200 йен, мягкое мороженое в уличных кафе от 300 до 400 йен в зависимости от наглости продавца. Простое мороженое, ничего особого. Также дорого, само собой разумеется.

Фрукты. Вот тут цены легко космические. Время от времени раз так в 5-7 превышающие привычные питерские. Фрукты, в большинстве случаев, продаются поштучно (!). Одно яблоко стоит, к примеру, в среднем 200 йен за штуку ! Простое маленькое яблоко ! Килограмм яблок недалеко от 1000 йен ($9). Как вам ? Шесть клубничин в упаковке (шесть штучек мелких ягод, я не шучу) — 210 йен. Один простой апельсин — 180 йен. Бананы — недалеко от 500 йен за кило. В общем, Япония — не страна недорогих фруктов. Причём экзотики нет по большому счету никакой: яблоки, бананы, апельсины, грейпфрут, никаких вам манго и другого мракобесия. Не едят они фрукты что ли. Яблоки. 170 за штуку самое недорогое

Бананы. 200 йен на 4 штуки, 170 за три.

Клубничка. какое количество тут ? грамм 300 максимум ? 537 йен

Кое-какие овощи, но, также золотые. Вот две помидорины (грамм 600 максимум) — практически 500 йен.

А вот помидорки поштучно. 138 йен за одну

Молоко. Самое недорогое 159 йен за литр

Киви, сотня за штуку

Еще про еду на вокзалах. На каждой платформе уважающей себя станции непременно стоит ларек, где реализовывают еду. И не какие-нибудь плюшки, а рис с рыбой, к примеру. В особых коробочках. Т.е. чтобы без шуток так перекусить. Цена вопроса недалеко от 1000 йен. И все японцы от мелка до громадна, сев в синкансен, в первую очередь распаковывают эти коробки и начинают вкушать. Традиция, по всей видимости. Население. Язык. С британским языком у рядовых японцев хорошо, а весьма не хорошо. Практически на таком же уровне, как у многих россиян. Наряду с этим все таблички и указатели как в местах публичного пользования (вокзалы, уборные, станции метро и т.д. и т.п.), так и в городе фактически в административном порядке дублированы на британском. Но на бытовом уровне общения — полный швах. Сотрудники, занятые в сфере туризма, само-собой по-английски говорят, но обычно лишь в пределах заученных фраз: ход в сторону и тьма незнания. Прикольно, но у сотрудниц ресепшена отелей имеется особая тетрадка, где записаны общеупотребимые фразы на британском и они в том направлении заглядывают, в то время, когда сомневаются в собственных знаниях. А время от времени и просто показывают тетрадку с записью туристу, в то время, когда тот их не осознаёт. Довольно вторых языков: видел несколько раз у достопримечательностей дублируемые надписи на испанском (типа salida), но это единичные случаи, само собой разумеется. Путеводительные брошюрки при достопримечательностях имеется на британском, испанском и немецком, на русском увидено не было.

Население. Неспециализированное чувство. Спокойные, уравновешенные, гипер-вежливые люди, не только в сфере обслуживания, но и на бытовом уровне. Приобретение чего или элементарного в магазине довольно часто преобразовывается в многоходовое шоу:
— Это всё, что Вы желаете приобрести ?
— Да, всё

Тут вам демонстрируют срок годности на каждой упаковке продукта (в случае, если это еда). Позже считывают цену сканером и демонстрируют на кассе и голосом какое количество с вас. Вы кладете деньги на особый лоточек для денег. У вас задают вопросы:
— Я могу забрать эти деньги ?
— Да, имеете возможность (до тех пор пока так не сообщите либо хотя бы просто не кивнете, к деньгам никто не притронется).

Вам звучно сообщат какое количество у вас забрали денег (пофиг, что по-японски), пробьют чек и без того же звучно провозгласят какое количество вам дают сдачу, дадут сдачу вместе с чеком обеими руками, а позже так же ваш упакованный товар. Наряду с этим вам кланяется продавец, вы кланяетесь продавцу, все друг другу радуются, говорят аригато (благодарю), неспециализированный хеппи-энд. К концу семь дней я поймал себя на том, что при любом общении с кем-либо, я рефлекторно кланяюсь и бубню аригато.

Еще примеры. Допустим вы едете в синкансене, где кресла, кстати, жутко неудобны, в случае, если их не откидывать. Расстояние между последовательностями кресел большое и разрешает не заморачиваться о том, что вы причините кому-то неудобство позади, в случае, если откинете собственное кресло (в случае, если у него, само собой разумеется, не разложен столик). Так вот, вас непременно спросит сосед спереди: возможно ли ему откинуть кресло, беспрерывно радуясь, кланяясь и, конечно же, аригато.

Я не знаю, что в действительности в головах, но снаружи приветливости и уровень вежливости легко зашкаливает, не смотря на то, что ни при каких обстоятельствах не переходит грань навязчивости. Никто не вторгается в ваше личное пространство, не достаточно вас за руки и, упаси боже, не рукоплещет по плечу. Но если вы зависли в задумчивости у карты при выходе из метро, к примеру, то наверняка к вам подойдет простой прохожий и спросит: нет ли у вас затруднений. Ничего, что он не осознаёт по-английски, но оказать помощь постарается.

Страна. Неспециализированное чувство. С чем ассоциируется Япония у простого российского обывателя ? Суперсовременное прогрессивное общество заавтоматизированное до предела с роботами на каждом углу. Действительность намного обыденнее. Ничего суперсовременного в бытовой японской судьбе уже нет. Да, 30 лет назад, в то время, когда первые синкансены начинали бороздить просторы, но это было необычно и прогрессивно, к примеру: вау ! поезд со скоростью 300 ниссан/микра ниссан микро. на данный момент же такие поезда смогут позволить себе кроме того страны третьего мира. По солидному счёту современный мегаполис типа Токио ничем не отличается по возможностям для его обитателей от Москвы, Шанхая, Франкфурта либо, тем более, Сеула. Имеется собственные региональные фишки, но не более того. Та же совокупность публичного транспорта, те же автомобили на улицах, те же магазины с, по солидному счёту, теми же товарами. Те же люди в той же одежде с теми же смартфонами в руках. Наряду с этим чем дальше вглубь Японии вы погружаетесь, тем спокойнее и патриархальнее делается окружающая реальность и, в том же Удзи, к примеру, нет уже и следов урбанизации.

Одна из фишек нигде ранее мной не виденная. Подземный гараж для мотоциклов и мини-тревалатор для их подъема наверх.

Что поразило в Японии при беглом взоре ?

Нет мигрантов. Около одни стопроцентные японцы. Да, это политика страны, верная либо нет: не мне про это делать выводы. Весьма развит внутренний туризм (возможно, сказалась золотая семь дней). Довольно много туристов , частенько натыкались и на русскоязычных, но все они практически растворяются в потоке местных: не-японцев доли процента. В качестве выходной торжественной одежды японки кроме того в большом городе часто применяют национальное кимоно.

Японцы ходят в национальной одежде реже и за компанию с подругами/жёнами. Девушки же, а время от времени и бабушки, реально радуют глаз.

Бывает и всей семьёй

Замечательно, что сохраняются традиции прекрасной национальной одежды. Пробовал представить собственных привычных в сарафанах, лаптях и кокошниках… Не получилось.

В задумчивость ввергло много лишних рабочих мест, в особенности в национальных структурах. Это весьма кидается в глаза. В большинстве случаев, при любой достопримечательности на входе будет находиться пара сотрудников в прекрасной одежде, радоваться и сказать: здравствуйте, проходите вот ко мне (и без них совсем ясно куда), а на выходе кроме этого необходима парочка таких же работяг, каковые будут кланяться и сказать: благодарю, что пришли, до свидания. В этом содержится вся функция данных сотрудников. На вокзале, в особенности на большой станции, непременно будет куча живых указателей в прекрасной форме в белых перчатках, каковые радуются и показывают куда нужно идти, к примеру при выходе из поезда. В то время как пути следования совсем очевидны и без них. Что это ? Следствие хронической гипервежливости либо средство занять людей и избежать безработицы из-за неосуществимости их применения на оптимизированных донельзя производствах ? Склоняюсь ко второму варианту.

Уборные. Традиционно эту тему не обхожу вниманием при описании государств Азии. В Японии с уборными всё замечательно. Кроме того, что они имеется при любой достопримечательности и несколько, вместе с тем они присутствуют при любой станции метро либо электричек. Само-собой бесплатны и, в большинстве случаев, в чистом виде. Единственный нюанс: далеко не во всех уборных имеется мыло и фактически ни в одном публичном заведении нет ни сушилок для рук, ни бумажных полотенец. Обстоятельство была очевидна: у японцев принято носить мелкое полотенце для рук с собой. Да-да, не только у дам в сумочке, но и мужчин в портфеле либо барсетке имеется маленькое махровое полотенце практически 20*20 см максимум. Такая вот личная гигиена. Полотенца эти, кстати, довольно часто продаются в ларьках и небольших магазинчиках.

Достопримечательности. Подготовка. Имеется превосходный сайт http://www.japan-guide.com . По солидному счёту, его хватит для понимания того, какие конкретно достопримечательности вы желаете взглянуть, как до них добраться, сколько стоит каковы часы и вход работы. Сайт на британском, но весьма несложен. Имеется хорошая попытка перевода данной же информации на русский, осуществленная компанией JAL http://www.ru.jal.com/rul/en/guidetojapan/ Кроме этого очень советую установить себе на смартфон приложение maps.me, которое трудится офф-лайн и закачать в него карты Японии. При наличии GPS-координат нужного места (в подневном описании маршрутов я их буду давать, да и самим определить их на гугло-карте не сложно), приложение реально несколько раз без шуток помогало в пути.

На этом говорю до свидания. С технической частью покончено

Сиань. Железнодорожный вокзал и автобусная станция в старом городе


Читать еще…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: